- Опытные числа
- Нормативные значения
- Как продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля?
- Что влияет на средний срок службы автомобильного аккумулятора?
- Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора разные.
- Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?
- От чего зависит срок службы аккумулятора.
- Процедура «прикуривания» потенциально опасна.
- Токи, указываемые на этикетке, являются потенциалом аккумулятора.
- Конструкция аккумуляторов принципиально не менялась с 19 века
- Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ.
- Можно ли верить приборам, измеряющим ресурс АКБ?
- Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор
- Цифры из опыта
- Что говорят ГОСТы
- Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля
- Мой час настал
- Пощупаем, понюхаем
- Физиогномика
- Пагубный образ жизни
- Особенности оборудования
- Как определить, требует ли аккумулятор замены?
- Почему аккумуляторные батареи выходят из строя?
- Какой тип аккумулятора купить?
Гарантийный срок службы аккумулятора определяется производителем упаковочной батареи. Если напряжение под нагрузкой слишком мало для разряда/заряда батареи, следует подумать о замене батареи. Трудно точно предсказать, когда это произойдет.
Существуют эмпирические и нормативные данные. Стоит ознакомиться с ними при оценке вероятного срока службы конкретной батареи.
Опытные числа
При оценке продолжительности срока службы стоит учитывать аккумуляторы 12 В, установленные во многих автомобилях. В этом случае средние значения не подходят. Производители предлагают широкий ассортимент моделей с различной конструкцией, составом электролита и материалом пластин.
Говоря о сроке службы, необходимо знать конструктивные особенности автомобильных аккумуляторов. Каждый из них имеет свой средний показатель. Например, средний срок службы гибридов (SB/CA), предлагающих свободный доступ к банкам, составляет 5-6 лет.
Средний срок службы гибридной версии автомобильной батареи EFB, изготовленной из папковых пластин, составляет 6-7 лет. Средний срок службы автомобильных аккумуляторов AGM, представляющих собой гибридные версии с абсорбированным электролитом, составляет 8-10 лет. Максимальный срок службы очищенной версии AGM-батарей, предназначенных для автомобилей, составляет 10-12 лет.
Срок службы конкретной автомобильной батареи зависит от соблюдения рекомендаций производителя и правил обслуживания. Чтобы избежать полного разряда, необходимо своевременно заряжать аккумулятор. Следует обращать внимание на основное и вспомогательное оборудование, установленное в автомобиле.
Чрезмерное потребление энергии является основной причиной сокращения срока службы аккумулятора в автомобилях. Чтобы обеспечить длительный срок службы, стоит избегать энергоемких подключенных устройств. Не менее важно использовать соответствующее моторное масло.
Нормативные значения
Существуют нормативные требования к сроку службы автомобильных аккумуляторов. Для стартерных батарей ГОСТ Р 53165 определяет правила испытаний и другие требования. Срок службы конкретной автомобильной батареи зависит от уровня технического обслуживания.
Производитель определяет гарантийный срок эксплуатации батареи, в течение которого необходимо проводить техническое обслуживание батареи. 18 месяцев технического обслуживания с даты подключения. Это время соответствует 60 000 километров пробега.
Сохраненная версия отличается характерной крышкой корпуса. Это неудобно через 2 года после даты установки. Эквивалентный период составляет 75, 000 часов.
Фактический срок службы каждой батареи, установленной в автомобиле, значительно превышает указанное правило при условии соблюдения рекомендаций и требований производителя. Приведенные значения являются лишь ориентировочными и основаны на нормальных условиях эксплуатации. Чтобы сохранить или сократить срок хранения ниже фактического срока службы батареи, необходимо избегать следующего Избегайте экстремальных температур.
Если автомобиль не используется в очень холодное время года, убедитесь, что он достаточно утеплен. Летом обеспечьте достаточную вентиляцию для рассеивания тепла. Батареи, предназначенные для использования в транспортных средствах, имеют более длительный срок службы, если они размещены в чистом месте и надлежащим образом закреплены.
Во время технического обслуживания проверяйте паразитные токи и всегда проверяйте нагрузку; двухлетний аккумулятор считается новым, если он правильно обслуживается; после трех лет эксплуатации следует уделить внимание зимней эксплуатации; двухлетний аккумулятор считается новым, если он правильно обслуживается; двухлетний аккумулятор считается новым, если он правильно обслуживается; двухлетний аккумулятор считается новым, если он правильно обслуживается; после трех лет эксплуатации следует уделить внимание зимней эксплуатации. Срок службы аккумуляторов, независимо от производителя и автомобиля, на котором они установлены, значительно сокращается при неправильном уходе. Они служат всего от 1 до 1-5 лет.
Как продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля?
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от многих факторов. Некоторые автовладельцы сообщают, что при правильном и своевременном обслуживании им удается эксплуатировать свои аккумуляторы в течение 8-10 лет. Опытные водители систематически контролируют напряжение на проводах.
Для того чтобы аккумулятор, установленный в автомобиле, дослужил и превысил установленный срок службы, его следует заряжать, когда напряжение на клеммах начинает падать. Зарядка производится при низком токе в течение длительного времени. Устройство обычно работает в середине ночи.
Существует несколько правил, которых следует придерживаться для автомобильных аккумуляторов. Чтобы продлить срок службы установленного автомобильного аккумулятора
- Заводите автомобиль только тогда, когда он заряжен. Попытка завести автомобиль с разряженным аккумулятором приведет к его повреждению.
- Соблюдайте одноминутный интервал при каждой попытке завести автомобиль, если предыдущие попытки не увенчались успехом? v
- Зимой для успешного запуска полагайтесь на предварительную поездку, посветив фонарем или полностью выжав сцепление автомобиля.
- Регулярно проводите чистку, чтобы удалить накопившуюся грязь с аккумулятора. Вентиляционные отверстия следует чистить очень тщательно.
- Избегайте механических воздействий и
- отключения дополнительных потребителей, продлевающих срок службы аккумулятора на несколько лет, и
- в холодное время года заносить аккумулятор в помещение, чтобы срок его службы достиг цен, указанных на форуме водителя.
Постоянное соблюдение вышеуказанных правил приведет к значительному увеличению количества батарей с определенным нормальным сроком службы. Для превышения требуемого среднего срока службы аккумулятора автомобиля:.
- Заряжайте устройство с минимальным падением выходного напряжения. При снижении напряжения не менее 12,4 В стоит подключить аккумулятор автомобиля к зарядному устройству для продления срока его службы. Желательно, чтобы зарядное устройство было программируемого типа. Даже у автомобильных аккумуляторов, находящихся без присмотра, срок службы составляет 50-100%. Зарядка осуществляется в пульсирующем режиме, который
- ежегодная экономия. Это сложный процесс, но он может восстановить утраченную емкость. Чтобы он сработал, нужно хорошо знать аккумулятор и иметь специальное зарядное устройство с таким режимом.
Что влияет на средний срок службы автомобильного аккумулятора?
Годы работы конкретного устройства следующие.
- Температурный рейтинг. Продолжительность работы автомобильного аккумулятора при низких температурах зависит от предварительного прогрева двигателя и продолжительности эксплуатации. Езда на короткие расстояния с холодным двигателем значительно сокращает средний срок службы аккумулятора и
- эксплуатационные характеристики аккумулятора. Ремонтируемые батареи требуют постоянного обслуживания. Сколько прослужит аккумулятор и конечный срок службы аккумулятора автомобиля зависит только от владельца.
- Возможность обслуживания системы зарядки. В автомобилях установлены теплообменники и реле-регуляторы, которые позволяют аккумулятору восполнять потерянную нагрузку. Если какое-либо из этих устройств неисправно или работает со сбоями, срок службы даже нового автомобильного аккумулятора будет значительно меньше.
- Наличие утечек электричества. Неправильная установка дополнительных устройств приведет к тому, что вместо 5 лет работы аккумулятор проработает от 1 до 1,5 лет. Возможно, достаточно отключить сигнализацию или снять радиоприемник автомобиля, чтобы значительно продлить срок его службы.
- Привычки вождения владельца. То, как водит водитель, оказывает значительное влияние на то, сколько лет прослужит аккумулятор автомобиля и насколько хорошо он будет функционировать. Езда в городских условиях с многокилометровыми пробегами и частыми остановками не лучшим образом сказывается на работоспособности устройства.
- Надежность ремонта. Те, кто считает, что правильная установка в квартире не влияет на то, сколько прослужит автомобильный аккумулятор и как он держит заряд, ошибаются. При неправильной установке устройство начинает замыкаться или выходить из строя. Необходимо приобрести новый аккумулятор.
Поэтому невозможно сразу и однозначно сказать, как долго прослужит тот или иной автомобильный аккумулятор. Все зависит от того, как вы за ним ухаживаете и используете. Два устройства, купленные и установленные в одно и то же время в одном и том же автомобиле, будут иметь разный срок службы.
Понятия «гарантийный срок» и «срок службы» аккумулятора разные.
Гарантийный срок» определяется производителем батареи. Он начинается с даты изготовления батареи. Это время, в течение которого производитель гарантирует бесперебойную работу батареи при соблюдении инструкций по эксплуатации.
В этот период нет необходимости добавлять в электролит дистиллированную воду. Достаточно заводского запаса. Теоретически, при правильной эксплуатации электросистемы автомобиля, мягком климате и ежедневном пробеге автомобиля (если аккумулятор полностью заряжается от генератора), об обслуживании аккумулятора на время гарантии можно забыть (за исключением чистки).
На практике, однако, эти факторы редко совпадают.
Покупатели неправильно понимают эту концепцию и обычно полагают, что если в течение гарантийного срока с батареей возникнут проблемы, то ее можно будет вернуть по гарантии. Это не так! Заводская гарантия распространяется только на заводские дефекты, которые обычно проявляются в течение первых нескольких месяцев использования. Если батарея использовалась в течение 1.
5 лет и у нее возникли проблемы, ищите причину в первую очередь в автомобиле и правильной эксплуатации батареи.
Срок службы» — это расчетное понятие. Оно означает, как долго прослужит батарея в идеальных условиях эксплуатации, не нарушая требований руководства по эксплуатации. Срок службы батареи в основном ограничивается износом электродов, который зависит от условий эксплуатации батареи, а затем только от конкретной технологии производства.
При нормальных условиях эксплуатации расчетный срок службы для легковых автомобилей (изготовленных по кальциевой технологии) составляет в среднем 5-6 лет; доказанный срок службы батареи составляет 8-10 лет, что является средним показателем для всех батарей легковых автомобилей. В грузовых автомобилях обычно используются гибридные или малоалюминиевые батареи, в зависимости от более жестких условий эксплуатации. Средний срок службы таких батарей составляет до четырех лет.
При расчете емкости рынка анализирующая организация принимает средний срок службы от 3 до 3,5 лет.
Почему гарантийный срок исчисляется с даты производства, а не с даты продажи?
Необходимо помнить, что батареи являются химическим источником энергии. Это означает, что химические и электрохимические реакции происходят постоянно, пока батарея сходит с конвейера. При повышении температуры окружающей среды во время хранения и эксплуатации скорость химических и электрохимических процессов (и, следовательно, саморазрушение и износ) увеличивается по мере снижения температуры.
От чего зависит срок службы аккумулятора.
Срок службы аккумулятора определяется рядом факторов: эрозия положительного электрода, плавление активной массы, отслоение электрода из-за падения уровня электролита, заражение электролита различными примесями, замерзание электролита в результате хранения электродов аккумулятора из-за непрерывной работы аккумулятора, короткое замыкание между электродами в незаряженном состоянии.
Процедура «прикуривания» потенциально опасна.
Основная опасность процесса зажигания табака заключается в том, что современные автомобили оснащены многочисленными электронными устройствами, в которых могут возникнуть неисправности из-за вращающихся напряжений и токов. Однако даже «легкие» старые автомобили при неправильном поджигании могут повредить как аккумулятор, так и провода автомобиля. Это может даже привести к взрыву опасного электролита (серной кислоты).
Дополнительные советы можно найти здесь
Токи, указываемые на этикетке, являются потенциалом аккумулятора.
Батарея, выходящая из линии, имеет почти максимальный входной ток. После установки батареи в автомобиль и организации серии переменных разрядов/зарядов (преступления двигателя и нагрузка от генератора переменного тока во время работы), появляется большое количество активных электродов для увеличения емкости и тока холодной загрузки. В среднем 5%.
Если батарея не используется по назначению и хранится в магазине или на складе, запускается неизбежный процесс саморазряда (разряд кальциевых батарей минимален, гибридные и малосернистые батареи разряжаются сильнее). Это приводит к снижению тока, емкости и напряжения. Чем выше температура окружающей среды, при которой хранится батарея, тем выше скорость саморазряда.
В течение срока службы батареи электроды постепенно изнашиваются (уменьшение активной массы и эрозия плоти). Это сопровождается многократным увеличением внутреннего сопротивления, и батарея уже не сможет отдавать ток, указанный на этикетке. Другими словами, в большинстве случаев на этикетке указан ток, который новый аккумулятор будет выдавать при температуре выш е-18 градусов Цельсия, заряжая его на 100%.
На этикетке FORSA указан ток, соответствующий 80-85%-ной зарядке батареи. Это означает, что при полной зарядке фактический ток холодного пуска выше, чем указанный на этикетке.
Конструкция аккумуляторов принципиально не менялась с 19 века
Считается, что первый свинцово-кислотный аккумулятор был создан Гастоном Плантом в 1860 году. Аккумулятор состоял из свинцовых листьев, наложенных друг на друга с помощью толстых подушек из пенопласта. Эти листья закручивались в спираль, и к каждому приклеивались свинцовые полоски для проведения электричества.
Затем эти полоски окунали в разбавленный раствор серной кислоты.В 1880 году Фохр из Plante Apprentice запатентовал производство электродов свинцовых аккумуляторов путем нанесения свинцовой пасты на свинцовую пасту и серную кислоту. Сегодня свинцово-кислотные инициированные аккумуляторы имеют аналогичную конструкцию. Электродный блок состоит из положительных и отрицательных электродов, изготовленных методом пасты и помещенных в единую белую ячейку, заполненную электролитом из серной кислоты.
Некоторые электроды отделены от диэлектрика. Основным веществом положительного электрода является диоксид свинца, а отрицательного — губчатый свинец, как в вегетативном периоде. Однако усилия многих ученых 19 века значительно улучшили характеристики свинцовых аккумуляторов благодаря использованию высокоэффективных добавок к свинцовой пасте, разработке специальных свинцовых сплавов, конструкции решеток, особенно использованию квалифицированных и стойких свинцовых сплавов.
Окисление.
Глазок-индикатор не врет только в течение первого года эксплуатации АКБ.
Индикаторные глазки работают на основе разницы между плотностью цветного поплавка и плотностью электролита. Однако через 1 — 1,5 года признаки «индикаторного стекла» становятся ненадежными. Это объясняется тем, что плотность электролита может увеличиться по следующим причинам, которые могут образоваться в процессе эксплуатации батареи и прикрепиться к поплавку Техническая технологическая бумага, которая постепенно разрушается под действием серной кислоты и затем остается в электролите в виде мелких взвешенных частиц, может разрушить поплавок.
Значения, отличные от 25°C по теплу, не совсем корректны, так как поплавок не может выполнять эту функцию, поскольку верхняя часть электролита, остающаяся при оценке плотности электролита, выдерживает 25°C. При работе аккумулятора в результате электролиза вода разлагается с выделением кислорода и водорода, что приводит к постепенному снижению уровня электролита. Через определенный период времени уровень электролита становится слишком низким для работы поплавка, но работа аккумулятора остается нормальной.
Можно ли верить приборам, измеряющим ресурс АКБ?
Точность измерителя входной мощности составляет 50 А для легких батарей и 70 А для тяжелых батарей. Измерения должны проводиться при положительных температурах. Чем ниже температура, тем точнее будет орган.
Например, при температуре 25°C прибор показал 660 А, но когда батарея была охлаждена д о-30°C, прибор показал ток 560 А для той же батареи. При измерении аналогичных приборов, особенно российских аккумуляторов, измерения теряли всякий смысл, так как погрешность приборов была очень велика. Приборы показывали неопределенную емкость для более легких типов батарей.
Органы не учитывали синтез сплава, соотношение активной массы и плотность электролита. Что касается срока службы батареи, то эта оценка относится к измерению внутреннего сопротивления батареи, так как внутреннее сопротивление увеличивается в конце срока службы батареи. Однако, при измерении срока службы батареи, батарея должна быть полностью заряжена.
В противном случае, в батареях с высоким внутренним сопротивлением из-за присутствия сернистого свинца, орган указывает на необходимость замены батареи.
Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор
Пониженное напряжение, быстрая зарядка и быстрая разрядка — причины, по которым можно обвинить или, другими словами, выбросить аккумулятор в магазин для утилизации. Если стартер работает, то менее 8,5 В указывает на потерю львиной доли заводской емкости, а быстрая зарядка просто подтверждает это. Внутренней причиной отказа питания в 80% случаев является серная секция; повреждение активной массы встречается редко, а эрозия кабеля практически не встречается.
Определить, что определенные аварии происходят, можно только на основании опыта эксплуатации батарей. Никакие ускоренные испытания не могут предсказать реальный срок службы. Это подтвердили не только мы, но и наши коллеги из журнала ZA Driving.
В качестве примера можно привести слова Зарубеля. ‘Первый год интенсивного тестирования не выявил явных лидеров или неудачников. Все батареи ведут себя практически одинаково».
Цифры из опыта
Ссылаться на средний срок службы 12-вольтовых батарей технически некорректно. Главным образом потому, что, по сегодняшним представлениям, батареи стали проще, сложнее и, проще говоря, менее совершенными. Говоря о типах и разновидностях автомобильных батарей, мы имеем в виду обычные «гибриды», EFB, AGM и AGM TPPL.
Каждый из них в настоящее время имеет разный средний срок службы:.
- Открытые гибридные батареи (SB/CA): 5-6 лет.
- Тот же гибридный вариант, только пластины заключены в папку (EFB): 6-7 лет.
- Гибридные версии с абсорбирующим электролитом (AGM): 8-10 лет.
- Версия Cleanl с AGM (TPPL — без примесей кальция в активной массе): 10-12 лет.
Внимание! Элементы приведены для того, чтобы при надлежащем уходе и заботе за аккумулятором не возникало необходимости в сетевом зарядном устройстве и глубоком разряде.
Такой срок службы не придуман, а проверен годами. И теория вполне может объяснить разницу. Все помнят, как кальциевые батарейки после первого глубокого разряда разряжались навсегда.
В результате на смену им пришли «гибриды», в которых наряду с кальцием использовались дополнительные пакеты сплавов. Кипячение воды в таких источниках энергии — явление редкое, основная проблема — активная масса и дробление серы.
Погрузив пластины в папку (EFB), исчезла еще одна проблема — измельченная масса и крупный сульфат свинца накапливаются в оболочке и не закрывают банк со временем.На примере AGM производитель показал, как можно получить еще большую емкость, чем в однообъемном устройстве. С появлением родословной абсорбирующего стекломата (TPPL) конденсаторы не боятся глубокого разряда и поэтому служат значительное время. Разряд — главный бич любой свинцово-кислотной батареи, и в современной конструкции аккумуляторов ему нет равных.
Что говорят ГОСТы
В случае автомобильных стартерных батарей действует ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе представляют только образцы испытаний. Некоторые из них включены в испытания новой продукции. Это жесткие испытания на запуск в холодную погоду (-18°C) и сильный мороз (-29°C).
Другое дело — предыдущий государственный ГОСТ 959-2002, который утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с нынешней версией заключается в том, что в нем подробно описана гарантия производителя.
- Версия Servic e-Capable (с чехлом) имеет гарантийный срок 18 месяцев с даты обслуживания. Эквивалент составляет 60 000 км или 2 500 часов работы двигателя.
- Гарантия на версию без обслуживания составляет 24 месяца с даты установки под капот, что соответствует 75, 000 км или 2, 500 часов работы двигателя.
Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля
По некоторым причинам пяти-семилетний срок службы батареи для простого обслуживания в автомобиле приравнивается к необычному явлению. В таких случаях допустимо говорить, что владельцу изделия повезло и не более того. При этом наиболее важные аспекты — такие как, например, то, что владелец заботился о своей батарее, — остаются вне поля зрения.
Можно констатировать факт, что культура поддержания электропитания автомобиля, широко распространенная среди советских водителей, сегодня канула в Лету.
Сухое перечисление событий, влияющих на срок службы аккумулятора, можно найти в любой статье любого интернет-источника, относящегося к аккумуляторам. Мы же решили подключиться к конструкции блока питания и показать, что будет, если не следовать его или ее правилам.
Особый тон нашей дискуссии задал Василий Теркин, руководитель сайта autobann.su. Надо признать, что экземпляр относится к 1934 году, № 15 — 15. В довоенное время батарея стояла на полке с редкими и ценными вещами, и продление ее жизни считалось делом чести.
Прочитав выдержку из журнала, мы все согласились: «Батарея была очень важной частью военных действий. Примечательно, что методы ухода за батареей, разработанные почти 100 лет назад, актуальны и сегодня. Более того, они были применены к модели Advanced AGM и выпущены в ряды торговцев «поставь и забудь».
Мы продвигаем все правила эксплуатации и показываем, что современная технология ухода за батареями проще и занимает мало времени по сравнению с ее предками.
- Следует избегать сильных вибраций и ударов. Фактически, известная пластина батареи в каждом из шести контейнеров состоит из металлической решетки и спреда (активной массы). Различные вибрации являются дополнительной причиной того, что активная масса может разрушиться на дне ящика. Это увеличивает риск потери емкости и риск короткого замыкания ящика.
- Обращайте внимание на уровень электролита в банке. Если уровень электролита снизится, пластина откроется. Сухие участки не функционируют и сильно сульфатированы. Емкость снижается, и батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Эта проблема особенно актуальна для необслуживаемых моделей, включая все прогрессивные планы. Очень важно, что во время перезаряда и на определенных этапах зарядки часть воды превращается в газ и выходит. Пластины не подвергаются воздействию сразу, и процесс носит накопительный характер. Со временем рекомендуется добавлять воду или смачивать стекловолоконный мат (в случае AGM), но что делать, если конструкция герметична? Некоторые люди проводят старомодное техническое обслуживание емкостей, открывая капот, другим нужно проверить генератор, не снимая его с автомобиля, с помощью мультиметра, третьи покупают программируемые батареи. зарядное устройство. В любом случае, не следует доводить аккумулятор до кипения. В этом случае аккумулятор точно прослужит дольше.
- Избегайте понижения напряжения ниже 10,8 В. По мере разряда батареи плотность электролита снижается, и развивается сульфатация пластин. Кроме того, электролиты низкой плотности замерзают даже при легком морозе; AGM могут не замерзнуть, но они никогда не подвержены сульфатации.
- Избегайте высоких токов разряда и заряда. Это вызовет деформацию пластин, фрагментацию активной массы и все последующие последствия.
- Обеспечьте выход гремучих газов внутри батареи. После зарядки ток расщепляет воду на кислород и водород. Эту смесь принято называть гремучим газом. Между прочим, эта смесь очень взрывоопасна, и корпус источника питания взорвется, если не будет найден выход. Учитывая это, примите во внимание следующие советы: снимите крышки на ремонтируемых моделях и прочистите отверстия; очистите клапаны VRLA на необслуживаемых изделиях; не курите вблизи заряжаемых батарей; хорошо проветривайте помещение.
- Как только на клеммах будет достигнуто напряжение 12,4 В, зарядите аккумулятор до 100% (20-25°C). Не выбирайте для этой цели автоматическое зарядное устройство. Также не выбирайте программируемое зарядное устройство, как называют «котлы» в механических батареях. Важно, чтобы зарядное устройство могло заряжать до 100% (в импульсном режиме) с минимальной потерей влаги. Да, с программируемым зарядным устройством вы должны понимать и хорошо знать, как заряжать АКБ без обслуживания, но срок службы зарядного устройства будет в 1,5-2 раза дольше.
- Выполняйте десульфуризацию, но не чаще одного раза в год. Этот сложный процесс, также известный как «восстановление емкости аккумулятора», представляет собой серию контрольных и тренировочных циклов «разряд/заряд». Процесс требует глубоких знаний технологии батарей и специальных зарядных устройств с возможностью десульфатации. Например, батареи Ca/Ca нельзя разряжать даже при 10,8 вольта, а максимум при 11,5 вольта.
В целом, если необходимо предотвратить глубокий разряд, следует своевременно заряжать аккумулятор до 100%, не кипятить его, регулярно растворять сульфат свинца (десульфурировать) большим количеством сульфата свинца, вернуть рабочую зону пластин в заводские условия и контролировать уровень электролита, как говорится, продукт будет работать «выше стандарта».
Несоблюдение этих простых правил может привести к двум или более зимам с обычным аккумулятором. Не все передовые технологии отменяют общие требования к обслуживанию аккумуляторов. Обсуждаются комментарии на форуме, где владельцы уже четвертую зиму испытывают проблемы с продуктами типа AGM.
Мой час настал
Сколько должен прослужить аккумулятор? Мой рекорд со времен «жигулей» — девять лет. Срок службы современного аккумулятора в сегодняшних условиях во многом зависит от характера поездки, погодных условий и состояния автомобиля, но в среднем он составляет четыре-пять лет. Ваш аккумулятор настолько стар? Тогда готовьтесь к его замене.
Есть и другие способы предсказать будущее вашей батареи. Вам нужно посмотреть на пробег автомобиля. В среднем, по наблюдениям за автомобилями в редакционном автопарке, он составляет около 100 000 км, и если впереди зима, то замена оправдана.
Пощупаем, понюхаем
Как проверить состояние аккумулятора? Первое, что необходимо сделать, — это проверить состояние электрической системы автомобиля. Возьмите электронный блок управления, запустите двигатель и измерьте напряжение на полюсе аккумулятора. Оно должно составлять примерно 14,0-14,4 В.
Если оно значительно ниже, проблема не в аккумуляторе, а в генераторе или проводах.
Напряжение должно составлять 12,6-12,7 В при выключенном двигателе и полностью заряженной батарее. Для чистоты показания должны быть очень высокими, так как это измерение должно проводиться через несколько часов после выключения двигателя. Если измерительный прибор показывает менее 12,3 В, очевидно, что аккумулятор разряжен.
Следует попытаться зарядить его и понаблюдать за дальнейшим поведением. Если она восстановится, если нет — сдавайтесь.
Ну и самый банальный способ проконтролировать здоровье батареи — посмотреть на ее пустоту. Однако не у всех производителей он установлен, и пользы от него может быть мало. Уровень электролита и его плотность показаны только в одной из шести банок.
Срок службы аккумулятора зависит от характера поездки, погоды и состояния автомобиля, но в среднем составляет четыре-пять лет.
Физиогномика
Для диагностики аккумулятора достаточно тщательно контролировать наличие трещин и утечек. Это особенно актуально зимой, когда в незаряженной батарее существует риск замерзания электролита. Образующийся лед может деформировать пластины и корпус батареи.
Однако в течение сезонов года, например, в случае аварии, механическое повреждение батареи. В этих случаях батарею следует немедленно заменить.
Пагубный образ жизни
Напряжение и плотность в норме, генератор ремонтопригоден, механических повреждений нет, но батарея через несколько недель после проверки все еще мертва — почему? Идиосинкразия вождения в современных мегаполисах часто способствует идеальному повреждению аккумулятора. Холодный старт с утра — расход энергии и медленное вовлечение всех потребителей в баловство активированного города (фары, дворники, окна и сиденья, вентиляция). Вечером все повторяется.
В этом режиме аккумулятор получает меньше энергии, чем отдает генератор. Кроме того, в мороз он не заряжается, пока не прогреется, поэтому постоянно разряжается, практически ничего не получая. Хуже всего, если это касается автомобилей с аккумуляторами, установленными на улице.
Никто не греет ягодицы. Такой аккумулятор, даже если он совершенно новый, необходимо время от времени снимать с автомобиля и заряжать.
Особенности оборудования
Устройство аккумулятора можно объяснить в нескольких словах. Он состоит из закрытых электрических элементов, соединенных в единый корпус. Идет ли речь о свинцово-кислотном аккумуляторе или об аккумуляторе AGM, общим фактором является электролит в различных его формах.
Полюса — еще один важный элемент батареи. Они соединены с положительной клеммой и отрицательной клеммой автомобиля.
Трудно определить конкретный срок службы батареи, после которого ее необходимо заменить. Все зависит от нагрузки на батарею. Что касается старых автомобилей, то у аккумуляторов могут возникнуть проблемы через 8-10 лет после первой сборки.
Во многом это объясняется отсутствием в таких автомобилях комплексного электрооборудования, отвечающего за комфорт требовательного автовладельца — аудиосистемы, навигации, подогрева сидений, электропривода боковых зеркал и многих других опций, — у которых средний срок службы значительно увеличивается. Современные автомобили с системами «старт-стоп» могут потребовать замены аккумулятора уже через три-четыре года.
Даже самые лучшие батареи, установленные в заводских автомобилях при первичной сборке, неизбежно изнашиваются и в конечном итоге подлежат замене. Однако нормальный износ — не единственная причина для замены. Батареи, как и любые другие аксессуары, могут выйти из строя в результате неправильной эксплуатации или внезапно обнаруженных производственных дефектов.
Как определить, требует ли аккумулятор замены?
Автомобильные аккумуляторы могут продлить свой срок службы различными способами. Однако в большинстве случаев речь идет о длительном нормальном использовании, без серьезных проблем, которые легко обнаружить и столь же легко классифицировать. Аккумулятор, который использовался должным образом, в какой-то момент просто «выключается».
Это означает, что он теряет свои первоначальные свойства, делая невозможной не только дальнейшую эксплуатацию, но и любые попытки его омолодить. С годами под капотом, по мере увядания, аккумулятор становится более чувствительным к низким температурам и требует лучших условий для нормальной работы. Как долго прослужит аккумулятор? Для многих моделей не существует единого ответа.
- Тип аккумулятора
- Марка производитель
- Использование
- Использование (легковой автомобиль, внедорожник, грузовик или трек).
- Прогнозируемое использование.
Прогнозируемое использование батареи» должно подразумевать цель, для которой она была изготовлена. Батареи, производимые в настоящее время, являются либо батареями первой сборки (оригинальные батареи), либо батареями более позднего рынка (батареи вторичного рынка); оригинальные батареи всегда имеют больший срок службы, чем батареи вторичного рынка.
В зависимости от каждого из этих факторов, средний срок службы батареи по умолчанию составляет от 5 до 12 лет. В конце года, когда срок службы батареи подходит к концу, замена ее на новую неизбежна. Стоит также проверить дату сборки батареи, чтобы определить или предсказать, когда наступит этот момент.
Информация о годе и месяце выпуска автомобильного аккумулятора закодирована номером серии. Чтобы расшифровать ее, нужно найти этот номер и проверить, как производитель кодирует дату производства.
Почему аккумуляторные батареи выходят из строя?
Естественный износ автомобильного аккумулятора является нормальным и неизбежным. Этот процесс можно замедлить, но он может и «укоротить» срок службы аккумулятора. В конце концов, нередко батарея требует замены уже через год после покупки и установки. Почему; что может привести автомобильный аккумулятор в практически необратимую ситуацию?
Механические повреждения — они могут быть вызваны ошибкой водителя, работой инженеров мастерской или в результате аварии. Механические повреждения, вызванные внешними факторами, обычно означают безоговорочный вердикт — конец срока службы аккумулятора.
Повторяющиеся глубокие разряды — К сожалению, глубокий разряд батареи приводит к отрицательным результатам. Даже батареи, изначально приспособленные к глубокому разряду, становятся бесполезными примерно после 12 разрядов. Если говорить в цифрах, то первоначальная емкость снижается на 60% примерно после 20 глубоких разрядов.
Батарея является одним из последствий глубокой разрядки. В случае новых высококачественных батарей можно эффективно изменить полярность, и батарея будет исправно работать в течение нескольких лет. Однако изменение полярности обычно разрушает батарею, делая омоложение бессмысленным и требуя замены.
Глубокий разряд определяется как снижение уровня заряда батареи на 10% или даже ниже рекомендуемого значения. Для типичной батареи это означает, что OCV составляет менее 11,30 В.
Какой тип аккумулятора купить?
Развитие технологий, в том числе в автомобильной промышленности, способствовало распространению и созданию более эффективных батарей, предназначенных для новых автомобилей.
- Свинцово-кислотные батареи.
Свинцово-кислотные батареи, VRLA или SLA, подходят почти для всех автомобилей. Это обычные батареи, которые в настоящее время устанавливаются в большинстве автомобилей на городских дорогах и автомагистралях. Они состоят из гальванических свинцовых элементов (обычно 6) и электролита, т.е.
37%-ного раствора серной кислоты с добавками, перекрывающего элементы. Это самый старый тип аккумуляторов, конструкции которых датируются 1859 годом, и они популярны до сих пор.
- Его транспортные средства: большинство легковых и грузовых автомобилей, тракторов, мотоциклов и небольших четырехколесных транспортных средств.
- Преимущества: низкая цена, очень хорошее качество, высокая устойчивость к глубокому разряду и механическим повреждениям, высокая износостойкость.
- Недостатки: риск раскола при частичном или полном разряде, необходимость регулярного контроля электролита и разведения.
- Его транспортные средства: легковые автомобили, требующие длительного электропитания, вседорожные автомобили, автомобили с системой старт-стоп, оснащенные гибридными автомобилями, автомобили с системами рекуперации энергии торможения.
- Преимущества: высокая производительность, длительное энергоснабжение, различные положения, высокая виброустойчивость и вибропрочность.
- Недостатки: высокая цена, низкая мощность.
- Транспортные средства: гибридные автомобили, общественный транспорт и коммунальные машины.
- Преимущества: водонепроницаемость, контроль и пополнение жидкости, работает в разных положениях, высокая устойчивость к вибрациям и колебаниям, меньший размер по сравнению со свинцово-кислотными батареями, низкая потеря энергии, устойчивость к механическим повреждениям.
- Недостатки: высокая цена, низкая устойчивость к глубокому разряду, высокая чувствительность к высоким температурам.
- Транспортные средства: автомобили с системой «старт-стоп», электромобили.
- Преимущества: более долговечны (в два раза долговечнее обычных батарей).
- Недостатки: требуется строгое соблюдение рекомендованных условий зарядки. Кипение электролита недопустимо.
Гелевые батареи, или временные гелевые батареи, также содержат электролит, но в виде силиконового геля. Он по-прежнему существует в виде водного раствора серы, но его состав меняется из-за добавленного гелеобразного образования. Поэтому он не испаряется и не течет, а значит, не требует регулярного заполнения и контроля его состояния.
Абсорбированные стекломаты, или батареи AGM, имеют стеклянные волокна, пропитанные электролитом. Это делает их гораздо более эффективными, и они хорошо работают в мощных транспортных средствах, таких как машины скорой помощи, пожарные машины, патрули и автобусы. Они в три раза эффективнее обычных батарей.
Другой тип батарей — модифицированные свинцово-кислотные батареи. К ним относятся усовершенствованные залитые батареи (AFB), усовершенствованные залитые батареи (EFB) и усовершенствованные батареи с круговой функцией (ECM). Их конструкция делает их более долговечными, чем обычные батареи.
Их конструкция состоит из таких элементов, как большие емкости для электролита, двусторонние сепараторы из полиэфирного микроволокна и полиэтилена и плиты из свинцового сплава. Эти батареи имеют почти в два раза большую круговую прочность.