Производственный экологический контроль

Содержание
  1. Организация и процедуры
  2. Кому нужен ПЭК
  3. Законодательная база ПЭК
  4. Срок сдачи отчетов по ПЭК
  5. Ответственность за отсутствие ПЭК
  6. Необходимые материалы для составления отчета по ПЭК
  7. Нормативно-правовые основания проведения производственного экологического контроля (мониторинга)
  8. Общими требованиями к подготовке и организации ПЭК(М) в период строительства являются:
  9. Цели, задачи и объекты ПЭК(М)
  10. В обязанности УИК(М) входит
  11. Развитие производственного экологического контроля и составление отчетов об организации и результатах производственного экологического контроля.
  12. Лица, обязанные составлять и утверждать программы производственного экологического контроля.
  13. Юридическая ответственность за невыполнение требований, предусмотренных статьей 1 настоящего положения, 677-ФЗ Федерального закона от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».
  14. Что такое ПЭК?
  15. Мы предлагаем следующие виды ПЭК
  16. Цели проведения ПЭК
  17. Кому необходим ПЭК
  18. Программа ПЭК

Производственный экологический контроль — это объект, результаты деятельности которого приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Включает в себя:.

  • Источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,.
  • Источники отторжения загрязняющих веществ в окружающую среду,.
  • Системы очистки отходящих газов, для очистки сточных вод
  • помещения для накопления и размещения отходов; и
  • оборудование, сооружения, предназначенные для использования и обезвреживания отходов; и
  • системы предупреждения, обнаружения и ликвидации последствий техногенных аварий; и
  • объекты окружающей среды, расположенные в пределах производственных помещений; и
  • Почвы (водные объекты), где осуществляется природопользование, и санитарно-защитные зоны.

Лицензионному управлению в сфере обращения с отходами подлежат оборудование и сооружения предприятий, предназначенные для размещения и утилизации отходов. К ним относятся здания, сооружения, установки, оборудование и другие объекты, принадлежащие компании на соответствующем или ином законном основании. Необходимая профессиональная подготовка сотрудников компании, занятых в сфере обращения с отходами, подтверждается сертификатом на право обращения с отходами I-IV категорий.

Кроме того, оценивается состояние объектов обращения с отходами на территории и в пределах их воздействия на окружающую среду, а также результаты мониторинга загрязнения окружающей среды.

Организация и процедуры

ПЭК может применяться как на плановой, так и на внеплановой основе. Организация контрольной деятельности включает в себя планирование и подготовку.

Мероприятия производственного контроля в области обращения с отходами проводятся целенаправленно и в контексте комплексных ключевых программ.

Проверки и экологический контроль осуществляются в порядке, определенном нормативно-техническим документом ОАО «Сургутнефтегаз».

По результатам ПЭК составляется акт проверки, в котором выясняется

1. соответствие объекта проверки требованиям природоохранного законодательства, правил экологической безопасности и организационных стандартов

2. соблюдение требований законодательства в области обращения с отходами, санитарно-эпидемиологических правил, инструкций по обращению с отходами, нормативов образования отходов и правил обращения с отходами, установленных лимитов на их размещение.

3. необходимые мероприятия и проектные предложения со сроками реализации.

4. при оформлении результатов проверок, ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ИНСПЕКЦИЯ — выполняется одновременно с актом отбора проб и протоколом результатов испытаний (или их копией с отметками о вручении с сохранением оригиналов).

Лицо, издающее правила, контролирует их выполнение без предварительного уведомления администратора. Выполнение правил проверяется ежемесячно, а результаты сообщаются в ежемесячных обновлениях.

Результаты ПЭК регистрируются, анализируются и обобщаются для дальнейшего использования в производственном контроле за утилизацией отходов.

Результаты анализа выявленных нарушений представляются на Совет руководителей структурных подразделений под председательством генерального директора и на совещания по вопросам соблюдения природоохранного законодательства.

628415, Тюменская область, г. Сургут, улица Григория Кукуевицкого, дом 1, корпус 1.

Кому нужен ПЭК

С 1 января 2019 года ПЭК является обязательным документом для компаний, оказывающих негативное воздействие по категориям 1-3.

Индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность на объектах ОВОС 1-3 классов, обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического менеджмента, незамедлительно применять ее в соответствии с действующими нормами и требованиями, а также документировать и хранить все данные, полученные в результате ПЭК. .

Программа разрабатывается индивидуально для каждой установки с учетом категории, используемой технологии и особенностей производственного процесса, а также факторов негативного воздействия на окружающую среду.

Территории установок и производственные зоны МЭК включают

  1. Все источники загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в воздухе передвижения; и
  2. Системы очистки выхлопных газов; и
  3. Источники отвода загрязняющих веществ в окружающую среду, в частности в водоемы, наземные и подземные поля зрения, дренажные системы и дренажные сети; и
  4. Системы очистки сточных вод; и
  5. Системы рециркуляции и повторного использования воды,.
  6. источники образования промышленных отходов; и
  7. объекты управления и утилизации отходов, в частности, места временного хранения и постоянные полигоны; и
  8. склады сырья, реагентов и других материалов; и
  9. природоохранные сооружения на территории промышленных зон, или использование природных ресурсов, охрана здоровья, охрана здоровья,.
  10. Природные ресурсы,.
  11. заражение природной среды химическими веществами с ухудшением состояния пользователей природных ресурсов.
Это интересно:  14. Невменяемость. Понятие, признаки, значение. (Статья 21).

Законодательная база ПЭК

К документам и нормативным актам, утвержденным МЭК, и законодательству, регулирующему ее программы, относятся

  1. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28. 02. 2018 N 74 «Об утверждении требований к срокам представления отчетов о содержании, порядке и организации выполнения программы производственного экологического контроля и производственного экологического контроля»,
  2. Положение Минприроды России от 14 июня 2018 года «Итоги пресс-отчета об организации и проведении производственного экологического контроля»,.
  3. Федеральный закон № 7-ФЗ от 10. 01. 2002 «Об охране окружающей среды», от

Срок сдачи отчетов по ПЭК

Организации и предприятия, а также индивидуальные предприниматели обязаны ежегодно готовить отчет об организации и результатах ПЭК. Этот документ размножается и содержит данные о количестве загрязнений, методологии и измерительных работах.

Крайний срок представления отчета — 25 марта года, следующего за отчетным.

Ответственность за отсутствие ПЭК

— Для работников — предупреждение или от 2000

— Для юридических лиц — предупреждение или от 20 000 до 100 000 руб.

— Для госслужащих — предупреждение или предупреждение или от 10 000 до 30 000 руб.

— Для индивидуальных предпринимателей — от 30, 000

10, 000 до 50, 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; и

— для юридических лиц — от 100, 000 до 250, 000 рублей или приостановление контроля за деятельностью на срок до 90 суток.

— на работников — от 3, 000 до 6, 000 рублей; на

— юридических лиц — от 20 000 до 80 000 рублей.

Необходимые материалы для составления отчета по ПЭК

Программа разрабатывается на основе следующих данных

  1. Общая информация о компании/фонде/организации — карточка компании, копия свидетельства о регистрации негатива, а
  2. Информация о внутренних или аффилированных испытательных лабораториях, аккредитованных в соответствии с законодательством РФ; и
  3. Выражение данных, если таковые имеются: программы и источники плана контроля СЗЗ, протоколы ОКК для промышленных выбросов, протоколы ОКК для промышленного вещания СЗЗ.
  4. Данные об отбраковке, если таковые имеются: копии писем о результатах учета воды из водных объектов и отбраковки жидких отходов, копии писем о результатах учета качества поверхностных вод и отбраковки мокрых отходов, копии писем о последующих результатах отбраковки водных объектов и водоохранных зон по положению, паспорта обработки, программы очистки очистных сооружений ,.
  5. Данные об отходах — только для установок по переработке отходов: копии писем о состоянии окружающей среды и последствиях загрязнения на территории установки по переработке отходов, а также о степени ее воздействия на окружающую среду.

Компания «Экоцентрпроект» оказывает профессиональные услуги по разработке программ ПЭК, а также по своевременному сбору, анализу и предоставлению данных для отчетов по ПЭК, выполняя все необходимые для бизнеса действия.

Нормативно-правовые основания проведения производственного экологического контроля (мониторинга)

На основании данных о характере воздействия лесов на окружающую среду можно сделать вывод о наличии антропогенного воздействия и изменения состояния различных элементов природной среды в процессе строительства и последующей эксплуатации установки.

Для обеспечения экологической безопасности в соответствии с Законом РФ «Об охране окружающей среды» и действующими нормативными документами (Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10. 01. 01.

2002, Федеральный закон № 7-ФЗ, Федеральный закон РФ 530. 03. 1999, ФЗ «О санитарно-эпидемиологической безопасности», Постановление Правительства РФ № 87 от 16.

16. 2008 г. 2 февраля 2008 г.

«) территории, потенциально подверженные воздействию строящегося объекта Амурского ГПЗ, должны подвергаться производственному экологическому контролю (мониторингу).

Осуществление производственного экологического контроля (ПЭК) (ПЭК) позволяет контролировать воздействие технологических сооружений на компоненты природной среды.

Это интересно:  Сбербанк России

Общими требованиями к подготовке и организации ПЭК(М) в период строительства являются:

  • Соблюдение требований нормативных и методических документов, проведение
  • мониторинг в области действующего оборудования; и
  • проведение мониторинга в соответствии с условиями природной среды и особенностями проектируемых технических сооружений; и
  • Сбор фактических данных о состоянии природной среды осуществляется путем проведения технических и экологических исследований и наблюдений.
  • Обработка полученной информации осуществляется путем проведения полигонных, лабораторных химико-аналитических исследований, включающих электронную обработку и моделирование данных о взаимодействии производственных объектов и природной среды.

Реализация ПЭК(М) основана на сборе измеренной и наблюдаемой информации, обработке этой информации и представлении данных мониторинга сотрудникам для оценки состояния и принятия управленческих решений.

Объем производственного экологического мониторинга зависит от этапа строительства.

Согласно проектной документации, производственный экологический мониторинг организует ОАО «Нипигазпереработка», генеральный подрядчик строительства Амурского газоперерабатывающего завода.

Непосредственно производственный мониторинг осуществляет Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Дальневосточному федеральному округу» — регион «Центр». Организация базы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Участие государственных организаций в осуществлении производственного экологического мониторинга обеспечивает соблюдение принципов добросовестности, открытости и компетентности.

Представитель ФГБУ «ЦЛАТИ по БФО» — ЦЛАТИ по Амурской области на подъездной дороге к ЦЛАТИ.

Цели, задачи и объекты ПЭК(М)

Целью ПЭК(М) в период строительства объекта Амурской ГЭС является получение достоверной информации об экологической ситуации на территориях, затрагиваемых строительными работами, путем сбора измеренных данных, их комплексной обработки и анализа и последующей работы с пользователями.

В обязанности УИК(М) входит

  • проведение наблюдений за техническим воздействием производственных объектов на компоненты природной среды, а также
  • наблюдение за состоянием элементов окружающей среды и оценка их изменений.
  • анализ и обработка данных, полученных в ходе слежения.

Наблюдения на исходном уровне.

Результаты IEC(M) используются для контроля соответствия состояния окружающей среды стандартам гигиены и санитарии.

Развитие производственного экологического контроля и составление отчетов об организации и результатах производственного экологического контроля.

Основным законом, содержащим общие нормы, регулирующие отношения по управлению производством в области охраны окружающей среды на федеральном уровне, является Федеральный закон от 10 января 2002 года 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В статье 67 закона также определены обязанности — требования органов, необходимые для определения целей экологического производственного менеджмента и осуществления производственного менеджмента, а также приведен перечень информации, подлежащей включению в экологические производственные программы. Кроме того, закон определяет перечень информации, которая должна быть отражена в документах, содержащих данные о результатах управления экологическим производством.

В настоящее время основным (и единственным) документом, регламентирующим требования, порядок и сроки представления отчетности по программе производственного экологического менеджмента, является приказ Минприроды России от 28 февраля 2018 года № 74 «О сроках представления отчетности о содержании, порядке и организации выполнения программы производственного экологического менеджмента и ее результатах» (зарегистрирован в юстиции Министерства 40 апреля 2018 года под номером 50598).

Формат отчета об организации и результатах производственного экологического контроля утвержден приказом Минприроды России от 14 июня 2018 г. № 261 «Об утверждении отчета об организации и результатах производственного экологического контроля».

Лица, обязанные составлять и утверждать программы производственного экологического контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие финансовую и (или) иную деятельность в категориях I, II и III IVWC, разрабатывают и утверждают программы производственного экологического контроля, проводят производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями и документируют полученные данные. Результаты производственного экологического контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в федеральные органы исполнительной власти, утвержденные Правительством Российской Федерации, или органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, результаты производственного экологического контроля.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III класса опасности, представляют отчеты об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в составе отчетов об организации и о результатах. Производственный экологический контроль.

Отчеты об организации и результатах применения производственного экологического контроля представляют юридические лица и индивидуальные предприниматели. Год отсчета.

Это интересно:  Наш труд: Сколько совмещений может быть у одного работника

Юридическая ответственность за невыполнение требований, предусмотренных статьей 1 настоящего положения, 677-ФЗ Федерального закона от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды».

Статья 8.1; Кодекс Российской Федерации 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года об административных правонарушениях; неучет экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и при эксплуатации предприятий, строительных или иных объектов.

Неучет экологических требований при осуществлении территориального проектирования, градостроительства, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, эксплуатации, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации строя строящихся предприятий и сооружений, иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или, для работников, административный Штрафы — от 2, 000 до 5, 000 рублей — для юридических лиц

Статья 8.5. кодекса 195-ФЗ Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года. сокрытие или фальсификация экологической информации.

Сокрытие, умышленная фальсификация или бесконечное разглашение полной и дорогостоящей информации о данных, полученных при проведении производственных экологических проверок, с целью сообщения этих сведений влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 руб. 6 000 рублей для работников — от 20 000 рублей до 80 рублей для юридических лиц.

Что такое ПЭК?

Производственный экологический контроль (ПЭК) — это система мер по предупреждению, выявлению и пресечению экологического законодательства, а также по обеспечению соблюдения предприятиями и другими учреждениями экологического законодательства, включая экологические стандарты и нормативы.

Мы предлагаем следующие виды ПЭК

  • Соблюдение общих требований природоохранного законодательства
  • Охрана качества атмосферного воздуха, в том числе соблюдение нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу
  • Охрана водных объектов, в том числе соблюдение схем отклонения загрязняющих веществ от источников отклонения
  • Зоны обращения с отходами
  • Почва и охрана почв
  • Охрана животного мира и среды обитания
  • Охрана лесов и иной растительности
  • Соблюдение режима особо охраняемых природных территорий.

Цели проведения ПЭК

  • Соблюдение требований по охране окружающей среды; и
  • получение достоверной информации об экологическом состоянии предприятия и зонах его воздействия; и
  • принятие мер по снижению или устранению негативного воздействия на окружающую среду, исключению рационального использования и восстановления природных ресурсов.

Пункт МЭК.

  • Системы управления отходами и утилизации отходов,.
  • склады хранения материалов, сырья и готовой продукции; и
  • источники образования отходов производства (цеха и лаборатории),.
  • источники выбросов (передвижные и стационарные); и
  • Источники отведения загрязняющих веществ в водные объекты и канализационные системы,.
  • Зачищенные участки и водные объекты,.
  • Специальные зоны охраны здоровья

Кому необходим ПЭК

Согласно федеральному закону № 7 «Об охране окружающей среды», каждое предприятие обязано подготовить программу производственного экологического менеджмента.

Программа ПЭК

Это ряд мероприятий по охране окружающей среды, которые должны разрабатываться и применяться всеми организациями и производственными предприятиями категорий I, II и III ОВОС. Эти меры позволяют определить степень негативного воздействия предприятия на окружающую среду, в результате чего его деятельность контролируется. Программа также способствует устранению или предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций, которые могут нанести ущерб окружающей среде или здоровью населения.

Информация о структуре программы и требованиях к ее содержанию, порядке и сроках предоставления отчетности содержится в приказе Минприроды России.74 от 28. 02. 2018.

Программа ПЭК состоит из следующих разделов.

  1. Общие положения,.
  2. Сведения о переписи выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников,.
  3. Сведения о переписи отклонений загрязняющих веществ в окружающей среде и их источниках, сведения о.
  4. информация о кадастре отходов производства и потребления и объектах их размещения; и
  5. сведения о работниках, ответственных за (или в ведении) ПЭК; и
  6. сведения о собственных и (или) испытательных лабораториях (центрах). аккредитованных в соответствии с Законом об аккредитации в государственной системе аккредитации Российской Федерации; и
  7. Информация о периодичности и методах ПЭУ, местах отбора проб и методах (методиках) измерений.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector