Non-Core Assets Definition

Неосновные активы — это активы, которые не обязательно используются или уже не используются в хозяйственной деятельности компании. Неосновные активы часто продаются, когда компаниям необходимо снять наличные деньги. Некоторые предприятия продают неосновные активы для погашения задолженности.

Неосновные активы не являются критическими для основного функционирования предприятия, но они имеют ценность и могут генерировать инвестиции.

Key Takeaways

  • Неосновными активами могут быть любые виды активов, которые не являются необходимыми для получения доходов и основной деятельности предприятия.
  • Неосновные активы — это инвестиционные ценные бумаги или завод или имущество, которые уже не используются.
  • Неосновными активами также может быть целая дочерняя компания или доля участия в другой компании.

Understanding Non-Core Assets

Неосновными активами могут быть любые виды неосновных активов, которые относятся к доходам компании и основной деятельности. К неосновным активам можно отнести завод или недвижимость, которые больше не используются. Неосновными активами также может быть целая дочерняя компания или участие в другой компании. К неосновным активам обычно относятся

  • Недвижимость
  • инертное оборудование
  • природные ресурсы
  • Инвестиционные ценные бумаги
  • Земля, которая не используется

Неосновные активы также называют неоперационными активами, поскольку они потенциально могут приносить доход или обеспечивать инвестиционный доход, но не являются необходимыми для текущей деятельности компании. Например, у Apple Inc. могут быть рыночные ценные бумаги, приносящие инвестиционный доход.

Однако эти ценные бумаги не являются необходимыми для основной деятельности компании, т.е. для получения дохода от продажи iPhone.

Вопрос о том, считается ли актив несущественным, абсолютно важен для компании. Актив, который является несущественным для одной компании, может быть важным активом для другой. Нефтяная компания может продать имущество, которое считается неосновным активом.

Компания недвижимости, покупающая его для строительства офисного парка, будет рассматривать это имущество как важный актив.

Non-Core Assets vs. Core Assets

К основным активам относятся активы, которые важны для компании и ее деловой активности. Другими словами, основные активы бизнеса необходимы компании для получения дохода и поддержания рентабельности. Основные активы могут включать каналы распределения, такие как оборудование, станки, установки и транспортные средства.

Базовые активы могут также включать торговые марки или патенты.

Напротив, неосновные активы — это активы, которые не важны для производства товаров компании и не важны для ее доходов. Неосновные активы могут быть ценными и важными для предприятия, но обычно не считаются фундаментальными или центральными для общей прибыльности предприятия.

Real World Examples of Non-Core Assets

Предприятие может направить дочернюю компанию для рассмотрения неосновных активов в другую компанию. Продажа несущественных активов не только увеличивает денежные средства, но и может сделать предприятие более эффективным. Если эти неосновные активы требуют обслуживания или других затрат, таких как налоги, разгрузка может устранить эти затраты и повысить рентабельность.

Это интересно:  Тема 3. Объект и субъект преступления

Chesapeake Energy

Chesapeake Energy Corporation (CHK) сообщила о чистом убытке в размере 308 млн долларов США в 2019 году, согласно отчету о результатах деятельности компании по итогам года, депонированному 26 февраля 2020 года. Компания объявила, что будет способствовать получению ликвидности или финансирования за счет «поступлений в размере от 300 до 500 млн долларов США от предполагаемой продажи активов, не относящихся к категории MAIN». Средства будут использованы для выплаты долга, включая облигации, срок погашения которых истекает в 2020 году.

Honeywell International

В 2018 году Honeywell International Inc (HON) объявила через пресс-релиз, что два ее подразделения станут независимыми компаниями в соответствии с депозитом Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC).

Garrett Motion Inc. Это было отделение Honeywell Transportation Systems и Regideo Technologies Inc. Это было отделение бизнеса Honeywell House и ADI Global Distribution.

В результате компании стали отдельными юридическими лицами, и, по данным Honeywell, продажа неосновных активов принесла около 3 миллиардов долларов США. Эти средства должны были быть использованы для погашения долга и приобретения активов.

Что относится к непрофильным активам

Неосновные активы принадлежат бизнесу и отражаются в его балансе. Однако они не участвуют в процессе производства и реализации продукции и не реализуются в краткосрочном или долгосрочном периоде деятельности бизнеса.

Для отнесения к данной категории ресурсы предприятия должны соответствовать следующим критериям (ст. 3. 1, 3. 2 приказа Росимущества от 30.12.2014 № 526):.

  1. Не использоваться в основной деятельности. Не применяться для телесных функций, даже в уставных целях.
  2. Превосходит стандарты и принадлежит учреждению, несущему финансово-хозяйственную деятельность.
  3. Не соответствуют законодательно установленным техническим стандартам и требованиям их применения.

Основной проблемой являются большие инвестиции в содержание фондов. При этом данные ресурсы вообще не участвуют в финансово-хозяйственной деятельности и стратегическом развитии. Их функции заключаются в следующем.

  • По ряду причин руководство предприятий не может полноценно участвовать в их статусе
  • Главные подписанты — эти главы никак не участвуют в работе фонда.
  • Для участия в производственном и маркетинговом процессе требуется вложение больших средств.
  • Их стоимость значительно превышает рыночную стоимость облигаций.

На сегодняшний день существует два вида нестандартных активов

  1. Ненужные — средства, находящиеся на балансе, не используются для основной деятельности, и на их ежегодное содержание требуются затраты. Обнаружены в чеках или при оценке стоимости.
  2. Инвестиционные средства приобретаются владельцами бизнеса или инвесторами и переводятся на баланс как неосновные активы.

Как организовать продажу непрофильных активов

Сдача в аренду является наиболее целесообразным и наиболее выгодным способом устранения бремени неосновных активов. Владельцы получают конкретный доход при сокращении расходов. Несущественные ресурсы должны быть проданы, если

  • Отсутствует взаимодействие между установкой организации и ее основной деятельностью.
  • На рынке существует спрос, покупатели стремятся приобрести такие ресурсы, а
  • установки являются точными.

После продажи компания может использовать вырученные средства для модернизации производственных процессов и повышения материальной устойчивости бизнеса.

Это интересно:  Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки в 2022 году

Продажи данного вида ресурсов подлежат оплате по счетам 9/99 и 10/99. Продажи отражаются следующими бухгалтерскими записями

Бухгалтерские проводки Описание действия
ДТ 62 КТ 91. Регистрация договорных цен реализации в составе прочих доходов
ДТ 91 КТ 68 Регистрация НДС по операциям
ДТ 91 КТ 01, 07, 08, 10 Объекты удаляются с указанием их учетной стоимости

Основополагающим действием для руководителей неосновных активов является постоянный анализ эффективности и результативности использования активов каждого органа с целью выявления различных путей их дальнейшего преобразования.

В 2009 году он окончил Южный федеральный университет по специальности «экономическая теория»; в 2011 году защитил диссертацию в аспирантуре на соискание степени магистра по специальности «экономическая теория».

1. Что такое непрофильные активы простыми словами

Неосновные активы — это активы предприятия, которые не относятся к его основной деятельности и не связаны с основным производством. Неосновные активы включаются в баланс компании, но, в отличие от основных активов, они не участвуют в продажах, снабжении или производстве и, как правило, не связаны с реализацией стратегии бизнеса.

Эти активы играют второстепенную роль, но помогают улучшить финансовые показатели, даже если они не влияют на основную деятельность организации. Например, основным активом банковской организации является импорт и продажа банковских продуктов, а неосновные активы могут включать участие в другой организации и площадь в одном здании для размещения одного из офисов.

Кроме того, к неосновным активам относятся заводы, сооружения, титулы и другое имущество, не используемое компанией в настоящее время. Эти активы не влияют на основную деятельность компании, но имеют ценность и могут обеспечить инвестиционную эффективность.

3. Виды

Существует два типа небазовых активов

  1. Инвестиционные активы. Приобретаются владельцем или инвестором и впоследствии переводятся на баланс компании как неосновной актив.
  2. Профицит. На балансе организации имеются средства, но в отличие от других неосновных активов, расходы на содержание увеличиваются с каждым годом. Их наличие можно выявить с помощью оценочной или контрольной деятельности.

В финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия избыточные неосновные активы поглощают большую часть ресурсов, но могут возникнуть ситуации, когда они не приносят дохода. Бывает и так, что эти активы обладают высокой производительностью, но их владельцы не могут тратить достаточно времени и средств на их поддержание.

Не все менеджеры способны понять, какие активы можно или нужно реструктурировать. Активы со следующими критериями нуждаются в реструктуризации

  • Производство неосновных продуктов обходится дороже, чем стоимость того же продукта на рынке.
  • Динамика неосновных активов ниже
  • Бизнес-менеджеры не могут уделять достаточно времени неосновным активам из-за нехватки времени
  • Неосновные активы требуют значительных финансовых вложений, чтобы начать приносить прибыль.
  • Активы не имеют ни малейшего отношения к основной деятельности организации.

Если фонд подходит под каждое из этих описаний, стоит рассмотреть возможность реструктуризации, приносящей прибыль. Если это невозможно, рекомендуется полностью его ликвидировать. В некоторых случаях продажа активов является наиболее выгодным и приемлемым для организации выходом из ситуации.

Другой вариант — передача фонда в управление или аренду другой организации.

Это интересно:  Девушки в армии: как попасть в женскую армию в России, особенности службы женщин

5. Как выявить непрофильный актив

Если речь идет о долгосрочном стратегическом плане или программе развития компании, включающей все активы и другие ресурсы, то при анализе активов и их операционных целей их можно объединить в целый комплекс. Каждый ресурс должен быть связан со стратегией развития организации с точки зрения бухгалтерского учета.

Первый (подготовительный) этап выявления непрофильных активов необходимо провести для того, чтобы найти средства, которые не оказывают существенного влияния на доход. Это включает в себя

  1. Интеграцию активов в комплекс. При необходимости создать реестр, содержащий каждый актив. Поскольку план развития организации не включает полный перечень ресурсов, помогающий определить список шагов, которые необходимо предпринять для достижения целей, при создании реестра рекомендуется интегрировать учетные единицы в комплекс (E2U).
  2. Инвентаризация активов, находящихся на балансе компании. В этом упражнении информация из бухгалтерского учета сравнивается с фактическим наличием учтенных ресурсов.
  3. Ведение инвентаризации E2E. Это следует делать на регулярной основе. Если приобретается новая установка, она также должна быть зарегистрирована и добавлена в реестр. Это можно сделать либо путем создания новой установки, либо путем слияния установки с существующей установкой. Не забывайте о расписании. Для записи этой информации используется максимальный период с момента добавления объекта на баланс компании до конца следующего квартала.
  4. Классификация E2U. При создании комплекса необходимо придерживаться классификации внеоборотных активов в общей системе классификации.

Как только это сделано, следующим важным шагом является определение профиля фондов. На этом этапе важно определить, соответствует ли E2E основной деятельности компании или влияние непрофильных активов на реализацию стратегического плана развития. Все действия включают анализ каждого объекта на предмет того, как он может быть использован для продвижения основного бизнеса компании и его влияния на достижение целей.

Если в ходе анализа выясняется, что один или определенное количество активов могут быть применены в основной деятельности, эти ресурсы классифицируются как основные. В других случаях, когда ресурс не может быть использован в основной деятельности, но может повлиять на реализацию проекта, определенного в стратегии развития, ресурс классифицируется как неосновной и продается или реструктурируется.

Существуют также специальные процедуры для определения того, является ли ресурс убыточным или прибыльным.

  • Результаты, полученные в ходе анализа, сравниваются с известными критериями базовых активов. Если полученные ответы соответствуют целевому разделу, ресурс включается в базовую деятельность компании.
  • Определение уровня влияния факторов на набор ресурсов, включенных в реестр Е2У; и
  • анализ суммы удельных весов результатов. Если результат превышает 50%, то фонд классифицируется как базовый ресурс. Если сумма меньше 50%, то ресурс классифицируется как небазовый.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector