- На какие нормативные документы вы можете опираться
- Шаг 1. Разговор с учителем
- Шаг 3. Выхода нет – пишем жалобу
- Нужно ли родителю вмешиваться, когда ребёнок жалуется на то, что учитель занижает ему оценки?
- Примеры диалогов с учителем, занизившим оценку
- Педагог не имеет права оскорблять ученика
- Куда обратиться, если вам кажется, что ребенка унижает учитель?
- Встреча с директором
- Вышестоящие инстанции
- В Москву, в Москву…
- Обращение в суд
- Вопрос – ответ
Самый важный и уникальный критерий заключается в том, что оценки выставляются не по открытым и прозрачным критериям, а по желанию учителя, исходя из его личных предпочтений. Разница между первым и вторым в том, что объективные критерии преподаватель может объяснить и продемонстрировать, а личное отношение — нет.
На какие нормативные документы вы можете опираться
Прежде всего, согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», в частности статье 45, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право через независимого или представителя
органов управления образовательной деятельностью организаций, обращения о применении мер дисциплинарного взыскания к работникам этих организаций, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, нарушающим (или нарушившим) права обучающихся. Указанные обращения подлежат обязательному рассмотрению этими организациями с участием обучающегося, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего обучающегося.
Разрешать разногласия между участниками образовательных отношений, в том числе вопросы заинтересованности и не заинтересованности педагогических работников.
Использовать иные способы защиты прав и законных интересов, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в статье 44 того же Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знать результаты обучения своих детей.
Кроме того, в соответствии со статьей 25 «Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные учреждения действуют в соответствии с законодательством, утвержденным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из законодательства учебного заведения, требований к выставлению оценок (положения о системах оценок, или текущие формы, формы и периодичность выставления оценок, или необходимость обеспечения четких сроков и критериев успеваемости учащихся для заполнения электронной ведомости (календаря).
Шаг 1. Разговор с учителем
С самых ранних лет мы учились решать проблемы путем диалога. Поэтому первое, что нужно сделать, — это поговорить с преподавателем и выяснить, почему он оценивает вашу работу именно так, что он хочет от вас видеть и какие проблемы вам нужно устранить, чтобы повысить свой диплом.
Главное в этом деле — подойти без страха, быть уверенным и готовым отстаивать свою точку зрения, не опускаясь до уровня базарной перепалки. В конце концов, преподаватель больше и старше вас, и вы должны это уважать.
Шаг 3. Выхода нет – пишем жалобу
Если все мирные способы борьбы с несправедливостью не помогают, в игру вступает тяжелая артиллерия. Ознакомьтесь с законами школы, особенно с ведением системы оценок. Если поведение учителя неприемлемо, попросите родителей написать жалобу на имя руководителя.
В жалобе попросите оценить поведение учителя на предмет соответствия учебной программе и общепринятым принципам образования. Также попросите указать степень вашего несогласия.
Учтите, однако, что это может сильно разозлить учителя, и их отношения будут непоправимо испорчены.
В любом случае, для мирного решения проблемы, учителя — это люди со своими проблемами и вопросами, относитесь к ним с человечностью и будьте уверены, что любые недоразумения будут улажены. И, конечно, не забывайте усердно трудиться, чтобы уровень ваших знаний стал невозможным.
Удачи вам, терпения, хороших оценок и отсутствия проблем! Ваш Умскул.
Нужно ли родителю вмешиваться, когда ребёнок жалуется на то, что учитель занижает ему оценки?
Однако разумно дойти до края, если ситуация длится годами, ребенок постоянно жалуется на низкие оценки, существует несоответствие между тем, что говорят учителя, и тем, чему учат школьные преподаватели, и т.д. Особенно если хорошие оценки по предмету необходимы для какой-то важной цели.
Что произойдет, если ребенок не доучится? Что произойдет, если ребенок решит вести себя по принципу «всегда обвиняю других в своих неудачах»? Что будет, если ребенок обвинит учителя в том, что он боится наказания, потому что опасается гнева родителей за оценки?
Поэтому первый шаг — поговорить со своим ребенком. Уважение, честность и любовь. Первый шаг — выяснить, каковы его условия — если они не совпадают с условиями учителя, то разговор не об учителе.
Если нет, то уже стоит поговорить с учителем, просто потому, что дискуссия подтверждает некоторые нехорошие подозрения в отношении учителя.
Примеры диалогов с учителем, занизившим оценку
Статус: Никита получил 3 балла, а его друг Паша — 4. Обсудите эту ситуацию с учителем. Некоторые диалоги развиваются гладко, для других учитель говорит вещи, которые его задевают и с которыми трудно справиться. Однако цель родителя — прояснить ситуацию и получить справедливую оценку. Посмотрите, как ведут себя родители во время обсуждения.
— Наталья Николаевна, здравствуйте! Никита вчера вернулся из школы. Он участвовал в экзамене, но не понимает, почему. Он говорит, что получил такой же результат, как и другие дети, — у них 4 балла.
Я посмотрела рабочий лист и вижу, что дети не такие хорошие, как другие дети. Это правда, все одинаково и для Никиты, и для Паши. Может быть, есть какие-то мелкие детали, о которых я не знаю? Или вы ошибаетесь? А еще вы видите их работы?
— Хорошо, я ищу: Никита правильно выполнил три задания из пяти. Это три оценки. Я ошибся с заданием Паши. А должно быть три.
— Наталья Николаевна, здравствуйте! Никита вчера вернулся из школы. Он участвовал в экзамене, но не понимает, почему. Он говорит, что получил такой же результат, как и другие дети, — у них 4 балла.
Я посмотрела рабочий лист и вижу, что дети не такие хорошие, как другие дети. Это правда, все одинаково и для Никиты, и для Паши. Может быть, есть какие-то мелкие детали, о которых я не знаю? Или вы ошибаетесь? А еще вы видите их работы?
— Да, у Паши и Никиты разные оценки за одно и то же. Никита украл Пашу, поэтому я снизил ему ранг.
— Обменяйтесь записками. Я знаю, что может делать Паша и что может делать Никита. Устные контрольные работы и работа по таблице не оставляют сомнений. К сожалению, Никита не очень хорош в алгебре. А Паше не надо воровать, он один из лучших в классе. Я не смог украсть записку, ее сразу спрятали.
— Я понял. Можете ли вы попросить сделать для Никиты индивидуальный самоучитель во время следующего самоучителя, чтобы у него не было возможности украсть и тем самым развеять все сомнения в его знаниях? Это было бы для меня большой помощью в воспитательных целях. Теперь он будет настаивать, что записка о чем-то другом.
— Понятно. Могу ли я попросить вас составить индивидуальный тест для Никиты во время следующего самоучителя, чтобы у него не было возможности украсть и тем самым устранить все сомнения в его знаниях? Это было бы для меня большим подспорьем в образовательных целях. Теперь он будет настаивать, что конспекты о чем-то другом.
— Извините, я не могу. У меня 10 уроков, я не успеваю даже проверить тетрадь. Если мне нужно подготовить индивидуальный тест для каждого ученика, у меня не останется времени на преподавание. Никита ворует. Я знаю, что он это делает. Та же работа слово в слово не показывает обратного.
— Хорошо. Потом, когда я вижу на уроке конспекты Никиты к работе, я быстро работаю и оцениваю то, что уже написано.
— Спасибо за разрешение, но я сам буду решать, как вести занятие. В Никитином классе такой сценарий невозможен.
— Можете ли вы сами подготовить индивидуальные тесты для следующего самоучителя? Могу ли я заранее знать, правильно ли он составлен? Для меня очень важно решить эту проблему. Мне кажется, что если Никита будет более авторитетен в вашем предмете, то от этого выиграют все.
— Хорошо. Телеработа проводится в течение двух недель. Тема: ‘Уравнение с двумя неизвестными’. Сделайте свою работу на основе задач из учебника и пришлите ее мне. Но я должен предупредить вас: к сожалению, некоторые люди не занимаются математикой».
В этом диалоге учитель проявляет некоторую жестокость, но родительница игнорирует все провокационные замечания и настаивает на своей цели.
— Извините, я не могу. У меня 10 уроков, я не успеваю даже проверить тетрадь. Если мне нужно подготовить индивидуальный тест для каждого ученика, у меня не останется времени на преподавание. Никита ворует. Я знаю, что он это делает. Та же работа слово в слово не показывает обратного.
— Хорошо. Потом, когда я вижу на уроке конспекты Никиты к работе, я быстро работаю и оцениваю то, что уже написано.
— Спасибо за разрешение, но я сам буду решать, как вести занятие. В Никитином классе такой сценарий невозможен.
— Можете ли вы сами подготовить индивидуальные тесты для следующего самоучителя? Могу ли я заранее знать, правильно ли он составлен? Для меня очень важно решить эту проблему. Мне кажется, что если Никита будет более авторитетен в вашем предмете, то от этого выиграют все.
— Нет, я не могу. Вы не учитель, вы не знаете, что писать. Это моя работа — делать ваши домашние задания.
— Хорошо, я понимаю. Давайте найдем другое решение. Я не могу оставить эту проблему, ее нужно решить. Копирование на работе — это очень серьезное оскорбительное поведение. Мы должны что-то с этим сделать. Какое решение вы рекомендуете?
— Почему бы вам не положить Никиту на стол учителя во время следующего рабочего дня? Я не буду там копировать.
Педагог не имеет права оскорблять ученика
Начнем с основного педагогического принципа. Насилие над детьми недопустимо. И это не только моральное, но и правовое правило.
Федеральный закон № 48 «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ «Об обязанностях и ответственности педагогических работников» четко определяет, что существует обязанность уважать честь и достоинство педагогов и других участников ОТНОШЕНИЙ. Другими словами, если ребенок убежден, что его действительно оскорбили или унизили, этот вопрос должен быть рассмотрен, и, если это будет доказано, учитель будет наказан, вплоть до увольнения.
Или оскорбления не было? Это происходит следующим образом. Дети очень чувствительны. Невинное замечание учителя может показаться маленькому человеку с большим чувством собственного достоинства настоящей трагедией.
В этом случае родители должны сначала выяснить, не было ли совершено преступление. Например, маленькая девочка обиделась, когда учительница сделала ей сюрприз, потому что та всегда опаздывала на уроки. Ее одноклассники смеялись, а ученица плакала.
Ее мать, услышав это, сначала пришла в ярость, но решила обратить все в шутку. На «семейном совете» пришли к выводу, что ученик должен уйти из дома пораньше. На этом все и закончилось.
Ребенок успокоился. Дело было закончено.
Другие случаи не так безобидны. Ученик пришел в школу после каникул с новой стрижкой и крашеными волосами. Учитель физкультуры «не был уверен, где он должен заниматься — в группе девочек или мальчиков.
И мы не знали, безопасно ли ему в раздевалке». Это можно описать как жестокое обращение со стороны учителя. В этом случае вмешательство родителей абсолютно уместно.
в Унижение — это унижение достоинства в общественном месте. Где вы проведете границу между безобидным подшучиванием и унижением — решать вам. А позже, возможно, и адвокату.
Источник stocking/Freepik
Куда обратиться, если вам кажется, что ребенка унижает учитель?
Прежде всего, эксперты советуют выяснить, является ли такое поведение правилом для учителей. Разрешено ли вам оскорблять других учеников или вам просто «повезло»?
Если грубое поведение — постоянная черта этого учителя, стоит собрать подписи других родителей. Это уже не субъективное мнение одного человека, а коллективная жалоба. Она, безусловно, имеет больший вес.
Но даже если оскорбляет только ваш ребенок, это не должно оставаться безнаказанным.
Существует две точки зрения на родителей, считающих, что их ребенок подвергается насилию со стороны учителя. Разница заключается в том, имеет ли смысл разговаривать с учителем, который непосредственно совершает насилие, или обратиться к надзору.
Те, кто убежден, что «предупредительная» беседа может решить проблему, основывают свое убеждение на здравом смысле учителя. Когда родители видят, что они знают, что происходит в школе с их детьми, они будут более осторожны в своих высказываниях. Нельзя также исключать возможность того, что вы не просто не понимаете, что он обижается на свои неловкие фразы, но и хорошо ладите со своим ребенком/детьми.
Ваше повторное обвинение поможет ему скорректировать свое поведение.
Сторонники жестких мер уверены. Неуважение учителя не исчезает после ссоры с родителями, а может даже усилиться. Такие люди не должны работать с детьми, их следует «сбить спесь» или, еще лучше, немедленно уволить.
Не начинайте разговор на повышенных тонах. Если возникнет недопонимание, ваша атака будет совершенно неуместной. А если вы общаетесь с профессиональным засранцем — не играйте на его площадке.
Все же стоит поговорить с учителем. В любом случае, полезно выслушать его позицию, хотя бы для того, чтобы подготовить контр-апелляцию. Для другого, более высокого уровня разговора.
Встреча с директором
Многие родители, столкнувшись с издевательствами над их детьми в школе, не сразу ищут правду на самом высоком уровне, потому что не хотят вообще иметь дело со школой. ‘Это корпоративная мораль’, ‘все друг друга прикрывают’, ‘нет, дело дойдет до правосудия’. Это неверно.
Если вы жалуетесь на учителя, ученики 1-го класса должны обращаться к руководителю. Одного «разговора» недостаточно. Они должны пожаловаться на агрессию учителя.
Это можно сформулировать в любом формате. Опишите поведение учителя, которое вы считаете неприемлемым. Желательно иметь доказательства — например, запись на мобильном телефоне.
Еще лучше, если вашу жалобу поддержит другой родитель.
Жалобы на учителей следует писать в свободной форме. Разумеется, в жалобе должны быть указаны ваши контактные данные, информация о вашем ребенке и данные учителя, подавшего жалобу. Письмо также должно содержать просьбу расследовать ситуацию и принять необходимые меры.
Письмо должно быть написано в двух экземплярах и официально зарегистрировано в офисе школы.
Менеджер рассмотрит ваше заявление через 30 дней после даты подачи (обратите внимание: заявление должно быть датировано и иметь регистрационный номер). Копия останется у вас.
Вы обязательно получите ответ на свое письмо; все 30 дней — это официальный срок ответа на подобные жалобы; вы можете попросить сократить срок ответа до 15 дней или 10 дней; вы также можете попросить более длительный срок ответа — 10 дней. Это должно быть указано в вашем заявлении.
racool_studio/freepik Источник фото.
Вышестоящие инстанции
Нередки случаи, когда руководители не удовлетворяют родителей детей. Самое эффективное средство против грубых учителей и руководства школы, закрывающего глаза на происходящее, — жалоба в Министерство образования. Существует два уровня: один на местном уровне (муниципалитеты) и один на более высоком уровне (региональный уровень).
Чем ниже уровень, тем быстрее решается проблема. К каждой жалобе следует приложить копию ответа с более низкого уровня.
Общение с официальными органами всегда приводит к исследованию. Если факты, указанные в вашей жалобе, подтвердятся, то наказание понесет как учитель, так и руководитель. Как правило, учитель будет привлечен к дисциплинарной ответственности, а адрес — к административной.
В Москву, в Москву…
Если вы чувствуете, что вопрос не был рассмотрен должным образом на местном уровне, не опускайте руки.
Получив ответ из регионального отдела образования, вы не удовлетворены им и можете обратиться в Министерство образования РФ.
Но не раньше. Конечно, закон не запрещает вам подать жалобу в высшую инстанцию, например, в администрацию президента, но вы должны понимать, что если у вас нет жалобы в государственный орган, то Министерство образования просто перенаправит ее. Муниципальные принципы.
Чтобы подать жалобу, нет необходимости ехать в столицу. Она может быть подана в письменном виде по почте или в электронном виде.
В письменном виде жалоба должна быть доставлена по следующему адресу вместе с почтой России или курьерской или транспортной компанией. Gov.ru.
На сайте Министерства образования есть также специальный ресурс, где собраны жалобы и обращения, и Открытая приемная.
Обращение в суд
Традиционный родительский бамбук «Я иду в суд» имеет смысл. Это происходит, когда ребенок подвергается психологическому или физическому насилию.
В таких случаях можно не тратить время на общение с административными органами и обратиться непосредственно в правоохранительные службы: полицию, прокуратуру. Вы также можете обратиться в суд.
Однако следует понимать, что обращение в суд в данном случае показано при наличии ощутимого ущерба с материальной точки зрения. В этом случае можно рассчитывать на компенсацию материального и морального ущерба, выраженную в денежном эквиваленте.
Вопрос – ответ
Учителям запрещается повышать голос или кричать на детей во время уроков. Это может быть истолковано как нарушение статьи 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В ней прямо говорится, что учителя должны уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса.
Если учитель имеет дело с предвзятым отношением ученика и не помогает дискуссии, первое, что нужно сделать, — написать жалобу на имя руководителя и вынести вопрос на ближайшее родительское собрание. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают стандарты оценки и должны быть указаны, если учитель относится к ученику предвзято.
Жалобу руководителю следует писать в произвольной форме. Необходимо заполнить шапку: в центре страницы написать слово «жалоба», ниже (имя и фамилия), (имя и должность), адрес и контактные данные. Далее необходимо указать суть спора, обозначив вовлеченные стороны.
Постарайтесь сделать это как можно короче и полнее. Также следует упомянуть любые решения, которые считают возможными родители (например, увольнение учителей, ответственность прима и т.д.). Обязательно укажите дату, имя, фамилию и подпись заявителя в конце документа.