- 2. Выучить билеты
- 3. Повторяйте практические упражнения
- 4. Пройти медкомиссию
- 5. Подобрать первый автомобиль
- 6. Купить наклейку
- 7. Не стесняться аварийки
- 8. Будьте внимательны
- 9. Продолжайте учиться
- 10. Оплачивайте штрафы
- 11. Не расслабляйтесь
- 12. ДДД
- Теоретический экзамен
- Отменяется площадка
- Изменения для других категорий
- Разбор спорных ситуаций
- Штрафная система
- Требования к документам экзаменуемых
- Причины отказа в приеме документов
- Ликвидация водительских прав
- Теперь с 16 лет
- Пересдать экзамен
- Коротко об основных изменениях
- Есть неясные вопросы, но время покажет
- «Практическую часть я сдавала восемь раз»
- Что делать, чтобы вернуться к сдаче
- Что конкретно мне помогло сдать практический экзамен
Без обучения в автошколе невозможно сдать экзамен по вождению. Поэтому избегать учебных заведений нельзя. И к выбору автошколы нужно подходить с такой же ответственностью, как и к выбору вуза или аспирантуры.
Печальная реальность такова, что большинство автошкол готовят учеников только к сдаче экзамена по вождению. Однако первичные знания имеют решающее значение. Поэтому вам необходимо найти достойное учебное заведение.
Почитайте отзывы в Интернете, свяжитесь с друзьями, которые недавно окончили автошколу, и проверьте, зарегистрировано ли учебное заведение в Государственной инспекции безопасности дорожного движения (вы можете «отслеживать» автошколы на официальном сайте министерства). Лучшие автошколы — это зачастую бывшие или действующие автошколы с многолетней историей. Преподаватели там опытные — помимо обязательной учебной программы, они дадут вам специальные знания, которые помогут вам в будущем.
Еще одно преимущество — наличие собственного помещения (и даже автодрома) для практических занятий.
2. Выучить билеты
Чтобы сдать теоретический экзамен, необходимо прочитать билеты. Некоторые из них содержат ответы, правильные из которых кажутся смешными, но это вопросы-ловушки. Используйте свободное время с пользой и пройдите тест на сайте, где смоделирован Национальный экзамен по вождению. Например, на «Za rulem».
Записывайте все лекции. Да, обучение в автошколе практически ничем не отличается от обучения в обычном учебном заведении. Не стесняйтесь задавать вопросы преподавателям. В этом нет ничего зазорного — все учатся с нулевым багажом знаний.
3. Повторяйте практические упражнения
Нет вопросов по наземным упражнениям. Они все утверждены, и «выжимать» их нужно точно так же, как и теоретический билет. Повторяйте их снова и снова, пока правильное поведение не будет буквально впечатано под кору головного мозга.
Вождение в городе является более сложной задачей. Практических занятий по вождению в городе не так много. Инструкторы могут быть неадекватными по тем или иным причинам. Каждый человек является экспертом в плане опыта вождения, но некоторые из них по своей природе не способны передавать знания.
Опять же, чтобы найти хорошего инструктора, стоит прибегнуть к помощи друзей и Интернета. Помимо подготовки к реальному экзамену, поможет привить навыки вождения в городе, где вам вскоре придется водить самому; соседского дяди Васи с 30-летним стажем недостаточно, а хороший инструктор сможет помочь вам с навыками вождения в городе, где вам вскоре придется водить самому. Машина инструктора должна быть оборудована дополнительными педалями и правом обучения будущих водителей.
Кстати, если вы нашли действительно хорошего инструктора, стоит попрактиковаться с ним после получения водительских прав.
4. Пройти медкомиссию
Перед экзаменом необходимо пройти медицинский осмотр и получить справку, подтверждающую, что у вас нет медицинских ограничений к вождению. Автошколы традиционно организовывали группы кандидатов для сдачи экзамена и предоставляли автомобили для проведения самого экзамена. Однако очевидная поддержка автошкол не помогает.
Больше невозможно получить водительские права, посетив урок, нажав кнопку, сделав вид, что выполняешь упражнение на площадке, и проехав 100 метров по городу.
Сегодня все комнаты для тестирования компьютеризированы и увешаны камерами, которые фиксируют каждое движение экзаменатора и кандидата. Камеры также установлены во время экзамена и в самом автомобиле. Редко кто из инспекторов фальсифицирует, так как проверяющие органы постоянно просматривают камеры.
Ваш билет запомнился, и вы готовы к практическому экзамену с инструктором. Поэтому главное — не нервничать и сосредоточиться на процессе. Инспекторы отдела тестирования говорят, что чаще всего кандидаты «заваливают» тест на том основании, что очень нервничают, несмотря на наличие всех знаний для получения разрешения.
5. Подобрать первый автомобиль
Не имеет смысла, чтобы первый автомобиль был новым. Но и от «зигзага» с «Шамарой» и прочими дрянными машинами следует отказаться, не в последнюю очередь ради собственной безопасности.
В идеале, на наш взгляд, это простая 2-3-летняя иномарка. Renault Logan/ Sandero. Такие модели имеют неубиваемую подвеску, достаточно надежные силовые агрегаты и коробки передач.
Рекомендуется заменить все жидкости в автомобиле сразу после покупки, даже если продавец утверждает, что полностью обслужил его перед продажей.
6. Купить наклейку
Без ОСАГО автомобиль не может ездить по дорогам общего пользования и должен быть застрахован. В стране растет число начинающих водителей, но статистика дорожного движения показывает, что с новичками происходит меньше аварий. Решение о покупке каско зависит от каждого, но цена полиса может быть очень высокой.
В случае серьезной аварии полис покроет ремонт автомобиля.
Также необходимо, чтобы за рулем находился специальный «начинающий водитель». За его отсутствие предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
7. Не стесняться аварийки
Понятно, что новичок хочет сразу же поехать на машине на работу. Однако первый маршрут желательно проложить по свободной дороге, не в часы пик. И на первых порах предпочтительнее ездить на собственном автомобиле с инструктором.
Начинать самостоятельное вождение желательно с правой полосы. Вам не нужно никому ничего доказывать и не нужно стараться быть самым быстрым на дороге. Это только увеличивает риск попасть в аварию.
Рекомендуется держать скорость немного ниже разрешенной. И, не дай Бог, не нервничайте за вечно спешащим светофором, когда машина останавливается. Хмурьтесь на «кирпичи», светите опасными фарами, плюйте на них, сдавайте назад, выключайте опасные фары и убирайте их, когда этому учат в автошколе.
8. Будьте внимательны
Не паркуйтесь на склонах. так как они медленнее и сложнее удаляются, чем ровные поверхности. Паркуйте автомобиль так, чтобы без проблем можно было убрать соседей, даже если габариты автомобиля вас вполне устраивают.
Прогревайте автомобиль в холодную погоду — холодные пуски и нагрузки сокращают срок службы двигателя и коробки передач. Перед поездкой убедитесь, что фары работают. Убедитесь в отсутствии протекающих или грязных номерных знаков.
Если они не читаются, инспектор имеет право выписать штраф в размере 500 рублей.
9. Продолжайте учиться
Как и в случае с автошколами и инструкторами, полезно посещать уроки защитного вождения, если они есть в вашем районе. Новичкам не нужна продвинутая программа, которая учит сдавать задним ходом мимо полицейских, ездить фалангами и уходить от преследователей. Базовые уроки научат вас безопасному вождению и адекватной реакции на уличные неожиданности, даже на внезапно появившихся на дороге пешеходов.
Подавляющее большинство занятий проходит в вашем собственном автомобиле.
10. Оплачивайте штрафы
Рано или поздно они получают первый звонок с дорожной камеры. Многие банки предоставляют мобильное приложение для ввода данных о водительском удостоверении и транспортном средстве, а автоматизированные системы отслеживают штрафы. Большинство из них можно оплатить со скидкой.
Также необходимо войти в машину с водительским дипломом «Госуслуг» и активировать так называемую «Госпочту» (работает не во всех областях). Штрафы сообщаются в электронном виде в течение нескольких часов после нарушения.
11. Не расслабляйтесь
Начинающие водители выезжают на дороги в течение месяца и уже считаются симачерами. В этот момент часто случаются аварии. Не расслабляйтесь: если в первый месяц движение нормальное, это не значит, что нужно расслабиться.
Второй временной рубеж — время вождения. На этом этапе почти все уверены в себе. Не торопитесь — дорога всегда будет давать вам уроки.
12. ДДД
На дороге вам не нужно никому ничего доказывать. Поэтому запомните основное правило (к сожалению, не существует свода правил дорожного движения): отдавайте предпочтение дуракам.
Теоретический экзамен
Дорожный экзамен претерпел незначительные изменения. Он по-прежнему проводится в помещении ГИБДД и компьютеризирован. Система содержит 800 вопросов, разделенных на тематические блоки по пять вопросов.
Вам дается 20 вопросов, выбранных из системы случайным образом. Если допущена хотя бы одна ошибка, студенту дается еще пять вопросов. Если произошла еще одна ошибка, будущий водитель получает еще пять вопросов.
Нельзя допускать третью ошибку или ошибку при ответе на дополнительный вопрос. Даже неправильный ответ может привести к провалу экзамена. При поступлении дополнительных вопросов 20-минутный лимит теоретического экзамена не продлевается.
Отменяется площадка
Количество этапов экзамена сокращается до двух. Экзамен по-прежнему начинается с теоретической части, и в тот же день новичок должен сдать вторую часть — тест на навыки вождения. Такие элементы, как параллельная парковка, въезд в бокс, закрытый поворот и въезд на холм, должны быть выполнены на испытательной площадке.
Сам тест проводится на комбинации гоночного трека и дороги с низкой интенсивностью. Перспективные водители проходят проверку по старым стандартам — за исключением «змейки», для которой можно использовать обязательную информацию, полученную ранее на испытательном стенде. Далее на усмотрение инспектора — в сторону перекрестков, в сторону зебры, пересечения линии трамвая, выбора автобусной остановки и т.д.
Экзамен по вождению легкового автомобиля занимает не более 30 минут, столько же времени дается на тест в городе и 10 минут на автодроме. Автомобиль должен проехать по городу по маршруту, указанному инспектором ГАИ.
Дороги и другие коридоры не обязательно должны быть известны ученикам автошколы. Дорожный инспектор выбирает случайно. Новинкой также является инспектор-пассажир. На заднем сиденье находятся инструктор, ММА или другие экзаменаторы и наблюдатели от автошколы.
Изменения для других категорий
Первая часть собеседования в закрытом помещении остается за кандидатом на управление мопедом, мотоциклом, четырехколесным или четырехколесным транспортным средством. Для категории B1 предусмотрен новый тест — задний вариант, который включает в себя тест на торможение и иммобилизацию.
Водителям, претендующим на вождение автобусов и грузоперевозки, также необходимо сдать экзамен по вождению. Однако сам тест больше, чем для категории А, и длится 50 минут. Для транспортных средств с прицепами продолжительность увеличивается до 40 минут.
Для кандидатов в водители автобусов добавлен новый тест — демонстрация навыков безопасной посадки и высадки пассажиров.
Разбор спорных ситуаций
Нахождение наблюдателя помогает разрешить спорные ситуации и создает прозрачный процесс получения водительских прав. Во время экзамена четыре камеры фиксируют действия каждого экзаменатора. Студенты, не удовлетворенные своими результатами, могут подать жалобу на тест.
Будущий студент имеет возможность повторно пройти тест после того, как специальная комиссия изучит материал и примет решение, которое может привести к аннулированию результатов. Запись каждого теста хранится в течение 30 дней.
Штрафная система
Список возможных ошибок, допущенных во время тестирования, значительно варьируется. Они сгруппированы по степени их влияния на опасность дорожного движения.5 Степень утверждений является причиной для отказа в проведении проверки. Например, заблокированный переезд или пассажир без нарушения получает одновременно 3 степени.
Есть блок с нарушением, и одной ошибки достаточно для вынесения вердикта о провале проверки. Если экзаменуемый нарушает закон, требующий привлечения инспектора, он может распрощаться с ожидаемым водительским удостоверением. К ошибкам относится использование ремня безопасности.
- Неиспользование ремня безопасности,.
- Езда во встречном потоке транспорта
- наезд на бордюр на тротуаре; и
- Чрезмерная перегрузка пешеходов или приоритетных транспортных средств, превышение
- Незнание сигналов стоп-сигнала или красного света и т.д.
- Изменения в сведениях о водителе
- окончание периода питания,
- появление медицинских противопоказаний, the
- ненадлежащий внешний вид документов
- выдача водительского удостоверения в нарушение закона.
Требования к документам экзаменуемых
Список в самом документе остается прежним, но заполняет бланк с данными кандидата сотрудник дорожной службы. Экзаменатор должен только проверить и подписать распечатанное заявление. Новый процесс значительно сокращает время заполнения документа и исключает опечатки.
Причины отказа в приеме документов
Ошибки и недоразумения с обеих сторон могут возникнуть в процессе приема экзамена, поэтому новое законодательство создает причины для отклонения документа. Это может быть неполный или неправильный внешний вид документа, срок его действия или иностранное происхождение. Кандидаты, прошедшие обучение в школе вождения, могут быть не допущены к сдаче экзамена, если, например, предъявят медицинскую справку, в которой указано решение о невозможности управлять транспортным средством или решение о лишении предыдущего водительского удостоверения.
Выявление фальсификации является задачей госавтоинспекторов РФ — это может произойти, если человек предъявил поддельные или утерянные документы.
Ликвидация водительских прав
Новые изменения также касаются оснований для отзыва водительских удостоверений.
Теперь с 16 лет
Если 16- или 17-летний подросток имеет согласие своих родителей, опекунов или усыновителей, он может быть привлечен к сдаче экзамена на получение водительских прав. Получить водительское удостоверение может также несовершеннолетний, состоящий в браке, имеющий трудовой договор или владеющий собственным бизнесом. Во всех случаях молодой человек должен доказать, что он дееспособен.
Пересдать экзамен
Сколько раз можно пересдать экзамен в 2022 году? Если экзамен по вождению провален, его можно пересдавать каждые семь дней, но повторно — не ранее чем через 60 дней после провала. Эти условия распространяются только на первые три попытки; после третьей попытки допускается перерыв в один месяц. Если кандидат сдает теоретический экзамен, сертификат действителен только в течение трех-шести месяцев.
Если по истечении этого срока кандидат не сдает фактический экзамен, экзамен становится сложнее, и теоретическую часть экзамена приходится сдавать заново. Новые правила не ограничивают количество попыток.
Коротко об основных изменениях
Изменить | Сразу после. | 1. 04. 2021 г. вступили в силу. |
Части экзамена. | Теория, поле, город | Теория, городская |
Опротестование результатов | Судебный | Жалобы в органы власти |
Сдача экзаменов | Не требуется | Обязанность |
Обязанность | Известный | Выбор инспектора |
Осмотр на месте | Обязанность | Экзамен в автошколе |
Возраст обучения | 18 лет | 16 лет |
Есть неясные вопросы, но время покажет
Представители автошкол жалуются на изменения в экзаменах по вождению. Многих беспокоят обязательные упражнения с высокой интенсивностью движения. Например, маневрирование в ограниченном пространстве.
Зимой много заснеженных дорог, где даже опытные водители не могут решиться попробовать сделать это с превосходным мастерством. Или иначе. Для других участников дорожного движения не опасно ли для новичка выполнять элемент форсирования на дороге, находясь за рулем под стрессом теста? Кроме того, обратный ход педали тормоза выполняется совместно с инспектором ГАИ, который должен следить за поведением прохожих, а заодно и зарабатывать себе успех.
«Практическую часть я сдавала восемь раз»
Осенью 2018 года мы с мужем планировали переехать в Черногорию. У нас была большая собака, мы не любили путешествовать вдвоем и хотели иметь возможность передвигаться.
Мы посещали самую престижную автошколу в Перми. Однако первое же занятие на площадке поставило меня в затруднительное положение. Когда я садилась в машину, женщина-инструктор попросила коллегу: «Отойдите в сторону, вы что, смертница?». Она начала говорить: «Вы террорист-смертник?». Я расстроился и сразу же ушел.
Позже, по рекомендации знакомого, мы с парой пошли в другую автошколу. Там мне очень понравился инструктор по теории — кстати, тоже женщина. Он читал интересные лекции, и мы остались.
Теорию преподавала женщина, но моим первым инструктором по вождению был мужчина. Мне не нравилось с ним заниматься: вместо практики он заставлял меня заучивать теорию. Он также делал замечания типа: «Я должен заслужить право называться водителем».
Во время вождения он подумал, что я нажала не на ту педаль, и схватил меня за колено. Позже он извинился, сказав, что это был несчастный случай, но я все равно чувствовала себя очень неловко. Она постоянно пыталась что-то сделать за меня, например, держала руль при выезде с парковки задним ходом.
Постепенно инструктор стала уходить из класса под разными предлогами. Это был февраль 2019 года, и мы с мужем должны были уехать в Черногорию. Мы не успели закончить обучение.
Мне пришлось долгое время пропускать занятия.
В ноябре 2019 года мы решили вернуться в Россию и продолжить наши исследования. Я обратилась к владельцу автошколы и предложила другого инструктора — женщину. С ней уроки стали даваться легче.
Она помогла мне привыкнуть к машине и действительно получить нужные навыки. Однако договориться с ней об уроках было сложно — она всегда была занята своими делами. Во время курса мы ездили в город, чтобы решить ее личные проблемы.
Мы проучились до февраля 2020 года, но вернулись только в ноябре того же года, так как нам пришлось сделать перерыв для ремонта замка. Наше общение ухудшилось. Когда мы обсуждали что-то в классе, не говоря уже о деликатных вопросах, они постоянно возникали, и учителя могли не согласиться с моими политическими убеждениями.
Наконец, я решил, что готов к экзамену, и был готов. На самом деле, мне быстро удалось сдать теоретическую часть экзамена. Практическую часть экзамена я сдавал восемь раз.
Первый раз это было в ноябре. Было холодно, но не было ни туалетов, ни мест, где можно было бы согреться или выпить чаю. У моего мужа на тот момент уже были водительские права, поэтому я ждала с ним в машине, в то время как другим кандидатам пришлось полдня стоять в ожидании своей очереди.
Первые шесть раз я провалилась по той же причине. Я не мог попасть в гараж. На занятиях с тренером я правильно выполнял упражнения, но на экзамене так нервничал, что сразу падал в обморок. Тем не менее, я пробовал снова и снова.
В апреле 2021 года мой тренер неожиданно уехал по личным причинам, и мне пришлось искать нового. Это оказалось очень непросто. Оказалось, что в городе было всего два свободных учебных автомобиля с автоматической коробкой передач.
В конце концов, я взял урок у владельца одной из них. Наш первый урок с этой девушкой прошел не очень хорошо. Когда она что-то объясняла мне, то повышала на меня голос.
Я не могла этого терпеть, поэтому закончила урок досрочно — сказала, что для меня это неприемлемо, остановила машину и вышла. Но я хотела сдать экзамен, а возможности не было. Поэтому пришлось подстраиваться и продолжать заниматься.
В итоге инструктор оказался очень хорошим преподавателем и научил меня водить очень хорошо.
Была новая попытка сдать экзамен, и я снова провалилась на экзамене. Мне попался инспектор, который спокойным голосом сказал перед подъемом: «Не останавливайтесь на спуске». Я его не понял и снова провалился.
Однако в следующий раз мне все-таки удалось сдать все упражнения, что напомнило мне слова из видеоролика на YouTube: «Я не хороший пилот, я хороший водитель, я хороший водитель».
Инструктор прокатил меня и даже поставил мне неудовлетворительную оценку за «неслаженное управление», но это не имело значения. Я испытал настоящую эйфорию! Мой инструктор был очень счастлив и даже обнял меня.
Теперь у меня есть Kia Soul, и мне очень нравится водить его. Временами за рулем бывает неспокойно. После обучения я хорошо помню правила, но вижу, как многие их нарушают. Я хочу отправить их всех на переподготовку!
Я могу дать один совет девушкам, сдающим экзамен по вождению. Боритесь за себя до конца. И старайтесь не волноваться слишком сильно — однажды у вас обязательно все получится.
Что делать, чтобы вернуться к сдаче
Я пошел в школу, получил сертификат и пытался сдать несколько раз, но забросил на несколько лет… …пока не решил прекратить свои поиски. Что мне делать дальше?
Нет необходимости говорить: — найти школу и подписать контракт — — пройти медицинский осмотр — — выучить и сдать теорию — — много практиковаться и сдать практический экзамен.
Найдите школу, которая вам нравится, заключите контракт на дополнительное обучение и пройдите медицинский осмотр. Выбирайте школу, ориентируясь на инструктора, учебный автомобиль и прозрачность процесса обучения и сдачи экзаменов.
С инструктором, у которого я брала дополнительные занятия в 2017 году, я училась в школе, нашла его через Авито и несколько раз каталась с ним, поразило то, как Владимир Николаевич все объяснял и оформлял. За эти занятия с ним я поняла больше, чем за 12 занятий в основной школе.
Я не знаю, где искать хорошего тренера, но только опыт работы психотерапевтом был бы полезен. Для меня критерии классного инструктора — это понятные объяснения и ответы на самые нелепые вопросы, уважение и понимание психологии. Пример отличного тренера — Сергей Моряхин, который ведет отличный канал на YouTube.
К сожалению, Владимир Руденко, у которого я учился вести канал, таковым не является.
Прозрачность процесса — как и в любом другом проекте. С самого начала важно понимать, за что вы платите, на что претендуете и что делать, если что-то пойдет не так. Чем больше вопросов вы зададите на земле, тем лучше.
Мой контракт на дополнительное обучение обошелся мне в 6, 500 рублей. Это в честь права передать теорию и практику этой школы с автомобилем и четырьмя практическими занятиями. Другими словами, школа предоставляет автомобиль и занимается бюрократией.
Заранее я подаю документ на сдачу ПДД и назначаю дату. Теоретически школа мне может и не понадобиться, но у ГАИ нет машины, и инспектор все равно отправляет меня в школу.
Для меня четырех уроков оказалось недостаточно. Потому что в нулевое время я забыл все механизмы вождения инженера. Поэтому с апреля по октябрь было дано в общей сложности 20 уроков.
Первые четыре были за 500 рублей бензина, а остальные — за 700. Это очень низкая цена. Обычно в Хабаровске 60-минутное занятие с инструктором стоит 1500.
Здесь мне повезло.
С медицинскими комиссиями все просто. Комитетов много, и за 1000-1500 рублей можно пройти всех нужных вам врачей за 30 минут. Справка действительна в течение одного года.
Нужно сдать теоретический экзамен, он первый и самый легкий, так как нужно запомнить все 800 билетов. В сдаче теории нет случайности, нужно ответить на 20 вопросов. Но это все равно интересно.
На столе не должно быть ничего, потому что инспектор относится к тебе очень серьезно, телефон закрыт, и твое время вышло. Кстати, мой рекорд успешной сдачи — 2:34.
Я решил проблему, изучив билет через приложение PDD 2021.
Я сдал реальный экзамен. После сдачи теории начинается отсчет шести месяцев для преодоления практики. Первые три практических экзамена можно сдавать раз в семь дней, затем раз в месяц; если в течение шести месяцев теория не пройдена, нужно пересдавать теорию и переэкзаменовывать.
С апреля 2021 года практика изменилась. Теперь нет разделения ни в космосе, ни в городах. Все упражнения выполняются с использованием единого подхода.
Это городская среда, пустая торговая зона и отдельная школа водителей. С одной стороны, это сложнее, так как можно заехать в город, провалиться на экзаменационном поле и выполнить все в следующий раз. С другой стороны, такой подход помогает научиться маневрировать в реальных условиях.
Мне это очень помогло.
Еще одно изменение произошло благодаря Короне. Количество экзаменов сократилось, время ожидания увеличилось, а школы подают экзаменационные работы на месяц вперед. Все это ужасно затянуло процесс. Моя первая попытка состоялась 1 июля, вторая — 17 июля, а третья (и успешная) — 29 октября.
В соответствии с алгоритмом, вбивайте количество часов, необходимых для траста. На самом деле, конечно, все становится сложнее. Вы волнуетесь. Ездишь какое-то время с другими кандидатами, приходит время, садишься, настраиваешься и забываешь о подсветке вспышки при начале движения.
Затем я справляюсь с волнением и рассказываю, что мне помогла пережить практика.
Что конкретно мне помогло сдать практический экзамен
Сдача реального экзамена по вождению внезапно становится одной из самых больших и сложных миссий в моей жизни. Даже написание и издание книги для крупнейшего издательства в стране оказалось проще и понятнее.
Я был взвинчен и обеспокоен, не спал накануне. В волнении первой попытки я забыл прибавить скорость после того, как заглох — застрял и ждал сигнала от тех, кто был сзади; во время второй попытки я не понял, что машина с тремя взрослыми ведет себя на более крутом подъеме иначе, чем с двумя, и не успел вовремя затормозить. Я не понял, что машина с тремя взрослыми ведет себя на более крутом подъеме иначе, чем с двумя, и не был принят вовремя.
Словом, много ошибок и волнений, но вот что в итоге из меня вышло.
Время покатилось. Помимо Николаича, я ездил еще с двумя инструкторами. С одним из них я катался три дня по 50 минут перед тестом (не помогло мне сдать тест, но я приобрел уверенность и навыки). 3 часа каждый.
Регулярность — это сила, и потребовалось время, чтобы развить навыки, чтобы уметь все наладить. Это, кажется, самое важное. Чем больше я ездил, тем увереннее и спокойнее чувствовал себя за рулем.
Сначала я думал, что это связано с продуктивностью каждого занятия — чем больше ты стараешься за час, тем быстрее учишься, но это общее количество часов, которые ты отработал, причем неоднократно.
Важно понимать, что некоторым людям нужно меньше времени, а некоторым больше — и это нормально.
Чтение знаков. Это умение обращать внимание на табличку. Никто из инструкторов не учил этому сознательно, и, похоже, мне пришлось запомнить все таблички на тестовом маршруте, потому что мне не хватало внимания.
Однако это не дало хороших результатов. Поскольку таблички помогают ориентироваться на дороге, я начал практиковать этот навык пассивно после того, как увидел, как этому учат в видеоролике на YouTube. Я читал и создавал все таблички, когда ехал в качестве пассажира или в общественном транспорте.
Время от времени я проигрывал видеозапись теста и комментировал дорожные условия там. Я научился обращать внимание на первый столб за перекрестком и решать, куда ехать дальше.
После нескольких недель регулярной практики мое внимание адаптировалось, и чтение стало более легким и интуитивным. Я вожу и наблюдаю автоматически. И это очень помогает в вождении на всех дорогах, а не только на экзаменах.
Проговаривая свое поведение вслух. Это было очень важно в самом начале и помогало мне не отвлекаться во время вождения. У японцев даже есть техника, известная как «сиса канко». Проговаривание вслух сложных механических действий снижает количество ошибок до 90%.
Сон после вождения; после всей практики лежания в течение 20 минут у меня в голове автоматически запускался фильм о том, что я только что сделал.
Запись заметок и наблюдений. После отдыха я вел записи: что заметил, что не понял, на что обратил внимание.
Медитация.С 1 августа я ежедневно медитировал через приложение Balance. Есть план: базовый, продвинутый, против стресса, для улучшения качества сна. А есть индивидуальный.
Успокоиться, сосредоточиться, вздремнуть после обеда, когда мне нужно зарядиться энергией. И приложение мне очень помогло. Оно улучшило мои навыки управления стрессом, научило меня приземляться в свое тело, и было много других открытий, о которых я напишу позже.
Единственный возможный минус — это то, что оно только на английском языке.
Снижает важность родов. Я очень сильно паниковала, пока проходила все тесты. Потому что все уже были лицензированы и переживали это впервые. Поэтому я шла на все экзамены как на бой. Чувствую, что после экзаменов с трясущимися руками и со мной ничего бы не случилось.
В какой-то момент я смогла прийти к компромиссу, что не имеет значения, если я провалюсь. Я не глуп и не некомпетентен. На самом деле существует множество сложностей и неожиданных факторов. Темперамент инспектора, дорожные условия, транспортный сектор, поведение других водителей на дороге.
Я просто решил планомерно двигаться дальше, и когда-нибудь у меня это получится: в конце концов, вождение — не ядерная наука, и, судя по количеству видео на YouTube, я не одинок. Сейчас я слышал много историй о людях, которые сдали экзамены с первого раза, но не были настолько подготовлены, что не водили несколько лет, потому что боялись. Когда вы делаете то, что делал я, страх постепенно испаряется.
А медитация и заземление постепенно начали работать. В день сдачи я смирился и сдал — если не сдам, то сделаю это в следующий раз. Я ездила, не считаясь с инструкторами и правильностью вождения.
Коллекция советов от Сергея Моряхина, Сергей — автор классного канала о вождении для начинающих, где он отвечает практически на все вопросы. Мне очень понравился его плейлист на тему «Шестое чувство водителя, как предсказать дорожную обстановку». Он рассказывает о пассивной безопасности и о том, как правильно водить машину.