Аттестационный лист работника

Понятие оценки подразумевает определение навыков работника и его деловой компетентности. Цель проверки — определить, отвечает ли сотрудник своему месту.

Оценочный лист — это документ, содержащий необходимую информацию об оцениваемом сотруднике, которая получается в ходе аттестации. Официальной формы этого листа на государственном уровне не существует, поэтому он может быть изготовлен на официальном бланке агентства и должен соответствовать общим правилам.

Структура документа

Конкретная цель аттестационного мероприятия влияет на содержание и форму листа. Лист может быть составлен и утвержден непосредственно аккредитационной комиссией. Кроме того, этот документ является важным приложением к правилам и положениям, регулирующим оценку сотрудников в организации.

Например, оценка сотрудников может проводиться для определения их растущей квалификации и соответствия занимаемой должности.

Структура оценочного листа включает в себя следующие разделы

  • Личные данные оцениваемого сотрудника.
  • Информация о его обучении.
  • Трудовая книжка и должность, которую он занимает в компании согласно штатному расписанию.
  • Вопросы к работнику и его ответы на них.
  • Решения, принятые оценочной комиссией, и ее рекомендации.

Аттестация

Трудовой кодекс прямо не регламентирует проведение аттестации работников. Все положения, затрагивающие данную процедуру, определяются отдельными федеральными законами. Для большинства работников они не являются обязательными, но есть и исключения. Учителя, врачи и сотрудники полиции.

Что касается коммерческих организаций организационно-правовой формы, то каждая компания определяет необходимость аттестации в индивидуальном порядке. Тем не менее, трудовое законодательство устанавливает еще одну причину для расторжения трудового договора с действующим контрактом, так как он несовместим с должностью, выявленной после аттестации. В таких случаях работодатель должен предложить работнику занять другую должность, если таковая имеется.

Это интересно:  Императивные и диспозитивные нормы права

Если такого предложения не поступает, то трудовой договор сообщается по этим причинам.

Процедура

Процесс аттестации всегда проходит по распоряжению управляющего директора, который назначает аттестационную комиссию. Процедуры и правила создания команд описаны в отдельном документе на нашем сайте.

Руководители должны уделять особое внимание профессиональной квалификации своих подчиненных и подбирать сотрудников персонально. Теоретически в состав комитета могут входить представители других организаций: профсоюзов, государственных органов (в некоторых случаях). Все члены комитета должны быть осведомлены о проблемах, поскольку объективно оценить можно только знания оценщика.

Сами работники должны быть проинформированы заблаговременно до начала оценки, чтобы у них было время подготовиться.

Комиссия

Назначение комиссии основано на необходимости коллективности при определении соответствия работника занимаемой должности. Только принимая во внимание заключения ряда профессиональных экспертов, можно принять однозначное решение.

У каждого комитета есть председатель, который избирается из числа членов простым большинством голосов. Как правило, это наиболее опытный человек с отличным опытом работы и высокой степенью специализации. Этот человек ведет заседание и составляет протокол.

Протокол заседания

На заседаниях аккредитационной комиссии соблюдается порядок: во-первых, чтобы обеспечить эффективность работы комиссии и обоснованность ее выводов; во-вторых, чтобы документы служили основой, на которой директор принимает соответствующие решения для сотрудников. Если сотрудник сдает тест на «отлично», он может быть рассмотрен на предмет повышения в должности или перевода на другую работу. Следует отметить, что любая из этих процедур может быть проведена только с согласия действующих процедур.

Юридическое значение листа

Как упоминалось выше, на любого сотрудника, участвующего в экзамене, будет заполнен лист оценки работы. В этом листе члены комиссии делают выводы о знаниях работника и вероятности продолжения работы в его нынешней должности.

После проведения процедуры лист приобщается к личному делу сотрудника и хранится вместе с другими официальными документами. В случае проверки компании он служит доказательством соблюдения требований.

Это интересно:  Документы для замены гражданского паспорта в 45 лет в 2025 году. Как поменять паспорт в 45 лет

Форма документа

Отдельные федеральные законы, регулирующие оценку сотрудников различных профессий, дают членам Комиссии возможность принять за основу конкретные формы. В частном секторе не существует общеобязательной стандартной формы, поэтому все приходится готовить самостоятельно.

О подготовке бланков необходимо позаботиться своевременно. Члены комитета назначаются заранее приказом директора и, соответственно, отвечают за эту задачу. Этот период отводится на подготовку всех необходимых официальных документов и на обработку методик проведения экзамена.

Они обычно выполняются на чистых листах бумаги формата А4. Экзамены проводятся в соответствии с процедурами, определенными Советом и Кодексом поведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector