Обращение с твёрдыми коммунальными отходами

Закон № 89-ФЗ направлен на изменение существующей системы сбора, утилизации и хранения бытовых отходов. Новый процесс управления отходами будет осуществляться единой региональной организацией, а не управляющей компанией.

Оплата за сбор отходов теперь считается необходимой коммунальной услугой; с 2020 года оплата в большинстве районов будет зависеть от количества жителей. До реформы расчеты производились на основе площади участка. В 2020 году место сбора отходов определяется для каждого дома.

Местные власти должны рассчитать нормы потребления и количество контейнеров на прилегающих территориях. Новые тарифы включают утилизацию ТБО, строительство пунктов переработки, стоимость новых полигонов и меры по защите окружающей среды и озонового слоя.

Согласно новым правилам, общие отходы должны утилизироваться отдельно по категориям. В настоящее время не во всех районах введен раздельный сбор отходов. Переход на такой сбор оказался технически сложным.

Противоречия в законе: что относится к ТКО

В перечень коммунальных отходов не входят бытовые отходы, которые перечислены в Федеральном классификационном перечне отходов, утвержденном Росприроднадзором. Регулирование по приказу № 242 включает: — отходы, не используемые для переработки:

  • уличные отходы,.
  • растительные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений; — растительные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений; — растительные отходы, образующиеся при содержании зеленых насаждений;.
  • мусор и отходы, образующиеся при уборке зеленых насаждений, скверов, парков и зон отдыха.

В Законе № 89-ФЗ не упоминается мусор, образующийся на прилегающей территории. Это создает противоречие, и региональные ведомства отказываются убирать мусор и уличные отходы. Верховный суд и антимонопольные органы однозначно относят данный мусор к твердым коммунальным отходам.

Это интересно:  Неденежные льготы для многодетных семей: какие бонусы положены и как их получить

Вывоз и утилизация бытовых отходов является обязанностью регионального органа.

Что содержит новая форма отчетности по ТКО

Форма статистической отчетности по отходам утверждена приказом Росстата № 766 от 12. 12. 2019 года.

Она содержит следующую информацию об отходах

  • Образование,.
  • обработка,.
  • вывоз,.
  • Захоронение,.
  • Утилизация,.
  • Нейтрализация.

Новые формы 2-ТП подаются региональными операторами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами каждый отчетный период, но не позднее 1 февраля.

Штрафы за нарушение экологических норм при обращении с ТКО

141-ФЗ Федерального закона № 17. 06. 2019 года предусматривает нарушения в сфере обращения с коммунальными отходами.

  • несоблюдение требований в области охраны окружающей среды и мониторинга загрязнения окружающей среды; и
  • несоблюдение сроков представления отчетности и отчетов; и
  • неуплата прогнозируемых платежей; и
  • несоблюдение условий сбора, использования и хранения КАН; и
  • несоблюдение обязательств по разработке моделей потребления; и
  • превышение допустимых границ размещения АСА; и
  • ненадлежащая сортировка отходов; и
  • применение АСА для регенерации; и
  • Отсутствие контроля за установками по утилизации отходов.

Санкции за ненадлежащее обращение с АСА в 2020 году будут более жесткими. Размер штрафа зависит от стадии, количества, повторности нарушений и экологических последствий. В зависимости от масштаба нарушения и обвиняемого, штрафы варьируются от 20 до 350 000 рублей.

Полезно

Местные вопросы законодательной реформы в области обращения с коммунальными отходами можно рассмотреть на семинаре образовательного центра «Финконт».

Требования к контейнерным площадкам

Санпин 2. 1. 3684-21 вступил в силу 1 марта 2021 года и будет действовать до марта 2027 года. Часть 2 этого документа содержит обязательные требования к ННО (согласно п. 10 ПП РФ 491). УОС, ЖБО (жидкие бытовые отходы) и деионизация.

Санпин 2. 1. 3684-21 Устанавливает новые требования к площадкам для концентрации АСО в контейнерах.

  • Площадка должна быть установлена на асфальтовом или бетонном основании и иметь уклон, подходящий для сброса растворенной воды и прибытия полученной воды.
  • Место должно иметь подъездную дорогу.
  • Вокруг мест сбора отходов с трех сторон должно быть построено ограждение для предотвращения рассеивания отходов. Высота этого ограждения должна быть не менее 1 метра.
  • Расстояние места сбора отходов от дома, спортивной или детской площадки должно быть не менее 20 метров (или не менее 8 метров для другого сбора).
  • Количество контейнеров на территории для сбора смешанных отходов — не менее 12. Четыре из них — для раздельного сбора; для КСО (крупногабаритных отходов) — не более двух контейнеров.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector