- Безопасность пропана и метана
- Стоимость установки ГБО и топлива
- Расход топлива ГБО и запас хода
- Влияние пропана и метана на автомобиль
- Сравнение стоимости и расхода газа и бензина
- Бензин
- Дизель
- Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей
- Дизельный ДВС
- ГБО (газобаллонное оборудование)
- Экономия с помощью топливных карт
- Теория потребления газа
- Какой нормальный расход при езде на газу
- Миф 1: возить баллон газа в багажнике опасно
- Миф 2: ГБО окупается только у водителей с большими пробегами — таксистов, торговых представителей
- Миф 3: езда на газе вредит двигателю, прогорают выпускные клапаны
- Миф 4: у ГБО отдельное дорогое техобслуживание, которое снижает выгоду
- Миф 5: на газе падает динамика
- Оборудование на пропане
- Баллоны.
- Безопасность.
- Воздействие на транспортные средства.
- Расход газа, стоимость и дальность действия
- Расчеты по пропану
- Оборудование на метане
- Окупаемость метана
- Заводские автомобили, работающие на метане
Метан — простейший состав углеводородов без запаха, газ без запаха и цвета. Он нетоксичен и безвреден для здоровья человека.
Пропан — это газ, получаемый при переработке нефти, а также может быть извлечен из продуктов переработки природного газа. Для получения топлива пропан смешивают с бутаном. Газ пропан находится в баллоне под низким давлением 10-15 бар.
Оба газа прозрачны и не имеют запаха; запах добавляется из соображений безопасности, чтобы вовремя обнаружить утечку.
Метан и пропан отличаются по своему применению и свойствам; основные различия между этими двумя газами следующие
- Газовое оборудование на пропане зачастую дешевле, чем оборудование на метане.
- Использование газа метана может привести к значительной экономии в дальнейшем. Оплатить оборудование легко, поскольку метан стоит в три раза дешевле бензина.
- При правильной установке метан можно рассматривать как безопасный вид топлива.
- Газовое топливо считается экологически чистым и оказывает малое негативное воздействие на природу. Пропан имеет примеси и поэтому менее экологичен, чем метан. В настоящее время метан считается самым экологически чистым видом топлива.
- Пропановые автозаправочные станции почти так же популярны, как и автомобильные. Метановые заправки встречаются немного реже и чаще в больших городах, поэтому их следует найти заранее.
- Баллоны с пропаном легче, чем с метаном, так как газ нагнетается под меньшим давлением. В путешествии можно купить в три раза больше пропанового газа, чем метанового.
- Баллоны с метановым газом достаточно большие и тяжелые под высоким давлением (100-120 кг), поэтому 100-литровый баллон вмещает 25 м3 , что эквивалентно 25 литрам бензина.
Безопасность пропана и метана
Говоря о безопасности газового топлива, важно подчеркнуть, что качественная установка оборудования делает автомобили с ГБО такими же безопасными, как и бензиновые автомобили.
Если сравнивать безопасность этих двух газов, то метан в два раза выше, чем пропан. Метан относится к категории безопасности 4, а пропан — к категории безопасности 2. UNECE 67 (01), многоклапанные предохранительные клапаны с огневым, скоростным и электромагнитным клапанами. Они отвечают за перекрытие подачи газа к немоторизованным двигателям.
Стоимость установки ГБО и топлива
Установка газового оборудования позволяет значительно сэкономить за счет более дешевого топлива (газ почти в два раза дешевле бензина).
Вот пример. Предположим, вы проезжаете 100 000 километров в год. Если расход бензина составляет 10 литров на 100 километров, то расход газа примерно на 10% больше, поэтому на 100 километров у вас уходит 11 литров газа.Цена бензина в 2019 году составляет 21 руб/литр, пропана — 15 м3/литр, метана — 43,5 руб/литр. .
Вид газа | Цена топлива | 4 Средняя стоимость установки одного баллона | Месячная экономия | Годовая экономия |
Пропан | 21 руб/литр | 27, 000 РУБ. | 16. 930 РУБ. | 203. 185 рублей |
Метан | 15 руб/м3. | 60, 000 руб. | 22.
410 Руб. |
269, 000 Руб. |
Расход топлива ГБО и запас хода
Расход пропана на 5-7% выше, чем бензина. Бензин расходуется 10 литров на 100 км — расход пропана составляет 11 литров на 100 км.
Метана расходуется на 0-10% меньше, чем бензина. Это означает, что на каждый 1 литр бензина, расходуемый на 10 км, расходуется 9 м3 метана. Пропан имеет более высокое содержание топлива и поэтому долгое, долгое время обходится без дозаправки.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что оба газа соответствуют требованиям заказчика. Стоимость метана выше при установке, но значительно дешевле при последующем использовании. Стоимость газа пропана при установке очень низкая, но при дальнейшем использовании он менее экономичен, чем газ метан.
Исходя из этого, очевидно, что метан более экономичен, чем пропан.
Влияние пропана и метана на автомобиль
В отличие от бензина, газовое топливо не смывает масло с роликов двигателя, и срок его службы увеличивается во много раз. Природный газ при сгорании не выбрасывает свечи зажигания, поэтому ресурс газового автомобиля больше, чем бензинового. Стоит также отметить, что если автомобиль работает на метане и пропане, то выброса из двигателя не происходит.
Это является преимуществом. Несомненно то, что температура сгорания пропана или метана выше, чем у бензина, но это не оказывает существенного влияния на компоненты автомобиля.
Сравнение стоимости и расхода газа и бензина
Несмотря на начало Дакки и праздничного сезона, цены на топливо остаются очень постоянными и немного снизились. И это связано с антироссийскими санкциями и нефтяным эмбарго ЕС, которые напрямую затронули всех игроков на газовом и нефтяном рынках.
По словам Павла Баженова, президента Независимой топливной экономики, частные АЗС могут снизить цены на топливо на 15-20 девушек к концу 2022 года, а вертикальные компании (Лукойл, Татнефть, другие крупные компании) могут заморозить или не допустить снижения цен. Значительное снижение цен. Значительное снижение цен.
Бензин
Цена на бензин достигла 51,8 д/литр в середине июня 2022 года. Отметим, что расход топлива напрямую зависит от режима эксплуатации, загруженности автомобиля, спуска или подъема, а также от вероятности технических повреждений.
В середине июня 2022 года природный газ можно будет приобрести на российских АЗС за 21,7 FIRR.
Когда речь заходит о топливной эффективности, многие водители говорят, что газовые автомобили расходуют на 10-15% больше, чем на других видах топлива. Однако он в два раза дешевле дизельного топлива.
Дизель
По данным сайта World Petrol Prices, на середину июня 2022 года — дизельное топливо стоит 52,99 AM/литр. Несмотря на цену, водители часто выбирают этот вид топлива, потому что он потребляет меньше бензина (на 25-30%).
Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей
Цена топлива — не последний фактор в выборе владельцем транспортного средства. Нельзя полностью игнорировать влияние топлива двигателя и топливной системы автомобиля.
Дизельный ДВС
Дизельные двигатели состоят из дорогих, прочных и тяжелых компонентов. Кроме того, большинство таких автомобилей имеют турбонаддув в своих собственных сложных и хрупких механизмах.
Дизельные двигатели чувствительны к проблемам с качеством топлива и загрязнению свечей зажигания, поршней и колец, которые могут возникнуть при использовании некачественного топлива.
В целом, ремонт дизельных двигателей и замена смазочных материалов и фильтров обходятся дороже, чем для бензиновых двигателей. Кроме того, межсервисные интервалы для дизельных двигателей в два раза меньше. Поэтому цена дизельных двигателей на вторичном рынке ниже, но ассортимент и общая долговечность выше.
Дизель боится перепадов температур, поэтому для каждого сезона и температурной зоны существует специальное топливо — летнее, зимнее и арктическое. Кроме того, для зимнего дизеля используются присадки. В большинстве случаев засорение топливного фильтра происходит из-за парафина, образующегося в дизельном топливе.
Несмотря на необходимость соответствия качества производителю, дизельное топливо имеет большое преимущество — оно потребляет меньше топлива, чем бензиновые двигатели. Поэтому при одинаковом объеме топливных баков дизельные двигатели могут значительно превосходить бензиновые с хорошей тягой.
ГБО (газобаллонное оборудование)
Газовые автомобили более экологичны, чем дизельные или бензиновые двигатели. При установке газового сцепления, о котором мы сейчас говорим, автомобиль должен постоянно ездить, после чего установка выполняется полностью.
- Дополнительный запас хода — на природном газе или бензине можно работать только частично.
- Тихая и стабильная работа двигателя благодаря высокому содержанию октана
- Минимальные, равномерные удары лучше влияют на износ деталей двигателя внутреннего сгорания
- Дольше служат свечи зажигания — до 40%, моторное масло — до 30%.
Ремонт, контроль и замену изношенного ГБО должны проводить только специалисты, но фильтры и свечи зажигания можно заменить на обычных АЗС. Основное преимущество — более длительные межсервисные интервалы при использовании бензина в автомобиле.
Экономия с помощью топливных карт
Топливные карты компании Petrol Plus считаются одним из способов экономии ресурсов для индивидуальных предпринимателей и предприятий на каждой АЗС. С помощью топливной карты на 16 000 АЗС по всей стране можно заправляться высококачественными горюче-смазочными материалами (водитель и бензин), такими как дизельное топливо, пропан и бензин, а также контролировать расход топлива водителем.
Топливная карта имеет и другие преимущества
- Контролирует все транзакции на личные счета через Интернет и
- проверки и настройки, изменения лимитов расхода топлива и
- безналичные платежи
- обслуживание книги и возмещение НДС до 20 процентов, а также
- помощь на дорогах, ремонт или мойка автомобиля.
Помимо юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, мы работаем с владельцами АЗС, предоставляя им оптимальные условия. Увеличение прибыли до 15% в год, предоставление транспорта предприятия без наличных, использование АЗС 7, поддержка терминального оборудования 24 часа в сутки.
Теория потребления газа
Не вдаваясь в физику и принимая простой фактор среднестатистического человека, получаем, что средний расход бензина ГБО на 10-20% выше, чем расход бензина. Возьмем среднестатистический седан и посмотрим на цифры. Представим, что расход седана составляет около 8 литров на 100 километров по городу.
Это означает, что средний расход бензина составит около 9-10 литров в городских условиях.
Однако такие расчеты справедливы в основном для лета. Продавцам зимних автомобилей следует помнить о необходимости варьировать качественный состав бензиновой смеси. Пропан-бутановые смеси состоят из пропана и масла соответственно.
Последний на 10-15% энергоэффективнее пропана и составляет около 45% летней бензиновой смеси. При переходе на «зимнюю смесь» доля пропана увеличивается до 75% и снижается энергоэффективность смеси. Конечно, такое изменение состава смеси может повлиять только на расход автомобиля.
Существуют общепринятые нормы расхода пропан — бутановых смесей, это
- 1. 19 литров летней смеси эквивалентны 1 литру бензина
- 1. 25 литров зимней смеси эквивалентны 1 литру бензина.
Таким образом, при прочих равных условиях зимний и летний расход газа различается, что вполне нормально.
Какой нормальный расход при езде на газу
Расход газа ГБО можно рассчитать, зная номинальный расход бензина. Для этого расход бензина умножается на 1,19-1,25 (для лета и зимы соответственно), чтобы получить расход газа.
Фактический расход рассчитывается следующим образом
- Выберите качественную АЗС с известной маркой.
- Залейте полный бак бензина.
- Эксплуатируйте в течение примерно 200 км. Не опустошайте полностью бак с топливом.
- Заправляйте снова полный бак на той же заправочной станции. Не меняйте заправочные станции, так как на разных заправочных станциях оружие перерыва может быть настроено по-разному. В таких случаях точное определение расхода невозможно.
- Разделите пройденные километры на литры, полученные при заправке.
Еще один момент. В четвертом поколении GTB переход на бензин происходит при достижении определенной температуры охлаждающей жидкости. Если вы хотите измерить расход газа, неправильно начинать движение на бензине, не дождавшись, пока система перейдет на пропан-бутановую смесь.
Таблица нормального расхода газа Зима / Лето
Расход бензина в комбинированном цикле (л/100 км)
Примерный нормальный расход пропан-бутановой смеси (Л/100 км)
Многие водители на форуме говорят, что автомобиль, работающий на пропан-бутановой смеси, потребляет столько же топлива, сколько и автомобиль, работающий на бензине. Это вполне реальная ситуация. Она объясняет относительно низкое качество бензина и относительно хорошее качество газа.
Стоит также отметить, что каждый водитель индивидуален. Каждый человек использует наиболее подходящий для него режим вождения, и в зависимости от этого стиля вождения расход топлива на одном и том же автомобиле у разных водителей может сильно отличаться.
Если вы заметили увеличение расхода топлива вашего автомобиля, вот наиболее вероятные причины этого
Миф 1: возить баллон газа в багажнике опасно
— Сравните с бензином», — говорит Павел. Система оснащена клапаном сброса давления и клапаном контроля расхода. Это означает, что в случае разрыва топливопровода утечки не будет.
Газ также относится к низкому классу взрывоопасности. Даже повреждение баллона не приведет к взрыву. Газ только горит.
— ‘Один мой друг однажды спас себе жизнь, — рассказывает Павел. Он стоял на обочине дороги, а сзади к нему подъехал водитель, ехавший на огромной скорости. Конечно, ему повезло, но этот случай показывает прочность баллона».
Это правда: полупустой бензобак более взрывоопасен, чем танк.
Миф 2: ГБО окупается только у водителей с большими пробегами — таксистов, торговых представителей
— При сегодняшних ценах на бензин, проехав более 30 000 километров, устройство газового оборудования в автомобиле окупается», — говорит Павел Сенокосов.
Годовой пробег: 20 000 километров.
Расход бензина: 8 литров на 100 километров, то есть 1600 литров в год, что дает 67, 200 рублей в год при цене 42 рубля за литр.
Расход бензина: 9 литров на 100 километров, то есть 1 800 литров в год, при цене 19 рублей за литр, что дает 34 200 рублей в год.
Таким образом, за один год экономия составляет 33 000 рублей, что приближается к установленной стоимости оборудования.
В стоимость входит комплект итальянского оборудования, высококачественные расходные материалы, сертифицированная установка и документация, которую необходимо предоставить в дорожные службы.
Павел Сенокосов заявляет. -Если автомобиль решено поменять, то газовое оборудование снимается и ставится на новый автомобиль. -9, 000 рублей.
Правда в том, что для водителя со стандартным пробегом 20 000 километров в год, ГБО окупится примерно за полтора года.
Миф 3: езда на газе вредит двигателю, прогорают выпускные клапаны
— Это было возможно со старшим поколением GTB. ‘Печально для Павла. Парафиновые или пестичные отложения, сгорают полностью, и если ролики содержать в чистоте, двигатель дольше прослужит без ремонта.
Расход газа на 10-15% выше, чем бензина, из-за большей доли в смеси воздуха и меньшей в воздухе. Этот состав точно отрегулирован для снижения температуры сгорания. Это предотвращает преждевременный износ выпускного клапана двигателя.
И это еще одна причина, почему CNG следует устанавливать на официальных представителей марки «природный газ». Они проследят за тем, чтобы все было отрегулировано правильно.
Это правда: использование природного газа в качестве топлива продлевает срок службы двигателя.
Миф 4: у ГБО отдельное дорогое техобслуживание, которое снижает выгоду
— Период обслуживания составляет 10 000 километров, — говорит Павел Сенокосов. -Замена фильтра и диагностика стоят 800 рублей. Более глубокое обслуживание, включающее замену коробки передач и ремкомплекта, при пробеге более 100 000 километров обойдется в 2, 500 рублей. Как видите, сумма смешная.
Это действительно так. Стоимость ежегодного технического обслуживания такова, что этих денег едва хватает на полбака бензина.
Миф 5: на газе падает динамика
— На низких скоростях машины едут еще быстрее, — говорит Павел. -При правильно отрегулированном оборудовании практически невозможно почувствовать потерю мощности. В любом случае, установка оборудования — это уже другой вопрос.
Я видел как увеличение обеспечения на 30%, так и значительную потерю мощности. Все это — результат нарушений при установке и регулировке оборудования.
Факт, что нет никакой разницы между газовым и бензиновым динамиком.
— И это не то, что вы просите, — замечает Пол в конце нашей беседы. -Вы покупаете чехлы, музыку, шины и диски. Задумываетесь ли вы об амортизации? Нет.
Для вас важны положительные эмоции. Переход на природный газ приносит радость уже с сегодняшнего дня. С этого момента вы будете экономить деньги.
Кроме того, вы сэкономите на сроке службы вашего двигателя: установка ГТБ — это не краник, а разумная долгосрочная инвестиция. После первой заправки природным газом вы будете благодарны сразу и на всю жизнь: те, кто решил установить LPG, решили установить его на все свои автомобили. Закажите установку газа.
Выхлоп стал чище, двигатель работает резвее, а на заправке все оказывается совершенно по-другому. А это главное.
‘Газмаркет’ — это позитив, здоровье и спорт. Во время футбольных матчей группы World Football Cup было оформлено три сертификата на установку газового оборудования OMVL на 3, 000 рублей. Счастливые обладатели уже зарегистрировались в сервисном центре, а «Газмаркет» регулярно устраивает подобные розыгрыши, пока на сайте компании отслеживаются новости и установка газового оборудования вызывает еще больший интерес.
Оборудование на пропане
Это оборудование является самым распространенным. Оно более популярно среди водителей, поскольку технически проще и дешевле.
Баллоны.
Безопасность.
Понятно, что пропан менее безопасен, чем бензин. Как правило, в случае аварии взрыв баллона с пропаном более вероятен, чем взрыв баллона с бензином.
Если есть проблема с оборудованием и газом, водитель почувствует сильный запах, закроет вентиль («выключатель») на баллоне, перейдет на бензин и спокойно отремонтирует газовый прибор. Однако если в гараже происходит достаточная утечка газа, это может создать опасную концентрацию газа в воздухе. В этом случае может произойти взрыв, если водитель войдет в гараж с зажженной сигаретой или сигнальными ракетами до того, как почувствует запах газа.
Обратите внимание, что смеси пропан — бутан тяжелее воздуха и поэтому концентрируются в полостях и отверстиях. Современные системы более безопасны, клапаны автоматически закрываются в случае утечки. Это еще одна причина не экономить — хорошо иметь клапан, который автоматически закрывается в случае утечки.
Следует отметить, что оборудование LPG требует регулярных проверок и технического обслуживания. Эти требования не следует игнорировать.
Воздействие на транспортные средства.
Пропановые смеси «чище» бензина (соответственно, меньше загрязняют окружающую среду). Однако следует учитывать, что температура его сгорания выше. Инженеры проектируют двигатели для работы на определенных видах топлива, и изменения могут сократить срок службы некоторых компонентов.
Пропан имеет большее число октанов, чем бензин, и сгорает медленнее. Однако двигатели рассчитаны на топливо с определенным числом октанов, и увеличение числа октанов нежелательно. В частности, клапаны цилиндров могут страдать от самых высоких температур сгорания.
Выхлопные системы также испытывают повышенную нагрузку.
Использование пропана снижает мощность двигателя примерно на 5-10%. Этого вполне достаточно. На динамике немного сказывается увеличение массы автомобиля из-за установки оборудования.
Классический баллон занимает место в багажнике, и если часто перевозить много, то это вызывает определенный дискомфорт. Однако при размещении баллонов под автомобилем (под багажом) этот недостаток отсутствует.
Расход газа, стоимость и дальность действия
С пропановыми заправками проблем нет. Они широко распространены в России. Пропан также доступен на некоторых заправочных станциях.
Расход пропана на 10-35% выше, чем расход бензина (при прочих равных условиях). На самом деле, он может быть даже выше. Меньшая мощность двигателя (5-10%) должна приводить к увеличению оборотов, что приводит к большему расходу бензина.
Средний расход составляет 10 литров бензина на 100 километров, чего достаточно, чтобы проехать около 400 километров на 40-килограммовом баке.
Несмотря на рост цен, стоимость одного литра пропанового газа примерно в 1,3 раза ниже, чем стоимость одного литра бензина 92 .
Цены на высококачественные современные пропановые установки в автомобили колеблются от 30 000 рублей и выше, в зависимости от производителя и качества исполнения. Самое дешевое оборудование может дополнительно снижать мощность двигателя или, например, в нем нет автоматических клапанов для перекрытия подачи газа, поэтому экономить здесь не стоит.
Расчеты по пропану
В этой статье объясняется расчет амортизации пропана.‘Сколько времени потребуется, чтобы окупить мою установку природного газа?’ Стоит ли ставить газ в мою машину?’. В любом случае, существуют различные виды пропана, по которым можно рассчитать время, необходимое для его погашения.
Оборудование на метане
Метан является природным газом и более экологичен, чем пропан. Однако существуют некоторые сложности с его использованием в транспортных средствах. Газ метан обладает уникальными свойствами.
Окупаемость метана
Для расчета амортизации используются следующие показатели.
- Стоимость установки составляет 80 000 рублей.
- Стоимость одного литра бензина — 45 рублей,.
- Стоимость одного кубометра метана — 25 рублей,.
- Средний расход бензина — 11 литров на 100 км; и
- средний расход пропана — 10,5 кубометров на 100 км.
На каждые 100 км пути стоимость бензина составит 495 рублей, а стоимость метана — 262,5 рубля. Выгода составит 232,5 руб. на 100 км или около 2 руб.
33 коп. на километр. Таким образом, на пропане пробег составляет около 34, 300 километров.
Несмотря на наибольшую экономию в процессе эксплуатации, из-за дороговизны газового оборудования, период распада для метана больше, чем для пропана.
Заводские автомобили, работающие на метане
В настоящее время некоторые российские автопроизводители планируют выпуск серийных автомобилей, работающих на метане. В частности, метановая версия UAZ Patriot уже готова к производству. Также возможно появление метановых версий Radaral Gas.
Инженеры не скрывают, что мощность двигателя все равно будет значительно меньше, чем у аналогичных бензиновых автомобилей. Например, в случае с Патриотом он уменьшен на 128 с первоначальных крошечных 150 л.с. Расчетный расход топлива составляет 1 фрикцион.
65 девушек на километр. При этом такой «патриот» как минимум на 20% дороже бензинового.