- Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
- Отметка в путевом листе
- Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
- Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля
- Послерейсовый осмотр
- Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра
- Для кого обязателен приказ Минтранса России от 15.01.2021 № 9?
- Кто проводит контроль технического состояния ТС?
- Как часто проводят осмотр технического состояния транспортных средств?
- Журнал технического осмотра
- Порядок предрейсового контроля
- Кто может проводить осмотр
- Нововведения в законодательстве
- Чек-лист
- Назначение
- Ежедневно.
- Начало.
- Второй.
- Сезонное
- Нумерация и периодичность
- Ответственность
Порядок ежедневного контроля до и после прохождения ТО регулируется Законом РФ от 10. 12. 1995 n 196-А Согласно статье 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» по 196-А, все, кто занимается перевозкой людей или доставкой грузов, обязаны обеспечить соответствие транспортного средства Существуют технические регламенты и требования безопасности дорожного движения, которые обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей следить за тем, чтобы на линии не оставались неисправные транспортные средства.
Кроме того, правила технического контроля перед каждой сменой или поездкой регламентируются приказом Минтранса России от 8 августа 2010 года.
Все транспортные средства, перевозящие пассажиров и грузы, должны проходить предсменный осмотр. К ним относятся автобусы, грузовики, фуры и легковые автомобили (включая такси). Для служебных автомобилей это не требуется. Даже если транспортное средство организации перевозит хотя бы одного пассажира, оно должно проверяться ежедневно.
Для соблюдения законодательных требований существует ряд процедур проверки транспортного средства перед началом движения.
Предрейсовый технический осмотр транспортных средств
Технический осмотр проводится ежедневно перед выездом транспортного средства. Если время поездки превышает продолжительность рабочего дня, то осмотр проводится только перед отправлением в путь.
Существуют специальные процедуры предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Если транспортное средство или автобус допущены к выезду на смену, инженер по эксплуатации транспортных средств проводит визуальный осмотр и оценивает готовность транспортного средства к перевозке. Во время предрейсового контроля инженер в первую очередь контролирует все основные диапазоны и контролирует бездействие.
Фары, звуковой сигнал,.
замки дверей, багажа, капота,.
Зарядка аккумуляторов и т.д.
Обязательно нужно проверить наличие в чемодане водителя таких важных предметов, как
аварийные знаки.
Наконец, специалист должен убедиться, что в транспортном средстве не было произведено никаких изменений, например, несанкционированной установки газовых приборов.
Отметка в путевом листе
После того как все необходимые меры приняты, инспектор должен записать в транспортной накладной, что автомобиль был осмотрен. Затем инспектор проставляет дату и точное время осмотра, а также подпись физического лица. Затем коносамент передается водителю транспортного средства.
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
Перевозчик имеет право нанять собственного инспектора или воспользоваться услугами сервисного центра, предоставляющего такую услугу. Независимо от выбранного варианта, осмотр транспортного средства должен проводиться только профессиональными работниками, имеющими соответствующую подготовку, статус и квалификацию (инспекторы должны соответствовать профессиональным и специализированным квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом). наземного городского транспорта), утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 года № 287.
К инспекторам, проводящим технический осмотр, предъявляются следующие требования
иметь среднее или высшее профессиональное образование по конкретной специальности; и
знание правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств; и
знание технических характеристик и конструкции каждого осматриваемого транспортного средства; и
знание того, как правильно заполнять необходимые формы.
Знание правил пожарной безопасности.
Сотрудники организации могут стать автоинспекторами, не получив специального образования. Если работник получил хотя бы среднее профессиональное образование по специальности, он имеет право на переподготовку по квалификации инспектора. Например, индивидуальный предприниматель, самостоятельно перевозящий грузы, может пройти курс переподготовки и получить право самостоятельно проводить предсменные осмотры собственных транспортных средств.
Договор на предрейсовый технический осмотра автомобиля
Если за выпуск транспортных средств отвечает квалифицированная организация, стороны (заказчик и исполнитель) должны заключить соответствующий договор на поездку транспортного средства. Модель договора должна включать следующие поля
Сведения о сторонах (названия компаний и руководителей), а также
Сроки и условия; и
место контроля (важно отметить, что автомобиль не может покинуть автостоянку до проверки технического состояния автомобиля и не может покинуть автостоянку после окончания смены или после возвращения из поездки); и
стоимость услуги и порядок ее оплаты; и
права, обязанности и ответственность каждой стороны; и
возможность применения силы; и
процедуры разрешения споров.
Заключение договора должно включать реквизиты заказчика и исполнителя, подпись руководителя и печать организации.
К договору должно прилагаться приложение. Оно включает информацию о транспортном средстве, которое должно быть осмотрено перед началом поездки, и о водителе этого транспортного средства.
Послерейсовый осмотр
До недавнего времени проверка технического состояния автомобиля после поездки не была обязательной. Теперь же проверку необходимо проводить дважды — перед выездом на смену или в поездку и после возвращения на базу. Поэтому на бюллетенях ставится два штампа.
Если на одном автомобиле или автобусе работают разные люди, технический осмотр проводится в начале и в конце каждой смены. В этом случае почтовая марка выдается отдельно для каждого водителя.
Если на транспортном средстве, принадлежащем юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, перед началом смены не пробивается чек, то ответственность за это несут как владелец транспортного средства и его водитель, так и инспектор технического осмотра. В соответствии со статьей 12. 31. 1 КоАП РФ на каждого из них налагается штраф.
На водителя — 3 000 рублей, на
ревизору — 5 000 рублей, и
на организацию, которой принадлежит транспортное средство, — 30 000 рублей.
Журнал прохождения предрейсового осмотра и послерейсового осмотра
В обязанности аудитора при выпуске автомобиля или рейсового автобуса также входит ведение реестра чеков до и после маршрута. Этот документ является обязательным для каждой организации.
Реестр создается в виде таблицы со следующими графами.
Марка, модель транспортного средства,.
Государственный регистрационный знак транспортного средства,.
Фамилия, имя и фамилия (при наличии) водителя транспортного средства
Фамилия, имя и последующая фамилия (при наличии) сотрудника(ов), проводящего(их) проверку, дата, время проверки, дата, время проверки, дата, время проверки, дата, время проверки.
дата, время проверки
указание пробега (количество пройденных километров) на момент проверки; и
отметки об успешности проверки
подпись инспектора, проводившего проверку.
Календарь до и после контроля транспортного средства может вестись как в печатном, так и в электронном виде.
Для кого обязателен приказ Минтранса России от 15.01.2021 № 9?
Процедуру технического управления транспортными средствами перед сменой и перед поездкой (ПК) осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели.
- Они осуществляют коммерческие перевозки, либо
- Используют грузовые автомобили и (или) автобусы в соответствии со своими потребностями.
Напомним, что старый приказ №296 действовал для владельцев служебных транспортных средств.
Кто проводит контроль технического состояния ТС?
Министерство транспорта разрешало третьим лицам или индивидуальным предпринимателям участвовать в техническом управлении транспортным средством перед поездкой. Кроме того, штатные сотрудники могли проверить автомобиль перед выездом на линию. Самое главное, что экспертам разрешалось проверять техническое состояние транспортных средств перед Минтранс России № 282 от 31.
07. 2020:.
- для инспекторов технического состояния городских наземных транспортных средств, или
- Самое главное — специалист должен соответствовать требованиям квалификации.
Уровни образования, которые должны иметь такие работники, следующие.
- Не ниже послесреднего образования по группе 23.00 «Техника и технологии внутреннего транспорта», либо программа послевузовской подготовки с наличием небазовой ОПОП.
- Повышение квалификации 196-ФЗ, не реже одного раза в пять лет, в соответствии со статьей 20 (2) закона №.
- Продолжительность практического опыта по контролю технического состояния транспортных средств составляет 0-3 года, в зависимости от специализации диплома (Приложения 13.4 и 14.4 Приказа № 282).
Как часто проводят осмотр технического состояния транспортных средств?
Министерством транспорта установлен порядок «Билет, чек «9 (пункт 3 Порядка). Контроль транспортного средства осуществляется на автостоянке. Этого всегда достаточно для основного процесса. Аудитор может проверить транспортное средство после возвращения с предыдущего маршрута и перед следующим маршрутом.
Если в автомобиле находится более одного водителя, чек оформляется до того, как водитель (смена) маршрута выезжает со стоянки.
Журнал технического осмотра
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести дневник с результатами осмотра транспортного средства (пункт 9 порядка). Сравните с номером приказа, новая форма.296: подпись водителя для получения права управления транспортным средством не требуется.
Дневник можно вести на бумаге или в электронном виде. В последнем случае регистрация заверяется ЭЦП.
Заполненный календарь перед маршрутом сохраняется три года после снятия транспортного средства с учета, в соответствии с разделом 555 Справочника типовых административных документов … С изменениями, внесенными приказом Росархива от 20. 12. 2019 № 236.
Вы можете бесплатно проконсультироваться с нами в любое время — заполните форму обратной связи ниже.
Оставьте свой запрос, и мы свяжемся с вами в кратчайшие сроки. Наши специалисты свяжутся с вами для бесплатной консультации в течение следующего рабочего дня.
Порядок предрейсового контроля
Если продолжительность запланированной поездки превышает один рабочий день, то проводится проверка. Основные конструктивные элементы, узлы и системы профессиональных транспортных средств подвергаются серьезным нагрузкам. Это приводит к быстрому износу деталей, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках транспортного средства.
Во время осмотра автобуса проверяется наличие визуальных повреждений, комплектация водителя (огнетушитель, аптечка, буксировочный трос, домкраты, аварийные знаки) и работа основных комплексов, систем и механизмов. Инспекторы должны устранить минимальные повреждения, если таковые имеются.
Контроль технического состояния транспортного средства включает в себя проверку.
- Двигателя, аккумуляторной батареи, системы ABS и ESC.
- Предупреждающих лампочек на приборной панели, указывающих на повреждения
- Тормозов, шин и колес
- Предупреждающих огней, светоотражателей и внешних световых приборов.
- Уровень масла в системе, рулевое управление.
- Ремни безопасности, внутреннее освещение и зеркала Обогрев, стеклоподъемники, кондиционер, вентиляция, стеклоочистители.
- Тахографы, периодические системы глонасс, контрольное оборудование и другие элементы
Если транспортное средство имеет особые конструктивные характеристики (тележка), то все агрегаты и системы, влияющие на безопасность дорожного движения, должны быть под контролем. Обратите внимание, что за установку ГБО без регистрации или за расширение бортов грузовика предусмотрены штрафы.
Кто может проводить осмотр
Техники обязательно должны проводить технический осмотр перед поездкой, чтобы соответствовать законодательным требованиям Федерального закона о безопасности дорожного движения. Инспекторы должны иметь образование не ниже среднего, уметь составлять необходимую документацию, знать технические характеристики различных транспортных средств и быть в курсе правил пожарной безопасности.
Аудитором может быть сторонний специалист, нанятый для реализации проекта, или карьерный работник — индивидуальный предприниматель с профессиональным образованием. Для больших организмов целесообразно нанять инженера, так как автобус необходимо проверять в зоне стоянки транспортных средств.
Если проверка передается на аутсорсинг профессиональной организации, стороны должны заключить договор на оказание услуг по проверке транспортных средств. Этот договор должен включать в себя конкретные пункты
- Сроки и условия
- Исполнительные и клиентские элементы (название ответственной организации и контактное лицо)
- Стоимость услуг и порядок оплаты
- Место проведения контроля транспортных средств (автостоянка/место для парковки)
- Подробная информация о сторонах и их ответственности, правах и обязанностях
- Процесс разрешения споров
- Подписи и печати
Перед началом движения составляется приложение к договору о проверке автобуса. В нем должны быть указаны сведения о транспортном средстве и его водителе.
Результаты проверки фиксируются в маршрутном билете и специальном календаре (печатном или электронном), который дополняется контролером до 2022 года. Календарь содержит такую информацию, как имя контролера, марка и модель автобуса, информация о пробеге (индикатор пробега), дата и время проведения процедуры и регистрационный номер транспортного средства. Также требуется «Остаток линии».
Она защищена подписью аудитора. Подпись водителя в календаре больше не требуется.
За пропуск знака предусмотрены финансовые санкции.
- 3, 000 рублей для граждан, непосредственно управляющих транспортным средством
- 5, 000 рублей для аудиторов.
- 30 000 рублей с индивидуального предпринимателя или юридического лица
Нововведения в законодательстве
С сентября 2021 года процесс предсменного и предрейсового технического контроля регулируется новыми правилами, изданными Правительством РФ. Отныне нет необходимости заверять информацию в электронном реестре с помощью КЭП (специальной электронной подписи), а также гонять и нумеровать распечатанные страницы реестра.
Это позволяет проверять статус автобусов в любое время. Это ограничено только окончанием смены для въезда транспортного средства и последующим выездом на стоянку. Кроме того, с 1 марта сотрудники госинспекции CAR должны будут сразу же подключаться к процессу проверки.
Все это — нововведения Министерства транспорта в превентивном управлении автобусами в 2021 году. О планах соответствующих приказов Минтранса можно узнать на веб-портале регламента.
Чек-лист
Для автоматизации процедур контроля сторонние организации создают специальные списки данных. Например, контрольные списки функциональности, чистоты, целостности и ежедневного контроля транспортных средств для перевозки могут использоваться водителями автобусов или владельцами автопарков. В контрольном списке фиксируется обнаружение всех неисправностей и неполадок.
Полная версия предрейсового контрольного листа содержит 78 пунктов, в отличие от формы ежедневного контроля автобусов. Владельцы автопарков могут самостоятельно оценить техническое состояние транспортного средства по каждому отдельному пункту. К контрольному листу можно приложить фотографии, записи и/или комментарии.
На основе этой документации может быть составлен онлайн-отчет для представления руководству.
Назначение
Ежедневная эксплуатация транспортного средства является необходимым мероприятием для юридических лиц и частных компаний, которые эксплуатируют транспортные средства или осуществляют коммерческие перевозки. Регулярный контроль технического состояния транспортного средства обеспечивает безопасность дорожного движения и снижает количество ДТП, вызванных повреждениями или неисправностями.
Преимущества ежедневного диагностического контроля транспортных средств
- Повышает безопасность водителей.
- Позволяет своевременно обнаружить и устранить повреждения, и
- Все заинтересованные стороны получают дополнительные гарантии.
Как известно, профессия водителя характеризуется как работа с повышенным риском. Водитель отвечает не только за свою жизнь, но и за здоровье пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. В связи с этим к компаниям, использующим транспортные средства, предъявляются повышенные требования.
Приказом № 296 от 08.08.18 Министерства транспорта РФ установлено, что предрейсовые осмотры должны проводиться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении коммерческой деятельности, наличии пассажиров или использовании транспортных средств в личных целях.
Техническое обслуживание транспортных средств можно разделить на различные виды. Каждый из них позволяет детально оценить состояние транспортного средства, всех его систем и компонентов. Классификация видов технического осмотра сохранилась еще с советских времен. Сегодня они выглядят следующим образом.
При необходимости физические и юридические лица, причем только владельцы, могут проводить незаконное техническое обслуживание техники. Например, при обнаружении дефектов.
Ежедневно.
Ежедневный осмотр транспортного средства перед поездкой (PTI) включает в себя проверку основных компонентов и систем машины. Он состоит из нескольких этапов. На каждом из этих этапов инспектор проводит комплексную оценку технического состояния транспортного средства, выполняя диагностический осмотр по следующим направлениям
- Водонепроницаемость и функционирование тормозной системы.
- Уровень и бачок жидкости коленчатого вала.
- Приборной панели.
- Шины и колеса.
- Двигателя.
Если все системы функционируют правильно, инженер разрешает выпуск транспортного средства.
Начало.
Первое техническое обслуживание состоит из того же процесса, что и ежедневное обслуживание. Оно включает в себя мойку кузова, чистку автомобиля внутри и некоторые настройки. Например, проверка ремней безопасности, рулевого управления и выхлопной системы. Этот этап включает в себя замену масла в двигателе, очистку аккумулятора и электроприборов.
Результаты осмотра заносятся в специальный календарь. Они должны соблюдаться главным инженером или контролером. Если у компании нет необходимой документации, может наступить административная или иная ответственность.
Второй.
Второе ТО-2 включает в себя детальную диагностику всех систем, узлов и агрегатов автомобиля. Есть также задачи по заправке топливом. Помимо замены масла в двигателе, также производится замена
- Охлаждающая жидкость.
- Тормозной жидкости.
- Масло коробки передач.
- Гидравлическое масло.
- Масло в мосту.
Если во время второй проверки набирается определенный пробег, производится замена деталей автомобиля. Например, топливо, воздушный фильтр или свечи зажигания.
Несколько слов предостережения! Инженер должен убедиться, что все системы автомобиля работают без сбоев.
Во время второго обслуживания может быть проверен холодильник, топливный бак, диски и т.д. Объем обслуживания зависит от категории автомобиля и его модели.
Сезонное
Цель сезонного обслуживания — подготовить машину к определенному сезону года, т.е. к зиме или лету. Это связано с тем, что резкие перепады температур влияют на работу узлов и систем автомобиля. Зимой требуются смазочные материалы с более низкой вязкостью.
Температура ниже нуля также снижает пусковую емкость аккумулятора и сцепление колес с дорожным покрытием. Кроме того, система отопления также должна функционировать должным образом. Летом важно обеспечить правильную работу систем охлаждения и холодильников.
Нумерация и периодичность
Современные производители автомобилей изменили количество и частоту задач по техническому обслуживанию. Так, некоторые производители отменили необходимость проведения ТО-1, а некоторые остались условно названными операциями ТО-0. Периодическая нумерация ТО-2 является непрерывной от ТО-1 до ТО-10 и даже от 12 до 12.
Таким образом, для легковых автомобилей сортировка выглядит следующим образом
- Ежедневные техосмотры,.
- Нулевое техническое обслуживание То-0, То
- 1, То-2 и т.д., периодические проверки, и
- Сезонные проверки автомобиля.
График технических проверок определяется производителем автомобиля и записывается в сервисную книжку.
Ответственность
Регулирующие органы регулярно проверяют ПИ для тщательного контроля за соблюдением правил технического контроля. Юридические лица должны соблюдать действующие нормативные акты. Компании могут столкнуться с санкциями, если они не выполняют техническое обслуживание вовремя.
Размер штрафа зависит от тяжести нарушения и последствий, которые оно влечет за собой.