- Эскизный проект и пояснительная записка
- Структура пояснительной записки
- Пояснительные записки для проектных предложений
- Особенности подготовки пояснительной записки
- Отличие пояснительной записки от паспорта проектной работы и аннотации
- Что это такое
- Для чего нужна
- Как ее написать
- Титульный лист
- Основная часть
- Оформление
Возведению зданий, строительных комплексов и разработке новых технологий всегда предшествует подготовка исследований. В строительном проекте важно
- получить общее представление о планируемой установке
- Рассчитать стоимость строительства инфраструктуры
- Получить разрешение на строительство объекта от компетентных органов (государственных учреждений и т.д.)
- Получить заключение о соответствии проекта градостроительным и другим нормативным требованиям.
Эскизный проект и пояснительная записка
Эскизный проект — это наиболее распространенный план, определяющий основные требования к будущей установке. Поэтому описание эскизного проекта должно включать следующие элементы
- Место расположения будущего здания
- Климатические и географические условия, снеговые и ветровые нагрузки
- Сейсмологические особенности; и
- топография самого пространства и свойства окружающей среды, такие как
- глубина залегания подземных водоносных горизонтов и т.д.
Кроме того, следует указать основные характеристики предлагаемого здания (или предлагаемых зданий).
- Площадь, площадь
- Назначение (офис, дом, коммерческое помещение).
- Инфраструктура (парковка, детская площадка, бассейн и т.д.).
- Технические прогнозы (канализация, водоснабжение); и
- организация доступа к зданию, и
- Противопожарные положения.
На основе элементов, указанных в эскизном проекте, подготавливается архитектурно-строительное решение.
Структура пояснительной записки
Обратите внимание, что исследование и пояснительная записка к нему являются сложными техническими документами, требующими специальных знаний. По этой причине предпочтительно, чтобы их подготовкой занималось специальное исследовательское и техническое бюро, имеющее контракт на проведение исследований.
Пояснительные записки для проектных предложений
Особенности подготовки пояснительной записки
Существует несколько особенностей в подготовке объяснительных записок причинно-следственных связей.
- Пояснительная записка может быть сформирована следующим образом
- В виде таблицы, в этом случае каждый элемент причинно-следственной связи располагается на необходимой строке.
- В виде простого текста, при этом пояснительная записка оформляется в виде простого текста, где каждый абзац является новым элементом пояснительной записки.
- В связи с тем, что результат проекта работает, пояснительная записка создается в конце работы над проектом.
- Пояснительная записка не должна превышать двух страниц, не должна входить в общий объем проектной работы и не должна быть пронумерована, помещается перед оглавлением (Оглавление).
Отличие пояснительной записки от паспорта проектной работы и аннотации
Описательная записка не является паспортом проектной работы, это резюме, это отдельный строительный блок, его отличительными характеристиками являются
- Различные строительные блоки.
- Объем описательной записки не должен превышать одной страницы.
Исследовательская описательная записка, резюме и краткое описание не являются одновременно редактируемыми в проекте. Эти документы не являются взаимозаменяемыми. Если в требованиях (правилах написания) указано, что необходимо подготовить пояснительную записку, то необходимо подготовить пояснительную записку.
Что это такое
Для чего нужна
- Комиссия, рассматривающая готовую работу, может использовать заметки, чтобы быстро просмотреть документ, оценить готовность исследовательской работы и принять решение о допуске студента к защите.
Как ее написать
Требования к написанию :
- Независимо от темы, по которой пишется работа, стиль письма — деловой. В тексте следует избегать сокращений, двусмысленных слов, коллоквиализмов и сленговых выражений.
- Итоговый документ должен иметь структурированную форму. Это означает, что он должен состоять из определенных частей.
- Позиции и факты должны быть представлены логично и последовательно. Не стоит излагать в документе собственное мнение или аргументы. Достоверные факты должны быть изложены точно. Все написанные позиции должны быть обоснованы и аргументированы.
- Вся информация в меморандуме должна быть достоверной и проверенной. Не включайте догадки, предположения или домыслы.
- Как и в любой исследовательской работе, необходимы введение и заключение. Во введении следует объяснить цели, задачи и методы исследования. В заключительном разделе обобщаются выводы по всей работе.
Перейдя по ссылке, посмотрите видеоролик, чтобы узнать больше о том, как написать пояснительную записку и ее содержание.
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей описания; его оформляют на одном листе бумаги. Титульный лист нумеруется так же, как и первая страница, но не имеет номера. Визуально титульный лист состоит из трех частей.
- Верхняя часть содержит информацию о школе, при этом название школы не опускается. Непосредственно под ним перечислены факультеты, места и специальности.
- Центральная часть титульного листа содержит фразу «описание проекта», причем слову «проект» должно предшествовать слово «что» (диплом, курс). В этом разделе также содержится информация о предмете и теме работы. Не опускайте тему научной работы.
- Нижняя часть титульного листа содержит информацию об авторе (авторах) дипломной работы, данные студента и данные научного руководителя. Если при написании научной работы присутствовал консультант, его данные также должны быть указаны на титульном листе.
- В нижней части титульного листа следует указать, где и когда была написана научная работа.
Титульный лист является обложкой тетради и должен выглядеть аккуратно.
Основная часть
Основная часть пояснительной записки может быть разделена на разделы, подразделы, главы и параграфы. Если тема работы относится не только к теории, но и к исследованиям, в текст следует включить как теоретическую, так и практическую информацию. Каждый новый раздел или глава начинается с новой страницы.
В основной части работы представлены различные суждения и события, заимствованные из учебников, монографий, журналов и газет. При написании диссертации важно помнить, что вся информация должна быть проверенной и точной. В начале работы можно создать ссылки на повествование, если позволяет выбранная тема работы.
Также можно привести статистические данные и интересные события.
Помимо написания тезисов, вы не должны забывать об аргументах. Любые приводимые вами аргументы должны быть хорошо обоснованы. В качестве аргументов могут выступать общепринятые события, обоснованные высказывания личности и выдержки из научных публикаций.
Оформление
Чтобы получить высокий балл за свою работу, необходимо обеспечить правильное оформление документации. Существуют руководства по подготовке документации.
Существуют рекомендации по подготовке памятки о причинно-следственных связях.
- Для оформления описательных заметок в печатном формате следует использовать программу Word. Рекомендуемый шрифт — новый римский Times. Размер шрифта должен быть 12 или 14. В начале нового абзаца должен соблюдаться отступ.
- Цвет шрифта для всего текста — черный. Запрещается использовать цветные подчеркивания, выделения, наброски и диагонали. Что вы можете сделать, так это использовать интенсивный текст для заголовков.
- Расстояние между строками и выравнивание по ширине текста должны быть отрегулированы. Только названия и заголовки должны быть выровнены по центру.
- Документы должны быть пронумерованы. Только титульная страница и оглавление не должны быть пронумерованы. Остальные страницы должны быть пронумерованы арабскими цифрами.
- Документ должен быть структурирован и написан таким образом, чтобы все части были связаны друг с другом. Текст должен быть представлен в последовательной манере.
- Текст должен быть написан в формальном и профессиональном стиле. Недопустимо использование объемов, сленга, жаргона и жаргонизмов. Написанные термины должны быть разъяснены.
- Если используется введение, необходимо сделать ссылку на автора и работу.
- В конце конспекта необходимо сделать список ссылок. Сюда входят источники и материалы, использованные автором при написании работы.
- Если в примечаниях упоминается текст, то для его создания можно использовать специальные средства редактирования текста. После формулы следует создать подробные расшифровки.
- Рисунки, графики, таблицы и диаграммы должны быть представлены в виде отдельных приложений. Их нумерация проставляется в нижней части листа после размещения подписей к графическим изображениям, чертежам или диаграммам.