Нажимая на кнопку «Контроль санкций», вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных в соответствии с политикой и принимаете условия конкурса.
Проверьте информацию о штрафе, подождите несколько секунд
Штраф за выезд на встречку
Когда я могу ехать по встречному потоку движения? Если на дороге три полосы движения, водитель может выехать на центральную полосу и обогнать впереди идущий автомобиль. С этой полосы можно поворачивать и совершать обгон. Они также могут обгонять на двухполосной дороге, если между полосой и запрещающими знаками на тротуаре нет сплошной линии.
Когда это запрещено. Обгон, поворот и движение задним ходом запрещены, если это запрещено разметкой и табличками.
Штрафы за движение во встречном потоке транспорта. В зависимости от обстоятельств и намерений водителя, выезд на встречную полосу движения может привести к штрафу в размере от 1 до 5 000 рублей и лишению водительских прав. Например, водитель с автомобилем, остановившимся на дороге из-за аварии, может быть оштрафован на сумму до 1 млн рублей за объезд его по полосе встречного движения через компактную линию.
По моему опыту, первое нарушение чаще всего приводит к штрафам. Если нарушение повторяется в течение года, права отнимаются. Инспекторы также принимают во внимание неоплаченные штрафы и историю нарушителей — водители чаще лишаются прав, если часто нарушают скоростной режим или ведут себя на улице опасно.
Основные случаи вождения по неправильной стороне дороги запрещены. Наказание зависит от намерений водителя и обстоятельств
Когда выписывают штраф за встречное движение
Движение по полосе встречного движения по закону, если слева:.
- Компактные линии,.
- Двойные компактные линии,.
- Компактные линии и прерывистые линии с левой стороны,.
- На трамваях. Они могут использоваться только в направлении движения и когда другая полоса занята.
Утверждение о нарушении этих правил зависит от следующих обстоятельств
Объезд препятствия в противоположном потоке или на линии движения трамвая. Препятствием является недвижимый объект на полосе движения. Это закрепленные или попавшие в ДТП транспортные средства, дефекты на дороге, лужи.
Все эти препятствия делают невозможным дальнейшее движение по полосе движения. Водители вынуждены покинуть полосу движения из-за препятствия.
Штраф за выезд на полосу встречного движения составляет от 1 до 1,5 000 рублей.
Выезд на полосу встречного движения для обгона. Если водитель выезжает на полосу встречного движения для обгона другого транспортного средства, он может быть оштрафован на 5 000 рублей или лишен водительских прав на срок от четырех до шести месяцев.
Если водитель повторно совершит подобную операцию в течение одного года, он будет лишен прав на срок до 12 месяцев. Если нарушение зафиксировано камерой, второе наказание составляет 5 000 рублей, как и за первое нарушение.
Поворот налево или разворот из-за нарушения требований знаков и разметки. Если водитель решил повернуть по запрещенной линии или проигнорировал знак «поворот налево», на него налагается штраф в размере от 1 до 1,5 000 рублей.
Езда по одной дороге. Выезд на встречную сторону одностороннего дорожного потока может привести к штрафу в размере 5, 000 рублей или лишению водительских прав на 4-6 месяцев.
Если в течение года он снова нарушит правила и инспектору станет об этом известно, его могут лишить водительских прав на 12 месяцев. Если нарушение совершено с помощью камеры, то штраф составляет 5 000 рублей.
Камера — это всего лишь способ выявления нарушения. Ситуацию разбирает сотрудник дорожной полиции, который просматривает видеозапись и решает, было ли это перестроение или обгон. Если водитель не согласен с решением о лишении водительских прав, он может предоставить доказательство аномалии — запись с видеокамеры.
I Был поврежден главный водопровод, и дорога была настолько затоплена, что водители могли продолжать движение по встречной полосе. Инспектор взялся за дело, чтобы лишить водителя прав. Мы смогли доказать суду первой инстанции, что это было сделано в принудительном порядке. Водитель даже не был оштрафован.
Итак, что нам говорят ПДД:
- Параграф 9. 2 «На двух дорогах с более чем четырьмя полосами движения». Поскольку количество полос движения определяется разметкой или «движением по полосе», то независимо от того, нанесена разметка или нет, а если ее нет, то водитель, учитывая ширину тротуара, сам принимает во внимание габариты транспортного средства. При этом ширина противоположной стороны движения составляет половину ширины дороги слева.
Согласно ГОСТу, ширина каждой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Фактическая ширина дороги должна быть измерена. Например, зимой дороги более узкие из-за скопления снега, поэтому ширину следует измерять от отвала до отвала, а не от низа до бордюра.
Если есть разметка, то по краю дороги от графика до диагноза. Также не стоит обращать внимание на локальные разбросы. Они не влияют на количество конфликтующих полос движения.
- Пункт 9.3. на двух дорогах с трехполосной разметкой не используйте левую полосу для встречного движения, так как средняя полоса используется для движения в обоих направлениях. Средняя полоса может использоваться только для обгона, объезда, поворота налево или поворота направо. Мы не считаем нужным комментировать это, все и так всем понятно.
- Пункт 9.6 запрещает въезд в трамвай во встречном потоке. Въезд в трамвай во встречном направлении является правонарушением согласно статье 4, 12. 15 Кодекса об управленческих правонарушениях — штраф 5, 000 или лишение водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. Движение во встречном направлении трамвая по левой стороне тротуара, когда все полосы в этом направлении заняты, а также при объезде, повороте налево или развороте в соответствии с правилами.
С другой стороны, если переход отделен от полосы движения сплошной линией, переходить нельзя, но штраф за переход составляет 1500 рублей за нарушение расположения транспортного средства на проезжей части, а не за потерю транспортного средства. Водительское удостоверение.
- Раздел 11.4 запрещает обгон в следующих случаях
- На регулируемых и нерегулируемых перекрестках при движении по дорогам, выходящим на главную дорогу.
- На пешеходных переходах.
- На пересечениях уровней и на расстоянии 100 метров перед ними.
- На мостах, эстакадах, метро и туннелях и под ними.
- В конце пандусов, на опасных поворотах и в других местах, где видимость ограничена.
Обратите внимание, что если, например, вы едете за город по автостраде с ограничением скорости 90 км/ч и обгоняете трактор справа на перекрестке с некоторыми главными дорогами, вы не справитесь с управлением. Что угодно. Авиадиспетчеры обычно сидят в засаде в таких местах и говорят, что обгон на перекрестках запрещен, но на магистральных дорогах это не так.
Что касается термина «конец подъема», то он, конечно, расплывчат. Чтобы избежать опасности, рекомендуется не обгонять на склонах, чтобы не «бороться» с контролером.
- Пункт 15.3 запрещает обгон транспортного средства, стоящего перед переездом, с выездом на встречную полосу. Ситуации, относящиеся к движению на пересечениях уровней, подробно рассматриваются здесь. Напоминаем, что обгон за 100 метров до полосы запрещен.
Оспаривание
Предположим, вас остановил инспектор ГАИ, сообщил, что вы выехали на встречный поток транспорта и теперь грозится лишить вас свободы. Попросите его объяснить вам, какое именно действие вы совершили и какое наказание за него предусмотрено КОКом. Если возражений нет, попросите инспектора составить протокол и подписать его.
Конечно, это актуально только в том случае, если вам грозит штраф, но вы можете обсудить с инспектором, если статья правонарушения предусматривает лишение водительских прав.
Статья 51 Конституции РФ дает вам право не осуждать себя. Основными элементами дальнейшего обжалования являются нарушения процессуальных норм со стороны инспектора, например, отсутствие доказательств или свидетелей со стороны инспектора, а также протоколы, которые вы правильно заполнили и отметили в нарушение ГОСТа.
Если вы выезжаете на встречную полосу, чтобы избежать аварии (другой автомобиль резко затормозил, перед вами не было «вспышки», и вам пришлось выехать с полосы, чтобы избежать аварии), такое поведение подпадает под статью 2.7 «Необходимость». В таких случаях требуется составление протокола и схемы нарушения. Согласно статье 28.9 Закона об административных правонарушениях, дело должно быть завершено как можно быстрее в дорожном движении, до передачи в суд.
Если инспектор неправильно трактует нарушение или отсутствие нарушения, или вы категорически не согласны с нарушением, ваша главная задача — правильно составить протокол. Если у вас есть видеокамера, задача упрощается. В протоколе будет написано: «Я не согласен с обвинениями инспектора.
Я не нарушал никаких правил дорожного движения. Свою вину я не доказал. .
Затем скажите инспектору, что будете обжаловать его действия в суде. И отправьте заявление как можно скорее — у вас есть на это 10 дней.
Движение через встречную полосу при манёвре
Эта ситуация знакома многим, и все знают фразу «поворот через двойную сплошную» или «проезд через двойную сплошную».
Обратите внимание, что количество компактных линий не имеет значения. Если сплошная линия разделяет транспортные потоки, то проезд по одной из них запрещен. В этом случае фраза говорит сама за себя. Другими словами, операции с непрерывными линиями нарушают требования знаков.
Запрещается пересекать линии 1. 1, 1. 2. 1 и 1. 3.
Ответственность по ч. 2 ст. 12.16, в виде штрафа 1000-1500 рублей.
Движение по линии разметки
В данном случае выезд на полосу встречного движения признается только сотрудниками дорожной полиции. Однако линия не является полосой встречного движения. Только пересечение линий может считаться встречной полосой движения.
Выезд на линию является правонарушением по пункту 9.7 Правил дорожного движения, ответственность по статье 12.15 (1) в виде штрафа в размере 500 рублей.
Пересечение разметки задним колесом при маневре
Данная ситуация аналогична ситуации, описанной в первом примере. Пересечение сплошной линии всегда запрещено.
Ответственность по статье 12.16, часть 2, в виде штрафа в размере 1000-1500 рублей.