- В чем преимущества таких закупок для поставщиков?
- Где искать закупки по 223-ФЗ?
- Как заказчики по 223-ФЗ выбирают поставщиков?
- Как принять участие в закупках по 223-ФЗ?
- На каких условиях в закупках по 223-ФЗ могут участвовать субъекты МСП?
- Есть ли подводные камни или какие-то риски?
- В чем главное отличие?
- № 223-ФЗ
- Таблица сравнения 44-ФЗ и 223-ФЗ
- Чем отличается 223-ФЗ от 44-ФЗ
- Основные принципы закупок по 223-ФЗ
- Требования к участникам закупок
- Как контролируют закупки
- Что регулирует 223-ФЗ
- Какие задачи решает 223-ФЗ
- Какие торги проходят по 223-ФЗ
- Что могут и должны делать заказчики по 223-ФЗ
- Участник может пожаловаться в ФАС на основании:
- Документы по 223 ФЗ
- Какое обеспечение требуют в сделках по 223-ФЗ?
Федеральный закон 223-ФЗ от 18 июля 2011 года «О поставках товаров, работ, услуг юридическими лицами отдельных видов» «регулирует поставки государственных предприятий, субъектов естественных монополий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере коммунального хозяйства». Например, «Газпром», «Роснефть» и РЖД используют 223-ФЗ для осуществления поставок.
В отличие от госконтракторов, являющихся субъектом закона.223-ФЗ тратят собственные, а не бюджетные деньги, но их деятельность очень важна. Неэффективная работа комиссий этих компаний может, например, сказаться на качестве и безопасности предоставляемых услуг, повлиять на рост счетов за газ и коммунальные услуги. Поэтому обоснование поставок этими компаниями контролируется государством.
В чем преимущества таких закупок для поставщиков?
Основное преимущество поставок по 223-ФЗ по сравнению с традиционной системой заключается в том, что у субъекта этого закона действительно есть стимул выбирать лучших поставщиков. Эти компании тратят собственные деньги и поэтому заинтересованы в качестве поставляемых товаров и услуг.
Кроме того, закон № 223-ФЗ устанавливает основные принципы взаимодействия заказчика и поставщика и основные правила работы конкурсной комиссии, оставляя за заказчиком право уточнять все, что не урегулировано законом. Таким образом, у заказчика появляется больше инструментов для выбора подрядчика с лучшим продуктом как по цене, так и по качеству.
Кроме того, для участия в большинстве поставок по 223-ФЗ поставщикам не нужно регистрироваться в единой информационной системе, открывать специальные счета в некоторых банках, взимать другие дополнительные расходы или соблюдать различные процедуры, характерные для контрактов.
Где искать закупки по 223-ФЗ?
Поиск закупок проще осуществлять в единой информационной системе или на электронной торговой площадке. Государственные компании могут создавать большинство источников питания на любой электронной площадке.
Однако есть и исключения. Льготные государственные закупки для МСП осуществляются на платформах государственных закупок.
Как заказчики по 223-ФЗ выбирают поставщиков?
Последняя версия закона содержит положения о том, что государственные закупки могут быть конкурентными или неконкурентными. Ряд правил конкурентных закупок заимствован из Закона 44-ФЗ.
Например, при конкурентных закупках заказчики не могут произвольно закупать продукцию определенной марки. Даже если в предложении упоминается конкретный бренд, всегда есть оговорка «или эквивалент». Эта оговорка выгодна поставщикам, поскольку позволяет участвовать большему количеству компаний.
Например, покупатель может быть рад приобрести молочные продукты марки «Родное село», но в документации о закупке он должен указать, что рассматривает эквивалентный продукт. Затем они должны сравнить предложения всех участвующих производителей молока.
В законодательстве перечислены четыре основных метода конкурентных закупок
- Аукционы.
- Конкурсы.
- Запросы на проведение тендеров.
- Запросы предложений.
Более того, если 223-ФЗ относит все эти методы к тендерам, то Гражданский кодекс говорит только о конкурсах и аукционах.
В целом, существуют общие правила для всех конкурентных государственных закупок. Для каждого из указанных способов заключения контракта существует минимальный срок уведомления. Заказчик может отменить контракт только до истечения срока приема тендерных заявок.
Кроме того, как уже упоминалось, запрещено указывать средства идентификации товара. Существуют правила внесения изменений в контрактную документацию и разъяснения участникам положений контрактной документации.
Очень важно, чтобы поставщики знали, что для соблюдения требований законодательства заявка участника должна быть функционально разделена на две части и ценовое предложение. Это обеспечивает справедливость для организаторов при выборе победителя, поскольку информация о фамилиях участников поступает к администратору электронной площадки только с заключительного этапа протокола, когда отбор уже состоялся. Однако ошибки, допущенные поставщиками при подготовке конкурсных предложений, также могут привести к отклонению заявки.
Закон позволяет заказчикам запрашивать гарантию заявки только для крупных закупок, начальная (максимальная) цена которых превышает 5 млн рублей. Кроме того, существует срок заключения контракта с победителем, который объективно проясняет этот важный этап. Контракты заключаются в течение 10 дней с момента выдачи итогового протокола или, самое позднее, в течение 30 дней.
Как принять участие в закупках по 223-ФЗ?
Большинство закупок в соответствии с Законом теперь проводятся в электронном виде. Поэтому вам необходимо найти соответствующую комиссию и подписаться на ЭТП. Затем внимательно изучите документацию и подайте свою заявку на участие в тендере.
На каких условиях в закупках по 223-ФЗ могут участвовать субъекты МСП?
Чтобы поддержать МСП, вам необходимо иметь определенное количество клиентов, работающих по 223-ФЗ. Для этого 20% всех контрактов должны заключаться с МСП; с марта 2020 года право на участие в конкурсе получат также все индивидуальные предприниматели.
Заказчики будут заранее публиковать перечень товаров, работ и услуг, которые будут закупать только МСП. Затем, когда будут проводиться закупки таких товаров, круг участников будет ограничен этими субъектами. Такие закупки часто называют льготными; другие процедуры в рамках 223-ФЗ не имеют таких ограничений, но они могут быть реализованы только на национальных площадках.
Поэтому субъекты МСП, желающие принять участие, должны сначала зарегистрироваться в ЕИС, чтобы быть включенными в национальный реестр участников государственных закупок и получить аккредитацию на необходимой ЭТП.
Закон № 223-ФЗ, защищающий МСП, ограничивает заказчиков определенными правилами — от непубличного перечня используемых способов заключения контрактов и процесса их выбора до сроков оплаты контрактов. Кстати, с начала 2020 года этот срок сокращен с 30 до 15 дней с момента исполнения поставщиком контрактных обязательств.
Существуют также ограничения на сумму гарантированных тендеров. Поставщики не могут привлекать более 2% от начальной (максимальной) цены закупки для обеспечения предложения и не могут привлекать более 5% от стоимости контракта для обеспечения его исполнения.
Операторы онлайн-платформ не могут взимать плату за участие в приоритетных государственных закупках для МСП. Сбор уплачивается только победителем в размере, не превышающем 2 000 рублей.
Есть ли подводные камни или какие-то риски?
Заказчики, работающие по 223-ФЗ, могут предусматривать в своих правилах закупок правила проведения закупок, не урегулированные законодательством. Поэтому поставщикам может потребоваться внимательно ознакомиться не только с законодательством и документацией о закупках, о которых идет речь, но и с корпоративными правилами конкретного заказчика.
Если вы хотите разобраться в тонкостях законодательства о закупках, возможно, вам стоит пройти курс дистанционного обучения «Академия эффективного поставщика». Еще один раздел программы посвящен закупкам по 223-ФЗ.
В чем главное отличие?
Законы распространяются на все государственные контракты государственных заказчиков и строго описывают этапы проведения конкурса. Оно регулирует заказы, сроки выполнения государственных контрактов, требования к участникам тендера и судебные разбирательства на всех этапах — от проектирования до заключения контракта.44 По мнению заказчиков ФЗ, существует четкий план проведения тендера, и поставщик уверен, что победитель выполнит сделку и оплатит контракт в срок.
Нарушение закона может привести к административным санкциям и аннулированию контракта Комиссией, а для участников — к регистрации в Реестре несознательных поставщиков (UGV) и запрету на государственные поставки в течение двух лет.
№ 223-ФЗ
Закон устанавливает только общие характеристики конкуренции и требует от заказчиков разработки собственных положений о закупках, регулирующих их деятельность по снабжению. В положениях заказчики определяют способ проведения конкурса, сроки, требования к участникам и форму конкурса.
Закон предоставляет покупателям определенную свободу действий: чтобы принять участие в аукционе по 223-ФЗ, поставщики должны сначала ознакомиться с положением о закупках конкретного заказчика.
Таблица сравнения 44-ФЗ и 223-ФЗ
Рассмотрим принципиальные различия между двумя законами и их сходства в таблице.
- Государственные органы
- Корпорации «Роскосмос» и «Росатом» 、、、、、.
- Государственные службы, в которых используются государственные деньги.
- Государственные компании и предприятия, в которых государству принадлежит более 50% собственности, их дочерние и внучатые компании; и
- Естественные монополии, например, ОАО «Российские железные дороги».
- Организации, занимающиеся регулируемыми видами деятельности, например, энергетика твердых бытовых отходов, теплоснабжение, управление
- Финансовые и разовые организации, которые создают поставки за счет грантов, субподрядов, пожертвований, тех же денег.
Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые.
В 223-ФЗ самозанятые имеют те же преимущества, что и СМИ. То есть они могут участвовать в конкурсе, который адресован только СМИ.
Некоторые предложения проводятся по принципу предпочтения, например
- Организации инвалидов,.
- исправительные учреждения.
- Поставщики товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС),.
- МСП и социально ориентированные некоммерческие организации (МСП и СОНКО).
Государственные поставщики должны ежегодно выполнять 15% от общего объема между МСП и СОНКО.
Приоритеты могут быть отданы:.
- Малым и средним предприятиям (МСП).
- Поставщикам российской продукции и товаров в других странах ЕАЭС.
МСП должно быть предоставлено 20% от годового объема всех контрактов.
- Конкурсные соревнования:.
- Конкурсы: открытые, с ограниченным участием, закрытые в два этапа, закрытые в два этапа, с ограниченным участием, закрытые в два этапа
- Аукционы: электронные, закрытые, с
- Запросы на подачу предложений,.
- Запрос на подачу предложений,.
Заказчики определяют в Регламенте конкурентные и неконкурентные способы поставки, включая случаи поставки от одного поставщика.
Конкурентная поставка, предпочтительно с использованием средств массовой информации, может осуществляться только в форме.
- Конкурентных торгов,.
- аукционов,.
- заявки на тендеры,.
- приглашения к участию в тендере, заявки на тендер, заявки на предложение.
В остальном заказчик сам выбирает способ заключения контрактов и закрепляет его в регламенте.
Публичные контракты заключаются на восьми электронных торговых площадках (ЭТП) — Сбербанк-Маст, РТС-Тендер, Росэлторг, НЭП, Заказрф, Лот-Онлайн, Тек-Торг и ЭТП ГазПромбанка.
Извещения и документы должны быть опубликованы на веб-сайте ЕИС — zakupki. gov. ru.
Участники должны зарегистрироваться в ЕИС, чтобы быть включенными в единый реестр государственных контрактов (ЕРУЗ). Регистрация осуществляется бесплатно и действует в течение трех лет.
Перечень поставок по 223-ФЗ в ЕФЗ не согласовывается. Покупатели могут выбрать существующую площадку или организовать собственную площадку по своему усмотрению.
Расходные материалы публикуются в случае ИСС
- первоначальная максимальная стоимость (АДТ) превышает 10 000 000 рублей, и
- нижняя максимальная цена превышает 500 000 рублей, если годовой оборот клиента превышает 5 млрд рублей.
Поставка по 223-ФЗ для СМИ публикуется в ИСС независимо от цены и на восьми федеральных сайтах конкурса по 44-ФЗ.
Признанная электронная подпись (QES):.
- для наделения полномочиями руководителей и сотрудников компании в ЕИС.
- Для сотрудников, занимающихся госзакупками с допуском.
ЭП могут получить аккредитованные удостоверяющие центры (УЦ).
Требования к СС определяются СПД, где проходит комиссия.
Общие КЭП подходят для участия в конкурсе по 223-ФЗ.
Для комиссий на общих основаниях некоторые площадки требуют специальных платных расширений — ОИД; можно получить обычную КЭП и добавить ОИД позже.
Иногда достаточно неспецифической электронной подписи (НЭП).
Безопасность приложений (OZ).
Покупатели могут не требовать ОД при покупке на сумму до 1 млн рублей.
В зависимости от НТМ требование варьируется от 0,5% до 5%. Точная сумма указывается в извещении комиссии.
Участники должны перевести деньги на специальный счет или оформить банковскую гарантию до окончания срока подачи заявок.
Банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 44-ФЗ о выставлении счетов и документов на поставку.
Обязательство по обеспечению исполнения (ОЗП) и гарантии
При проведении конкурсов и аукционов заказчики обязаны гарантировать надлежащее исполнение контракта, независимо от цены контракта.
Размер ДГО составляет 5-30% от первоначальной цены; для поставок SMP и Sonco гарантия рассчитывается от окончательной цены контракта.
Победитель может предоставить ДПО:.
- путем перечисления денег на счет заказчика; или
- В форме банковской гарантии (БГ).
МСП и СОНКО вместо ОИС могут предоставить Сертификат добросовестности: если в истории трех контрактов не было мошенничества, цена этих контрактов должна превышать ВАС.
Гарантию добросовестного исполнения (EC) заказчик определяет по своему усмотрению. Ее размер не должен превышать 10% от ЕАС.
Подрядчик должен представить ГЭК в САЕ или БГ при подписании документов о закрытии контракта.
Тендеры.
Для поставки ЭМК на сумму менее 5 млн рублей ОЭМ не требуется. Если начальная цена превышает 5 млн, заказчик может потребовать ОЕМ — не более 5% от ОП.
Среднее ОП определяется заказчиком регулирования. Возможно:.
- банковские гарантии,.
- перечисление на счет заказчика или ЭТП.
Если поставка осуществляется СМИ, то ОЗ перечисляется на тот же спецсчет, который используется для 44-ФЗ.
Договорные гарантии.
Закон не устанавливает требований к ДПО и ОЗ. Наличие, объем и способ поставки определяются постановлениями и приказами Комиссии в письменной форме.
Победитель Комиссии оплачивает на сайте за выигрыш:.
- 1% от стоимости контракта, но не более 5 000 руб.
- 1% от стоимости контракта, но не более 2 000 рублей, если между СМИ и Sonco создан рынок.
За поставку СМИ победитель оплачивает ЭТП 1% от суммы ГСЭ, но не более 2, 000 рублей.
В остальных случаях сумма определяется платформой. Иногда для допуска к комиссии необходимо внести комиссию или единовременную сумму на счет ЭТП или заказчика.
Законодательством предусмотрены сроки для каждого этапа: подача заявки, внесение изменений в документы, рассмотрение заявки, подача запроса на разъяснение, подписание договора.
Несоблюдение сроков может привести к штрафам заказчика и добавлению поставщиков в РНП.
223-ФЗ устанавливает только ряд сроков для тендеров: срок публикации извещения ЕИС, срок подачи запроса на разъяснение и срок ответа на него.
Остальные сроки устанавливаются заказчиком в положении о контракте и документации.
Государственные контрактные органы относятся к ЕИС:.
- годовые отчеты об открытых контрактах от SMP и Sonco; и
- подтверждающая документация по закупкам у единственного поставщика; и
- документация об исполнении отдельных этапов контракта.
Заказчик 223-ФЗ размещает на сайте государственных контрактов:.
- Ежемесячные отчеты об общей стоимости: всех контрактов, контрактов с отдельными поставщиками и контрактов, составляющих государственную тайну, с
- Отчет о поставках высокотехнологичной инновационной продукции; и
- Годовой отчет о поставках средств массовой информации.
Заказчики указывают в процедурных регламентах, когда им необходимо обосновать первоначальную цену контракта.
Если заказчик своевременно не публикует положение о закупках или не составляет требуемые годовые поставки МСП, он должен обосновать НО в соответствии с требованиями 44-ФЗ.
Если годовой объем рынка превышает 100 млн рублей, заказчик создает контрактную службу.
Если объем менее 100 млн рублей, то комиссией занимается сотрудник — контрактный управляющий.
Все сотрудники должны иметь высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Требований к созданию специальных служб или назначению контрактного управляющего нет.
Работники, занимающиеся поставками, не требуют специального обучения.
По открытым контрактам в рамках 44-ФЗ жалобы можно подавать в ФАС.
- Что касается документации Комиссии.
- по вопросам энергетики или бездействия заказчика, в
- Эксплуатационному органу ЭТП.
Жалобы направляются в ЭСО в течение двух дней и рассматриваются в течение пяти рабочих дней.
В этой статье мы написали о том, как правильно подать жалобу в ФАС.
Заказчик может сообщить в ФАС о нарушении 223-ФЗ или правил его поставки.
Жалобы на нарушения закона рассматриваются в течение семи дней. Другие рассматриваются в течение одного месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).
Чем отличается 223-ФЗ от 44-ФЗ
Федеральный закон 223-ФЗ значительно меньше 44-ФЗ, но это не значит, что работать по нему проще. Федеральный закон № 44-ФЗ имеет больше статей, потому что регулирует все очень подробно, но в нем нет федерального закона; 223-ФЗ содержит только основные принципы и положения для открытых контрактов. Заказчики самостоятельно определяют способ поставки, требования к участникам и другие оттенки в собственных положениях о закупках.
Это означает, что помимо самого закона участникам необходимо изучить правила, применимые к их конкретным комиссиям.
Другие отличия 223-ФЗ от 44-ФЗ:.
- Согласно 223-ФЗ, существует конкретный перечень юридических лиц, обозначенных в статье 1 закона. К ним относятся государственные, региональные или местные органы власти, дочерние компании, естественные монополии, ресурсоснабжающие организации, некоторые государственные объединенные компании и компании с более чем 50 % фискального органа.
- 223-ФЗ позволяет заказчикам осуществлять поставки различными способами, определенными в положении о закупке. Это не должно противоречить законодательству. Эти способы не отличаются от тех, которые предлагает 44-ФЗ, например, аукцион, конкурс, заявка на участие в конкурсе или тендере, открытый, закрытый и двухфазный форматы, а также поставки у единственного поставщика.
- Заказчики имеют право выбирать площадку, на которой они размещают свои заказы. Это может быть одна из федеральных ЭТП или коммерческая; в ЕИС есть реестр всех заказчиков, работающих по 223-ФЗ. Там же публикуются планы поставок и все поставки.
- Каждый заказчик должен разработать и утвердить положение о закупках, в соответствии с которым он работает. Все положения находятся в специальном реестре ЕИБ.
- Положение о закупке регулирует заключение и изменение договоров; действует свобода договора в рамках 223-ФЗ и Гражданского кодекса.
Основные принципы закупок по 223-ФЗ
Заказчик вправе устанавливать собственные правила заключения, но не должен нарушать принципы и условия, изложенные в 223-ФЗ.
- Прозрачность информации.
- Условия договоров участников.
- Ненавязчивость участников госзакупок.
- Запрет на определение неизмеримых претензий к участникам госзаказа — чтобы нельзя было провести независимую оценку соответствия стандартам.
- Необоснованные и незаконные ограничения конкуренции недопустимы.
- Целевое использование средств и эффективных затрат покупателями.
- Обязательность соблюдения всех положений 223-ФЗ, 223-ФЗ, постановлений Правительства РФ, изданных в соответствии с 223-ФЗ, других законов и нормативных актов.
Кроме того, 223-ФЗ устанавливает правила
- конкурентной поставки, в том числе в электронной форме (статьи 3.2-3.4); и
- поставки в рамках реализации инвестиционных планов с государственным участием (ст. 3.1); и
- поставки отдельных видов товаров, работ и услуг государственными предприятиями и организациями (ст. 3. 1-1); и
- поставки для создания объектов архитектуры, градостроительства или садоводства, разрабатываемых в соответствии с документами исследования структуры капитала (ст. 3. 1-2); и
- поставки закрытым способом с единственным поставщиком (ст. 2. 5 и 3. 6); и
- информационное обеспечение государственных контрактов (ст. 4); и
- мониторинг и проверка государственных контрактов (Статьи 5 и 5. 1, 6 и 6. 1); и
- обжалование нарушений в сфере государственных закупок в соответствии со статьей 223 ФЗ (статья 3 (10-13)).
Требования к участникам закупок
223-ФЗ определяет только требования к государственным контрактам (поставщикам) в одном контексте.223-ФЗ участниками являются
- группа юридических лиц или группа юридических лиц, действующих как один участник; и
- физическое лицо или группа физических лиц, выступающие в качестве индивидуального участника; и
- индивидуальные предприниматели или группы индивидуальных предпринимателей, действующие в качестве индивидуальных участников.
В случае с юридическими лицами организационно-правовая форма, форма собственности, место нахождения организации и место происхождения капитала являются несущественными. Согласно позиции Министерства экономического развития (документ № ОГ28-12371 от 27. 10. 2016), комиссия уполномочена участвовать в комитетах соответствующих участников.
Конкретные требования к участникам указываются заказчиком в правилах закупки и в документации о закупке, в соответствии с правилами закупки. Иные требования предъявляться не могут.
В правилах и договорной документации отражаются эти
- Требования, направленные на участника, такие как
- требования к закупаемым товарам, работам и услугам; и
- требования к условиям договора (соглашения); и
- критерии и процессы оценки и сопоставления предложений на участие в закупке.
В рамках требований заказчик вправе указать на отсутствие участника в реестре несознательных поставщиков.
Специальными требованиями, которые заказчики могут предъявлять к участникам, являются
- Регистрация на территории Российской Федерации.
- Наличие лицензии, членства в соответствующей саморегулируемой организации (СРО), свидетельств, сертификатов и других документов.
- Не находится в процессе ликвидации или банкротства.
- Отсутствие административного выдворения (приостановления деятельности).
- Отсутствие просрочек по обязательным платежам.
- Определенные показатели финансово-экономической деятельности.
- Определенная квалификация и опыт (предыдущий опыт) персонала участника.
- Определенная материально-техническая база.
- Требования к деловой репутации.
- Наличие определенной системы менеджмента качества определенной спецификации.
- Наличие определенного опыта в определенных видах деятельности.
- Соответствие конкретным показателям, характеризующим способность поставить требуемый товар, выполнить работу и оказать услугу.
- Предоставление определенного перечня документов, подтверждающих соответствие требованиям.
Во многих случаях перечень требований публикуется в положении о закупках, что позволяет указывать критерии в закупочной документации.
Правительство Российской Федерации оставляет за собой право определять
- приоритетные права на российские товары, продукцию, работы и услуги; и
- перечень заказчиков, обязанных поставлять инновационную и (или) высокотехнологичную продукцию; и
- распределение и условия закупок с участием представителей малого и среднего предпринимательства (МСП); и
- запрет на публикацию в ЕИС информации о конкретных закупках; и
- перечни и группы товаров, работ и услуг, информация о закупках которых не публикуется в ЕИС; и
- причины невключения в ЕИС информации о контрагенте, с которым заключен договор.
Для непосредственного участия в государственных контрактах требуется регистрация в ЕИС и аккредитация на электронной торговой площадке, на которой заключается конкретный контракт.
Как контролируют закупки
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) является органом, который контролирует соблюдение заказчиками и участниками торгов положений Федерального закона 223-ФЗ. Она также рассматривает большинство жалоб.
Кроме того, существуют управления службы на федеральном, региональном и местном уровнях. Они проверяют поставки при исполнении обязанностей государственных компаний, предприятий, выступающих в качестве заказчиков или учредителей учреждений.
В случае серьезного нарушения со стороны участника контрактного соглашения, в том числе лиц, обязанных исполнять контракт, они могут быть внесены в реестр несознательных поставщиков по решению Федерального антимонопольного закона.
Что регулирует 223-ФЗ
Закон регулирует порядок снабжения естественных монополий с государственным участием и поставки компаниям.44-ФЗ устанавливает то же самое, но посвящен только государственным заказчикам.
223-ФЗ определяет только принципы работы комиссии, но приказы и условия процедуры придумывает заказчик и включает в положение о закупке. Это основной документ, на котором базируются все части. Он варьируется от одной поставки к другой, и успешное проведение тендера позволяет ориентироваться в различных требованиях контракта.
Заказы, основанные на 223-ФЗ, размещаются на той же платформе, что и 44-ФЗ.
Это позволяет изменять существенные условия контракта — цену, сроки исполнения и количество рыночных объектов. Это делает 223-ФЗ более гибким и рыночным.
Организации могут функционировать одновременно по двум законам 44-ФЗ и 223-ФЗ: работая по 223-ФЗ, они могут публиковать положение о закупках на сайте и при необходимости уточнять информацию в 44-ФЗ; 223-ФЗ дает заказчикам гораздо больше свободы при выборе условий поставок .
Какие задачи решает 223-ФЗ
- Он способствует эффективному расходованию бюджетных средств и
- делает государственную практику более конкурентной и прозрачной; и
- предотвращают коррупцию, сговор и другие злоупотребления; и
- обеспечивает единое экономическое пространство для государственных закупок, что расширяет спектр потенциальных участников.
- Это позволяет большему числу компаний получать выгодные государственные контракты.
Какие торги проходят по 223-ФЗ
Государственные контракты заключаются в форме тендеров, аукционов и заявок на подачу предложений и тендеров, преимущественно в электронной форме (если в документах не указано иное). Согласно статье 3(4), Правительство РФ формирует перечень товаров, услуг и проектов, подлежащих закупке в соответствии с условиями настоящего Закона.
Что могут и должны делать заказчики по 223-ФЗ
223-ФЗ дает только основные направления и общие должности, которые являются основой для осуществления снабженческой деятельности. Однако основным документом, определяющим структуру сделки, является положение об открытых контрактах.
Их содержание варьируется от конкурса к конкурсу, поэтому не остается без внимания и контроля. Закон также накладывает обязательства на заказчиков.
Согласно 223-ФЗ, заказчики обязаны
- закупать товары и потреблять услуги у субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 3. Государство устанавливает метод расчета доли таких закупок, который заключается в следующем
- Предпочтение товарам, произведенным в России, а также услугам и работам соответствующего происхождения.
- Не сотрудничать с организациями из реестра неизвестных поставщиков; и
- размещение на сайте информации о предложении, если она не содержит государственной тайны.
- Не публиковать информацию о заказах в соответствии со статьей 4.15.1-3. К ним относятся продажа и аренда государственного имущества, закупки на сумму менее 100 000 рублей и 500 000 рублей (если годовая выручка организации превышает 5 млрд рублей).
Участник может пожаловаться в ФАС на основании:
- Недостоверная информация, раскрытая заказчиком — об объеме закупок у субъектов МСП.
- Нарушения федеральных законов или нормативных актов.
- Незаконные требования заказчиков о предоставлении дополнительной документации; и
- Несоблюдение порядка размещения правил закупок в ЕИС.
Документы по 223 ФЗ
Если происходит изменение 223-ФЗ, заказчик обязан завершить разработку положения о закупке в течение 15 дней в соответствии со статьей 2.2.7 того же закона.
Организаторы конкурса всегда определяют одни и те же элементы ТЭД.
- Состав максимальной условной стоимости (МСТ). В ходе его подготовки Приказ № 567 от 02. 10. 13 Министерства экономического развития Российской Федерации.
- Требования к извещениям, документам, участникам и предложениям,.
- Наличие и предложение обеспечения контракта, срок действия, сумма, разрешенные формы льгот, о
- договорные соглашения и что происходит в случае отказа от их подписания, в
- Процессы конкурсной комиссии, the
- Требования к описанию объектов — товаров, услуг, работ, the
- Методы заключения договорных соглашений.
Введение.
- Конкурс и аукционы, а также как заключить контракт, Правила заключения контрактов.
- Обязанность обосновывать цены, выбор подрядчиков или поставщиков, заключение контрактов с одним участником.
31 декабря 2017 года Закон № 505 Поправки 223-ФЗ. они коснулись Роя. Каждый заказчик был обязан внести изменения в ПЗ и разместить новость в ЕИС до 1 января 2019 года.
В противном случае рынок должен быть реализован по закону № 44. Однако в части 3 статьи 4 505-ФЗ ничего не сообщается о том, что произойдет, если ПЗ не будет размещен в ЕИС. Для МСП это предусмотрено в статье 3 § 8.1 223-ФЗ.
Это означает, что если до 1 января 2019 года ПЗ не будет исправлена, то она будет считаться неразмещенной. Однако это не касается крупных заказчиков
Что делать:.
- Составить перечень закрытых поставок от единственного поставщика и
- Определить, что сделано в печатной форме. В противном случае все делается в электронном виде.
- заполнить претензии участвующих организаций в соответствии со статьей 3(6) статьи 223-ФЗ.
Какое обеспечение требуют в сделках по 223-ФЗ?
Выбор формальности остается за участником, но заказчик лишь указывает в документе требуемую сумму. Например, согласно статье 3. 4. 12, МСП могут выбирать между денежными депозитами и банковскими гарантиями.
В других случаях, согласно части 25 статьи 3.2, участник выбирает форму гарантии из тех, которые предусмотрены в правилах организаторами комитета. Это может быть поручительство, денежные средства или любой другой способ, предусмотренный Гражданским кодексом Российской Федерации.
Обеспечивать предложение по 223-ФЗ необязательно. Такое решение заказчик принимает сам, но не всегда. Согласно ст. 27 п. 3.2, гарантия предложения не требуется, если объем сделки составляет до 5 млн рублей; согласно 44-ФЗ, заказчик обязан представить такое требование, если сумма превышает 50 млн рублей.
Подробную информацию о гарантии законного платежа можно найти по адресу 223 здесь.
В ТСИ заказчикам предоставляются все возможные аспекты предстоящей комиссии. Сюда также входит гарантия того, что контракт будет выполнен. Размер, форма и условия предоставления льготы определяются по собственному усмотрению.
Подробнее о гарантиях надлежащего исполнения контрактов в законодательстве вы можете прочитать подробнее.223-ФЗ здесь.