- Опубликованы «шпионские» фото Skoda Kodiaq нового поколения: кроссовер проходит зимние испытания
- Легендарный пикап Toyota Hilux нового модельного года уже в российских автосалонах: объявлена стоимость «японца»
- Представлен совершенно новый кроссовер ЗИЛ-130 «Спартак» 2025-2024 за 1,2 млн рублей и с мощными моторами
- Советская «Семерка» возвращается на рынок? ВАЗ-2107 2025-2024 представили на первых фото
- Снаружи Jeep Wrangler, внутри — «Гелик»: в России стартовали продажи нового BAIC BJ40. Цены и моторы
- Совершенно новый «дешевый» кроссовер МАЗ-5440 «Бусел» 2025-2024 представили на предварительных фото
- Ford
- Samand
- Zotye
- Geely
- «Ё-мобиль»
- Citroen и Peugeot
- На экспорт
- Приросли количеством и качеством
- Линейка расширяется
Опубликованы «шпионские» фото Skoda Kodiaq нового поколения: кроссовер проходит зимние испытания
Легендарный пикап Toyota Hilux нового модельного года уже в российских автосалонах: объявлена стоимость «японца»
Представлен совершенно новый кроссовер ЗИЛ-130 «Спартак» 2025-2024 за 1,2 млн рублей и с мощными моторами
Советская «Семерка» возвращается на рынок? ВАЗ-2107 2025-2024 представили на первых фото
Снаружи Jeep Wrangler, внутри — «Гелик»: в России стартовали продажи нового BAIC BJ40. Цены и моторы
Совершенно новый «дешевый» кроссовер МАЗ-5440 «Бусел» 2025-2024 представили на предварительных фото
Давление иностранных санкций продолжает изменять российскую и белорусскую промышленность. Из наших стран начали уходить не только европейские и японские компании, но и китайские. В частности, JAC прекратила сотрудничество с Maz и сосредоточилась на развитии своего бизнеса в Казахстане.
В этих условиях белорусские компании должны искать новых партнеров. По предварительной информации, «Маз» может начать сотрудничество с FAW.
Эта китайская компания, как и JAC, не имеет локализованного производства в странах Таможенного союза. Поэтому кроссоверы FAW продаются в России, где маржа прибыли выше. Тем не менее, автомобили китайской марки пользуются относительно высоким спросом.
Согласно статистике, в 2021 году FAW продаст на российском рынке около 2 200 новых автомобилей. Таким образом, JAC продала 400 автомобилей. В то же время, Chery удалось продать около 42, 000 кроссоверов за тот же период.
Эта информация показывает, что россияне покупают все больше и больше китайских автомобилей. В этом отношении FAW выиграет от сотрудничества с Maz. Благодаря началу производства на Минском автозаводе, китайские компании смогут снизить стоимость автомобилей на российском рынке, и, учитывая вышеизложенную информацию, продажи брендовых автомобилей увеличатся.
Правда, FAW первоначально будет собирать свои грузовики в Беларуси, как это делал до него Jac. Но затем китайская компания может прибегнуть к легковым автомобилям. Тогда более вероятно, что FAW начнет производить кроссоверы.
Кроме того, чтобы избежать санкций со стороны иностранных правительств, китайские компании могут найти нестандартные решения. Она предоставит МАЗу собственные платформы, двигатели и другие технологии. Таким образом, Минский автозавод сможет создавать собственные кроссоверы, что позволит предприятию улучшить свое финансовое положение и усилить позиции на российском рынке.
Можно представить, как будет выглядеть такой автомобиль. Существует ряд рендеров от отечественных дизайнеров, на которых изображен новый кроссовер Маз Витим 2022-2023 годов на базе китайского FAW Bestune Senia R9. Этот автомобиль пользуется ограниченным спросом на отечественном рынке.
Отчасти это объясняется тем, что за ту же цену, что и Senia R9 в Китае, сегодня продается более оснащенный и качественный кроссовер. Однако в Беларуси и России аналогичные парки за 1,2 млн рублей найти невозможно. Поэтому, уступив Senia R9 Маз, FAW открывает новый рынок для этой модели.
Кроме того, спрос на будущие автомобили в России, скорее всего, будет выше, чем в Китае, так как здесь нет конкурентов.
Новый Маз Витим превосходит даже более дорогие параметры, такие как Hyundai Creta и Kia Seltos. По умолчанию белорусские модели оснащаются 1,2-литровым турбированным двигателем с максимальной мощностью 150 л.с. Этот двигатель предлагается с механической или автоматической коробкой передач.
Самые дорогие версии, стоимостью до 16-1,8 млн рублей, оснащаются 2-литровым 142-сильным двигателем, который также комплектуется «автоматом». Маз Витим в обеих модификациях лишен полного привода. Однако средний расход топлива этой новинки составляет всего 6,4 литра, что является низким показателем для автомобиля.
В основе Маз Витим 2022-2023 лежат передние ножницы McPherson и задние поворотные штанги, в зависимости от версии, в самой дорогой модификации они заменены на многоместную подвеску. Это означает, что базовая версия белорусского кроссовера будет использоваться на асфальтовом покрытии, а не на асфальтированных и других некачественных дорогах.
Длина представленной новинки составляет 4505 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1695 мм. Размер колесной базы достигает 2700 мм. При таких компактных размерах, Маз Витим предлагает один из самых комфортных и просторных салонов в своем классе.
Измерения показали, что пассажиры ростом 185 см могут с комфортом разместиться на втором ряду. Они не испытывают дискомфорта ни в области головы, ни в коленях. В то же время потенциальные покупатели Vitim получат высококачественную кожу и обивку салона.
Оба материала показали высокую устойчивость к истиранию.
Кроме того, покупатели получают аналоговую приборную панель с компактным информационным дисплеем и 8-дюймовым сенсорным экраном. Под сенсорным экраном разработчики, естественно, разместили клавиши и бельё для управления климат-контролем и другими функциями. Такое решение вполне соответствует тому подходу к проектированию автомобиля, который используется специалистами в большинстве недорогих кроссоверов.
Однако, в случае с Маз Витим 2022-2023, он был недавно подготовлен с обновленной технологией голосовых команд, которая поддерживает управление мультимедиа, а также такими функциями, как подъем стекол дверей, управление температурой в салоне и т.д.
По сути, белорусская новинка во многом похожа на своих одноклассников. Она также оснащена электроподогревом передних сидений, системой стабилизации кузова и другими опциями, которые уже давно стали обязательными для более дешевых паркетников. При этом «Витим» стоит дешевле своих конкурентов, что делает его более привлекательным для покупки.
Еще одним преимуществом белорусской новинки является то, что некоторые опции, которые конкуренты предлагают только в более дорогих версиях, доступны в комплектациях начального и среднего уровня. В частности, это люк с электрической регулировкой и платформа для беспроводной зарядки мобильных гаджетов.
Судя по появившейся информации, новый Maz Vitim будет семейным автомобилем. Однако появление 1,2-литрового турбомотора и эффективной 7-ступенчатой автоматической коробки передач делает белорусскую модель динамичным автомобилем. Это подтверждают результаты ходовых испытаний оригинального Маз Витим — кроссовера Faw Senia R9.
Коробка передач китайской новинки быстро, но очень плавно переключает скорости, при этом обороты двигателя не превышают 1500 об/мин в минуту. Двигатель также не теряет мощность при резком ускорении.
Подвеска нового Маз Витим 2022-2023 способна поглощать как большие, так и малые колебания. В то же время каркас освобождается от некоторого веса. Это особенно заметно при движении на высоких скоростях по лежачим «полицейским».
Однако, учитывая, что «Витим» позиционируется как семейный автомобиль, этот недостаток менее выражен. Белорусская новинка может похвастаться качественной звукоизоляцией. Правда, из-за компактных размеров и особенностей конструкции двигатель начинает рокотать, когда поднимается до максимальных 3 000 об/мин.
И выше, что очень хорошо звучит в салоне. Однако, как уже говорилось, этот недостаток не влияет на общее впечатление от автомобиля. Лишь небольшое количество водителей будет крутить двигатель до максимальных 3, 000 оборотов в минуту.
Приведенная выше информация показывает, что новый Маз Витим является хорошо сбалансированным финансовым кроссовером, способным удовлетворить потребности покупателей разных категорий. Действительно, белорусская модель может стать отличной альтернативой Hyundai Creta по доступной цене. Однако внешний вид Маз Витим вызывает некоторые вопросы.
При разработке белорусской новинки был использован дизайн китайского автомобиля, выпущенного несколько лет назад. Это означает, что Maz Vitim может выглядеть как устаревший кроссовер. Такая возможность может оттолкнуть некоторых водителей от белорусского рынка моделей.
Поэтому «Витим» оснащен более крупными фарами, размер которых постепенно уменьшается ближе к маске. Передний бампер сочетается с противотуманными фарами овальной формы с расширяющейся светодиодной полосой. Подобные дизайнерские решения, например, не использовались Hyundai как минимум последние пять лет.
Однако новая маска холодильника Маз Витим выглядит оригинально. Ее рисунок состоит из тонких металлических полосок со значительным расстоянием между ними.
Компания Maz не сделала официального заявления о том, когда состоится дебют нового Vitim. По слухам, автомобиль может быть представлен в 2025 году.
Ford
Общепризнано, что первым легковым автомобилем в Беларуси был «Форд», хотя предпринимались усилия по производству более компактных автомобилей, таких как «Ока» и ЗАЗ-102 «Табля». ‘Форду удалось продержаться в Беларуси три года: с 1997 по 2000 год Ford Union выпустил более 2000 автомобилей, после чего компания была вынуждена продать их из-за финансовых проблем.
Samand
Интересно, что история иранских седанов, собираемых в Беларуси, началась на бывшем заводе Ford Union, известном как Unison; с 2006 по 2013 год выпускался Samand Soren, который стал самым популярным автомобилем, собираемым в Беларуси. Он пользовался спросом как на государственной службе, так и среди широких слоев населения.
Zotye
Успешный опыт Samand стал для «Юнисона» стимулом к поиску новых партнеров. Так в Беларуси начали собирать китайский седан Zotye Z300, который был выпущен в 2013 году. Новый кроссовер Zotye T600 вышел на белорусский рынок только в 2016 году.
Geely
Особым событием для белорусского автопрома стало появление нового сборочного завода «Белджи», который в 2013 году начал сборку трех моделей Geely Car: LS Cross, SC7 и Emgrand X7.Сейчас компания считается крупнейшим производителем легковых автомобилей с серийным производством В период с 2013 по 2014 год было собрано около 10 000 автомобилей, часть из которых отправилась на российский рынок.
«Ё-мобиль»
Пожалуй, самым необычным проектом, реализуемым в Беларуси, было производство EV Yo-Crossback. Автомобиль должен был быть оснащен специальным гибридным двигателем, который обеспечивал бы мобильное движение на всех колесах. Однако этот интересный проект не мог быть серийным и ограничился выпуском четырех автомобилей, разработанных и собранных в Минске; идея создания Ё-мобиля принадлежит российскому миллиардеру проф.
Citroen и Peugeot
Благодаря сотрудничеству завода «Юнисон» с концернами PSA с 2015 года Беларусь имеет возможность покупать автомобили Peugeot и Citroen, собранные в Беларуси. Ассортимент автомобилей очень разнообразен. Peugeot 508, Peugeot 508.
На экспорт
Следует отметить, что завод «Юнисон» также производит автомобили в рамках сотрудничества с General Motors; GM постепенно прекратил производственную деятельность в России в 2015 году, но поскольку спрос на автомобили сохранился, производство было перенесено в наш собственный «Юнисон» и в небольшом количестве их сборку. Таким образом, получилось, что Opel Mokka, Chevrolet Trucks, Chevrolet Escalades и Chevrolet Tahoes белорусского парламента шли исключительно на экспорт.
Следует отметить, что наши автомобили не собираются по полному циклу, включая окраску и сварку аксессуаров. На белорусский завод сначала поступают готовые материалы. Такой подход известен как «полукустарный».
Однако, учитывая темпы роста белорусской автомобильной промышленности, полное производство легковых автомобилей, скорее всего, будет на первом месте.
Приросли количеством и качеством
Генеральный директор Геннадий Свидерский заявил, что за пять лет СП «Белджи» вышло на запланированную производственную мощность.
— Напомним, что президент дал зеленый свет производству 17 ноября 2017 года. Сейчас, подводя итоги работы за этот год, можно сказать, что завод вышел на плановую производственную мощность. Сегодня мы используем 15 двигателей в час. Сейчас мы планируем бизнес-задачи, чтобы обеспечить постоянную работу завода.
Говоря о модельном ряде завода, Геннадий Свидерский подчеркнул, что за пять лет не только увеличилось производство, но и были завоеваны новые модели.
— В 2017 году компания начала с топовой модели Atlas, а в 2022 году уже имеет в своем ассортименте шесть автомобилей. Рынок потребовал постоянного обновления модельного ряда: Atlas Pro и Coolray теперь составляют основу плана производства и продаж. Подчеркивая эффективность работы завода, он отметил, что за первые десять месяцев прибыль составила около 6%.
— На экспорт приходится 80%, а на внутренний рынок — 20%. Мы готовы и делаем все возможное, чтобы каждый автомобиль был представлен на выставке. За эти годы мы открыли 10 шоу-румов и 17 одобренных сервисных центров по всей стране. Таким образом, создана необходимая инфраструктура для комфортного использования наших автомобилей».
Кроме того, Геннадий Свидерский заявил, что с начала года было произведено 17 000 автомобилей, а к концу 2022 года будет продано 25 000 автомобилей.
— Ноябрь и декабрь — горячие месяцы для нас. Нам приходится производить почти в два раза больше автомобилей, чем летом, и мы должны быть в состоянии производить больше автомобилей, чем летом», — сказал г-н Хуанг. Режим работы завода был переведен на семь дней в неделю и 12 часов в день, исходя из имеющихся потребностей и возможностей.
В то же время, отметил он, в нынешних условиях нелегко создавать комплектующие.
Новый седан Emrand 7 оснащен 1,5-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания JC-4G15B и пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
— Все трудности еще не решены, так как необходимо изменить всю цепочку поставок. Раньше поставки осуществлялись через Литву, теперь через Казахстан в Россию. Потребовалось время, чтобы создать эти потоки. Сейчас мы можем сказать, что у нас ритмичные поставки.
Говоря о погашении кредитов на строительство завода, он отметил, что почти половина суммы уже погашена в срок.
Линейка расширяется
В планах «Белджи» — расширение модельного ряда за счет седана четвертого поколения. Представители компании продемонстрировали новый седан Emrand 7 New Sedan 7 New. Современный городской седан имеет флагманский кузов в стиле форвард.
Автомобиль оснащен атмосферным 1,5-литровым внутренним бензиновым двигателем JC-4G15B и 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.
Геннадий Свидерский отметил, что техническая работа над новой моделью уже проведена в Geely. Первые автомобили проходят соответствующие испытания.
— В категории кроссоверов нам удалось обеспечить себе место на внутреннем рынке: Atlas Pro, Coolray и Tugella прочно заняли свои позиции. До этого момента существуют седаны, которые мы не предлагали в прошлом. Поэтому мы представляем новый Sedan 7 новый седан, который, по нашему мнению, является автомобилем четвертого поколения, сильно отличающимся от предыдущих моделей.
Мы надеемся, что он пополнит модельный ряд в следующем году.
Что касается плана по кроссоверам, Геннадий Свидерский сказал, что они будут продолжать производить и продавать Atlas Pro и Coolray, потому что они очень хороши на рынке.
— Также у нас есть новый кроссовер Monjaro, сертифицированный в России. Мы пытаемся распределить их среди наших клиентов. Что касается электромобилей, мы надеемся, что к концу года на выставке будет представлена модель Geometry C.
Говоря о ценах на авторынке, Геннадий Свидерский отметил, что чем они выше, тем ниже цена автомобиля.
— Эффективная и четкая система поставок также важна, поскольку она влияет на график и затраты. Новые методы производства требуют времени и подготовки. Сейчас эти этапы находятся на завершающей стадии. Наша задача — насытить рынок, и цены упадут. В то же время необходимо улучшить цепочку затрат.
Он обратил внимание на то, что завод ввел летние скидки на большие модели, которые были продлены до конца года.
— Я говорю, что они не только продлены, но даже доработаны на эти автомобили. Поэтому мы не собираемся повышать цены. Мы сохраним их до конца года.
Что касается следующего года, то сейчас мы ведем переговоры с Geely по определению модельного ряда и объемов. Объемы разработаны на уровне этого года. В следующем году мы готовы объявить цены в декабре, исходя из утвержденного плана производства и утвержденных акционерами целевых показателей.