Как высчитать неустойку?

В большинстве случаев физические лица вступают в договорные отношения с организацией, которая продает товары или оказывает услуги. Договорные неустойки регулируются Законом о защите прав потребителей (ЗЗПП). Рассмотрим виды финансовой компенсации, предусмотренные в нем.

Договорная неустойка на товары представляет собой выплату 1% или 0,5% от стоимости товара за каждый день просрочки в случае несоблюдения сроков.

  • Гарантийный ремонт (ZOPP, § 18 — 1%); и
  • замена товара (как и раньше); и
  • удовлетворение требования об уменьшении стоимости товара (как и ранее); или
  • возврат товара (как и ранее); и
  • доставка предварительно оплаченного товара (ст. 23. 1, 0. 5%).

Договорная неустойка, относящаяся к услугам, представляет собой выплату 3% от стоимости проекта за каждый день задержки из-за нарушения сроков.

  • О выполнении услуг (Гражданский кодекс, ст. 28).
  • устранение дефектов в завершенных проектах (ЗоПП, статьи 29 и 30); и
  • выполнение требования об уменьшении цены завершенных проектов (ЗоПП, статьи 28 и 29); и
  • выполнение требования о повторном выполнении проекта (ЗоПП, статья 28); и
  • удовлетворение требования о возмещении расходов на устранение недостатков в работе своими силами или третьими лицами (MALO, §§ 28, 29); и
  • удовлетворение требований о возмещении расходов по проекту (MRL, §§ 28, 29, 32).

Максимальные сроки, предусмотренные Законом о защите прав потребителей для каждого вида требований покупателя услуг или заказчика, установлены в вышеуказанных статьях. Закон не запрещает в договорах на оказание услуг или покупку товаров указывать штрафные оговорки сверх тех, которые предусмотрены Постановлением.

Если окажется, что договорная неустойка рассчитана на меньшую сумму, чем предусмотрено Законом о защите прав потребителей, это положение можно считать недействительным. Вся традиционная неустойка может быть снята, но не может быть взыскана в большем размере, чем законная неустойка.

Те же правила относительно расчета традиционной неустойки применяются к договорам между компаниями. Уголовные оговорки за счет производителей несколько отличаются, поскольку они регулируются законом о строительстве собственными силами. Для получения дополнительной информации см. статью.‘Как рассчитать обычные уголовные оговорки’

Расчет неустойки

Прежде чем приступить к расчету договорных оговорок на конкретных примерах, следует отметить два важных момента Сумма не ограничивается стоимостью товаров или услуг. Это позволяет рассчитать два вида договорной неустойки за товары или услуги. Рассмотрим пример ремонта мобильного телефона.

На гарантийный ремонт сдается мобильный телефон стоимостью 25 000; согласно статье 18 ЗоБС, ремонт не может продолжаться более 45 дней. Кроме того, вместо поврежденного мобильного телефона в течение трех дней по запросу должна быть предоставлена аналогичная модель на весь период ремонта. После этого он не должен оставаться без связи.

В результате телефон был отремонтирован через 65 дней, а запасной гаджет выдан через 7 дней. В этом случае организация должна заплатить сразу два штрафа. Рассчитайте высоту.

65-45 = 20 (дней) — задержка ремонта. 25 000 (рублей) х 1% х 20 = 5000 рублей,.

Это интересно:  Где можно посмотреть на что ты подписан?

7-3 = 4 (дня) — задержка в предоставлении телефона на замену. 25 000 (рублей) х 1% х 4 = 1000 рублей. Итого: 5000 + 1000 = 6000 рублей.

Данные расчеты относятся к иску учреждения. Обязательство по выплате денежной компенсации возникает только в том случае, если оно заявлено в письменной форме; если в течение 10 дней на претензию нет ответа, дело может быть передано в суд. О том, как это сделать, вы можете узнатьЗдесь.

Поручите проект эксперту. Ваш юрист будет работать за установленный вами гонорар. Вам не нужно самостоятельно изучать закон, читать статьи или разбираться в теме.

Как рассчитать неустойку по Закону о защите прав потребителей?

Штрафы рассчитываются по формуле. ‘Процентная ставка х рассчитанная сумма х период просрочки: 100 = сумма неустойки’.

Процентная ставка и правила расчета суммы и периода просрочки установлены в Законе о защите прав потребителей (далее — Закон о защите прав потребителей). Давайте попробуем разобраться в этом.

1. какая процентная ставка используется.

Размер процентной ставки зависит от того, какое обязательство перед потребителем было нарушено. Закон о защите прав потребителей предусматривает три вида процентных ставок: 0,5%, 1% и 3%.

Ставка 0,5%.

Если потребитель оплатил товар заранее, а он не был своевременно доставлен, процентная ставка презюмируется как 0,5% (ст. 23. 1. 3 KBS).

Если товар доставлен потребителю, но без принадлежностей и документации, на него также может быть наложен штраф. Следовательно, они не могут быть использованы по назначению. Например, покупатель получил предоплаченный автомобиль без оригинала водительского удостоверения, когда последний был распечатан.

Поэтому он может потребовать наложения ареста в том же размере, который должен был быть взыскан с него, если бы автомобиль не был поставлен (статья 6 Судебной практики Верховного суда № 4 (2017)).

1%.

Уголовная компенсация рассчитывается по ставке 1%, если продавец или изготовитель был обязан сделать это в установленный срок (пункт 1 статьи 23 ЗоЗПП).

  • Безвозмездно устранить недостатки товара
  • На замену товара ненадлежащего качества
  • Вернуть деньги, уплаченные за товар; и
  • возместить расходы на устранение недостатков товара потребителем или третьим лицом; и
  • пропорционально снизить рыночную цену товара; и
  • возместить любой ущерб, понесенный потребителем в результате продажи дефектного товара или предоставления недостаточной информации о нем; и
  • предоставить потребителям аналогичный товар на период ремонта (замена). Если такие товары вообще не предлагаются, применяется тот же процент.

3%.

Уголовная компенсация в размере 3% начисляется при нарушении срока, в течение которого она должна быть выплачена (статья 28(5) ЗОЗПП).

в том числе в случае установления новых сроков выполнения работ или оказания услуг. Это указывает на то, что потребитель находится в единоличной собственности или с ограниченной ответственностью, поскольку компания не соблюла предыдущий срок.

ВАЖНО: Это не распространяется на случаи нарушения срока безвозмездного устранения недостатков в течение гарантийного срока. Тогда штраф должен быть рассчитан по ставке 1% в соответствии с главой 2 Закона о защите прав потребителей (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г., п. 41 № 17, ст.

23, п. 1 Закона о защите прав потребителей).

Это интересно:  Образец и бланк акта демонтажа оборудования 2022 года

2. сумма для расчета штрафа.

  • На сумму предварительной оплаты товара — если нарушен срок доставки потребителю и штраф рассчитывается по ставке 0,5% (§ 23.1 § 3 ЗоЗПП); 3.
  • на цену товара — если штраф рассчитывается в размере 1% (§ 23.1 ЗоЗПП). Если потребитель возвращает изготовителю автомобиль неудовлетворительного качества, в цену автомобиля включается стоимость дополнительного оборудования, установленного на автомобиль в соответствии с заказом потребителя (§ 10 Обзора судебной практики по спорам о защите прав потребителей, касающимся продажи автотранспортных средств). Товаров и услуг), утвержденный Правлением Верховного Суда РФ 17 октября 2018 г.
  • от цены работы или услуги — когда неустойка взимается в размере 3%. Например, неустойка за просроченное страховое возмещение по полису добровольного имущественного страхования должна рассчитываться исходя из суммы премии, а не суммы возмещения (Обзор некоторых вопросов судебной практики по добровольному имущественному страхованию, статья 8 Утвержден Исполкомом Верховного Суда РФ 27 декабря 2017 г. утверждено Исполкомом Верховного Суда РФ 27 декабря 2017 года). Если цена конкретной работы или услуги не определена отдельно, то исходят из общей цены заказа (ст. 28 § 5 ЗоЗПП).

Для расчета штрафа цена товара, работы или услуги определяется на дату добровольного удовлетворения требования потребителя. Если спор передан в суд, она определяется на дату вынесения решения. Если цена соответствующих товаров, работ или услуг в разных местах различна, должна учитываться цена в месте, где было удовлетворено требование потребителя (ст.

23.1 и 28.5 ЗоЗПП, преамбула 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ). Суда РФ № 17 от 28 июня 2012 года).

3. метод расчета периода просрочки.

Необходимо указать начало и конец периода, за который рассчитывается неустойка. В большинстве случаев он исчисляется в днях. Исключение составляют случаи задержки выполнения задания (оказания услуги), когда продолжительность определяется в часах. Тогда период задержки также рассчитывается в часах (статьи 23.1, 23.1.3 и 28.5 DSSE).

В период просрочки не включается время, в течение которого изготовитель или продавец объективно не мог выполнить свои обязательства перед потребителем. В частности, в следующих случаях :

  • В конечном счете, сами потребители (Статья 405(3) Гражданского кодекса).
  • Статья 13(4) ЗоЗПП и Статья 401(3) Гражданского кодекса), делая невозможным выполнение ими своих обязательств.

Когда начинает накапливаться срок наказания. Оговорка о правонарушении возникла со следующего дня (времени), в течение которого обязательство должно было быть выполнено.

Когда истекает срок накопления положений о правонарушении? Накопление оговорок о правонарушениях прекращается, когда истекает срок действия обязательства потребителя. Обычно это момент, когда обязательство выполнено. Оплата за товар возвращается (пункт 4 статьи 329, пункт 1 статьи 408 Гражданского кодекса).

Этот день (время) также включается в период для расчета неустойки (ст. 65 ст. 7 Постановления Председателя Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 г.).

Неустойка также прекращает свое действие, если существование обязательства невозможно вследствие ситуации, когда ни продавец, ни исполнитель, ни потребитель не несут ответственности в случае нарушения обязательства (статьи 416-1, 416-1, 416-1 Гражданского кодекса РФ).

Другая обычная ситуация: потребителю продали некачественный товар и просрочили требование об устранении недостатка. Он решает предъявить новое требование. В этом случае штраф по первому требованию взимается только до предъявления нового требования (подпункт «А» пункта 32 постановления от 28 июня 2012 года).

Это интересно:  Характеристики с места работы 2022

Например, покупатель потребовал замены сломанной детали, но продавец задержал срок. Покупатель не ожидал замены и поэтому потребовал уменьшения цены товара и возврата денег. В таких случаях штраф рассчитывается с даты задержки замены детали до даты требования о снижении цены.

Когда могут уменьшить неустойку?

Закон о защите прав потребителей находится в Гражданском кодексе, но не в тех случаях, когда обычные штрафы могут быть уменьшены. Например, они могут быть уменьшены в следующих случаях

  • Решение явно несоразмерно нарушению (ст. 333 Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2016 года, ст. 78, ст.
  • Из-за ошибок обеих сторон — продавца и покупателя, исполнителя, заказчика работы или услуги — обязательство не исполнено (ст. 404.1 Гражданского кодекса РФ).

По делам, связанным с защитой прав потребителей, суд может уменьшить неустойку по статье 333 ГК РФ только в исключительных случаях (статья 34, § 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года). Иногда продавец не выплачивает покупателю неустойку до истечения срока договора. Однако чаще всего такое поведение приводит к тому, что суд налагает на продавца штраф за неисполнение в добровольном порядке требований покупателя.

Размер такого штрафа составляет 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя (статьи 13(5) и 13(6) Закона о защите прав потребителей).

Когда неустойка ограничена предельным размером?

Закон о защите прав потребителей ограничивает размер компенсации, которую может потребовать потребитель.

  • Если продавец нарушает срок доставки предварительно оплаченного товара, неустойка не может превышать сумму подготовки (ст. 23.1, п. 3 Закона о защите прав потребителей).
  • если уголовная статья взимается в размере 3%, цена на определенные виды работ или услуг не может быть превышена. Если в договоре эта цена не установлена, то общая стоимость заказа (ст. 28(5) Закона о защите прав потребителей).

Когда потребитель не может требовать неустойку?

Закон о защите прав потребителей не предусматривает компенсацию в следующих случаях

  • Продавец не осмотрел товар или не соблюдал сроки проверки; и
  • Продавец нарушил срок расторжения основного договора, указанный в предварительном договоре; или
  • исполнитель не возместил ущерб, причиненный некачественной работой или услугой
  • Исполнитель не предоставил потребителям достоверную информацию об услугах.

Может ли потребитель требовать неустойку за несколько нарушений?

Потребитель может потребовать уголовную оговорку за большее количество преступлений, даже если они были совершены в отношении товара, работы или услуги.

У вас есть вопросы о вашем адвокате?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector