Устанавливается перед дроссельной заслонкой, чтобы внутренняя решетка закрывалась при выключении двигателя
— Бензиновый выключатель (для инжекторов) не следует путать с выключателем карбюраторного двигателя. Разница в том, что питание подается по желтому проводу.
— Пассажирские отопители и обшивка салона, по отношению к отопителям к обшивке салона.
— Регистр питания (инженерный), в отличие от третьего поколения, которое является электронным.
— цилиндров с клапаном Multivic Европа (автоматическое покрытие цилиндров во время движения на бензине или автомобиле), а
— Имитатор впрыска бензина. Подробнее о подключении имитаторов инжектора к ГБО 2 читайте в статье Подключение имитаторов инжектора к ГБО 2.
— Линия от баллона к редуктору и ВЗУ — дистанционному заправочному блоку,.
Схема подключения гбо 2 поколения на инжектор
Проводка для подключения ГБО 2 поставляется с выключателем. В проводке всего шесть цветных кабелей. В основном проводка одинакова у всех производителей, могут быть некоторые цветовые различия, например, на коммутаторе Digitronic DS 11, посмотрите на расположение клемм крепления.
— Красный кабель подключается к замку зажигания через 7,5-амперную защиту, входящую в комплект — коричневый кабель обматывается вокруг высоковольтного кабеля (около 10 витков вокруг кабеля). Теперь выключатель понимает, что двигатель работает — синий кабель подключается к газ-электрику (редуктор и баллон) и синей катушке форсунки, белый кабель к уровню газа (если есть) — желтый кабель не подключается. Как вариант, можно сделать это через реле, чтобы отключить бензонасос.
На какие инжекторные авто можно установить ГБО-2
Следует признать, что с 2008 года в России введены критерии экологического стандарта ЕВРО-3. Это означает, что с этого года все выпускаемые автомобили должны соответствовать этому стандарту.
Рассматривая Евро-3 в контексте газобаллонного оборудования, установка ГТБ-2 на автомобили ЕВРО-3 затруднена наличием на них второго лямбда-датчика. Это не означает, что на такие автомобили нельзя установить LPG-2. Это означает, что регулировка и последующая эксплуатация галогенных сцеплений второго поколения на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания с форсунками, соответствующими нормам ЕВРО-3, будет затруднена и экономически неоправданна.
В данной категории рекомендуется устанавливать на автомобили 4-го поколения и выше.
Учитывая более возрастные модели инжекторных автомобилей (а это Ваз, Ланос/СЕН или иномарки Евро-2 Спец-2), установка ЭБО-2 возможна и целесообразна.
Комплектующие
Чтобы установить ГБО 2 поколения на инжектор, необходимы следующие компоненты
- Мультиклапан и заправочный клапан,.
- магистрали подачи и заправки — (лучше использовать модели со встроенными фильтрами предварительной очистки); и
- Кнопка подачи газа в инжекторный двигатель и комплект кабелей для нее, и
- Механический дозатор с двумя (или одним) «жадными винтами» для регулирования газовой смеси, поступающей в двигатель, а
- Смеситель против ударов
- Электробат.
Вот так выглядит типичный набор GTB второго поколения, имеющий два дополнительных блока для инжекторного двигателя. К ним относятся.
- Имитатор инжектора, «Лямбда».
- Лямбда.
Эмулятор работы форсунок
Особенностью установки второго поколения является то, что работа двигателя и форсунок контролируется, регулируется и диагностируется электроникой. При установке второго поколения автомобиль фактически оснащается карбюратором. Другими словами, для работы дроссельного инжекторного двигателя необходимо отключить инжекторы.
Это приведет к появлению ошибки «управление двигателем».
Для того чтобы избежать подобных ошибок и ЭБУ автомобиля функционировал в нормальном режиме, устанавливаются имитационные инжекторы (также называемые имитационными). Это устройство выполняет две функции
- Когда двигатель переключается на газовоздушную смесь, бензиновые форсунки отключаются, и
- Когда форсунки отключаются, они посылают сигнал в ЭБУ автомобиля, который имитирует нормальную работу бензиновых форсунок.
Эмулятор лямбда-зонда
Второй узел, устанавливаемый на автомобили с впрыском ГТБ второго поколения, — это имитатор лямбды. Что это такое и зачем он нужен? В современных автомобилях с распылителем уровень топлива в двигателе внутреннего сгорания регулируется ЭБУ автомобиля, который считывает показания датчика кислорода (этот датчик отслеживает условия испарения и определяет, богатая или бедная смесь). На основании показаний индикатора Lambda ЭБУ также регулирует бензиновую смесь, либо обогащая ее кислородом, либо обедняя ее.
Если автомобиль работает на бензине, ЭБУ не контролирует смесь, и попытки обогатить или обеднить смесь терпят неудачу, что приводит к ошибке «check engine».
Имитатор лямбда-датчика функционирует путем кражи сигнала от оригинального кислородного датчика и его настройки таким образом, чтобы ЭБУ в двигателе баллончика не выдавал ошибок при работе на сжиженном газе.
А можно ли не устанавливать обманки (эмуляторы)
Чтобы сэкономить деньги, некоторые водители интересуются, можно ли не устанавливать имитатор лямбды или инжектора на автомобили с инжекторами.
Основными последствиями неустановки имитаторов являются
- Увеличение расхода топлива на 10-20%.
- Постоянная «проверка» сгорания. Это может привести к дальнейшим проблемам с выходом из строя.
Повышенный расход бензина со временем приводит к тому, что расход превышает лямбду в два или менее раз.