- Требования к антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях
- Антитеррористическая комиссия в школе и детском саду
- Охрана школы
- Уроки по антитеррористической безопасности в школе
- Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта
- Требования к ограждению образовательных учреждений по антитеррору
- Функции руководителя
- Работа с учащимися
- Инструкция о действиях работников при угрозе возникновения или возникновении террористического акта
- Действия при появлении посторонних предметов
- Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме
- Организация безопасности в праздничные дни
- Пакет документов по антитеррористической безопасности в образовательной организации
- Документация по антитеррору в школе для проверки
Вопрос антитеррористической безопасности учеников в школах и других учебных заведениях в последнее время приобрел особую остроту. Этот вопрос остается приоритетным как на федеральном, так и на региональном уровне в сфере образования.
В современных условиях угроза террористических актов против каждого человека на планете значительна. Общество должно сделать все возможное, чтобы защитить себя и других. Однако особенно важно обеспечить необходимый уровень защиты в образовательных учреждениях.
Это связано с тем, что во многих случаях под угрозой оказывается жизнь детей, которые не могут защитить себя сами.
Для защиты образовательных учреждений принимаются специальные меры. Работники сферы образования информируются о проблеме терроризма, здания и помещения укрепляются, разрабатываются и отрабатываются навыки быстрого и адекватного реагирования на террористические угрозы.
Детские сады, школы, гимназии, колледжи, училища, университеты и другие образовательные учреждения подвергаются повышенному риску, поскольку являются местами скопления большого количества людей в закрытых помещениях.
Для предотвращения и минимизации человеческих жертв в случае террористического акта учебный процесс в образовательных учреждениях дополняется рядом организационных и превентивных мер (например, сигнализация, обучение по антитеррористической безопасности в школах).
Требования к антитеррористической безопасности в образовательных учреждениях
Администрация школы, местные власти и правоохранительные органы несут ответственность за безопасность школы.
Требования к антитеррористической безопасности школы :
- Нанять частные охранные предприятия или охранников вне школы для контроля всех посетителей школы и защиты детей и персонала от актов насилия на выделенной территории.
- Школы будут оборудованы металлическими дверями, оконными ограждениями, рамками металлоискателей, транзитными системами, турнирами, системами радиационного контроля и химического контроля.
- Ознакомьтесь с электро- и пожарной безопасностью.
- Составить паспорт антитеррористической безопасности.
- Провести учения по политической обороне с учащимися и персоналом.
- Улучшить материально-техническую базу школы.
- Объяснить родителям учащихся, что они могут сделать для обеспечения безопасности.
- Обсуждать вопрос борьбы с терроризмом и экстремизмом на собраниях и пленарных заседаниях.
Антитеррористическая комиссия в школе и детском саду
Директор школы отвечает за антитеррористическую безопасность школы или детского сада. В сотрудничестве с правоохранительными службами он должен следить за обеспечением безопасности.
Помимо директора школы, за спокойствие в школе или детском саду отвечают также директор школы или детского сада.
- За спокойствие в школе или детском саду отвечают директор школы,
- главный инженер, инженер-энергетик, главный инженер,
- начальник личной охраны, и
- другие назначенные специалисты.
Создается специальная антитеррористическая комиссия. Он составляет план работы, проводит инвентаризацию всех помещений и контролирует все входы и выходы, двери, ворота и двери. Он также решает, какие двери должны оставаться открытыми, а какие должны быть опечатаны.
Скачайте три обновленные инструкции для учителей, чтобы избежать серьезных нарушений в связи с изменениями в законодательстве 2025 года
Как пройти проверку Рособрнадзора в 2025 году
Бесконфликтные родительские собрания (0. 6 MB)
Новая форма для проведения открытых уроков (1. 7 MB)
Кроме того, Комиссия:.
- Разработайте руководство по эксплуатации и внедрите обновление по антитеррористической безопасности школ для детей и персонала.
- Объясните, что должны делать ученики и персонал в случае угрозы — в школах можно распространить брошюру по антитеррористической безопасности.
- Регулярно проверяйте помещения на наличие потенциальных взрывчатых веществ и механизмов.
- Осматривайте помещения и комнаты несколько раз в день, и
- систематически контролируйте места хранения, особенно если они были заменены новыми материалами; и
- Участвовать в решении кадровых вопросов, а также
- издавать документы и приказы по антитеррористической безопасности в школе.
Сотрудники школы должны четко объяснить, что делать в случае обнаружения подозрительного предмета, захвата заложников или совершения террористического акта.
Формула безопасности выглядит следующим образом
- Старайтесь предвидеть риски.
- По возможности избегать угрозы, и
- Действуйте быстро и скоординировано, если возникла реальная угроза; и
- Просите о помощи, если она вам нужна, и передавайте ее другим, если можете.
Охрана школы
Средства безопасности в школе:.
- Охранные операции проводятся совместно с внеземными или частными охранниками. Это включает в себя обеспечение безопасности школ и объектов, защиту персонала и учеников при нахождении на охраняемых территориях, охрану подъездных путей, недопущение посторонних лиц на территорию и предотвращение опасных ситуаций.
- Улучшенная технология установки: металлические двери с замками, двери и системы доступа.
- Техническая безопасность: установка охранной сигнализации, камер видеонаблюдения и тревожных кнопок.
- Повышение культуры и безопасности детей и учителей в рамках антитеррористической безопасности школы.
- Надзор за всеми мероприятиями по антитеррористической безопасности в школах.
Уроки по антитеррористической безопасности в школе
Детям очень трудно объяснить, что такое терроризм. Они даже не подозревают, что взрослые могут совершать такие жестокие поступки и даже подвергать опасности жизни многих других невинных людей, включая детей, из-за их политических, экономических или религиозных игрушек Так было в Бесланской школе в сентябре 2004 года. Тогда от рук террористов погибло 186 детей.
Однако, к сожалению, с тех пор никто не лишился жизни. Антитеррористические меры безопасности необходимы и должны применяться в начальных школах. Но, конечно, стоит адаптировать их к возрасту учащихся.
Речь идет о том, чтобы в лекциях, выступлениях, учебных часах, павильонах антитеррористической безопасности в школах четко указывалось, что делать в случае чрезвычайной ситуации.
Дети должны уметь применять полученные знания на практике (захват заложников) и знать правила и нормы оказания первой помощи в случае необходимости.
Как организовать уроки по терроризму и какие аспекты следует рассмотреть:.
- Говорить о добре и зле и проводить четкое различие между ними.
- Использовать примеры того, что такое терроризм.
- Проиллюстрировать основы антитеррористической безопасности, чтобы
- Для работы в группах, чтобы
- Резюме.
Главное — не провоцировать у детей страх. Цель — показать им, что не надо бояться терроризма. Вы должны бороться со злом, и если вы знаете, что делать в той или иной ситуации, вы будете чувствовать себя лучше и безопаснее. Предупреждения означают меры предосторожности.
Основная мера антитеррористической безопасности в школах — это знание того, как вести себя в случае захвата заложников, обращения с подозрительными и опасными предметами, террористических актов и входа в помещение большого количества испуганных и паникующих людей. Опасность может подстерегать везде: в метро, автобусах, такси, супермаркетах, кинотеатрах, театрах и т.д., и никто из ваших близких и окружения не сможет вам помочь.
Вы должны быть бдительны и осторожны: обращайте внимание на различные мелочи, такие как необычные предметы, подозрительные люди, сумки, пакеты, оставленные без присмотра ящики во дворе. Ваши наблюдения могут спасти многие жизни. Однако дети не должны пытаться самостоятельно устранить угрозу.
Они не должны трогать ничего подозрительного. Стоит позвать компетентного взрослого.
Скачайте три бесплатных шага от наших консультантов, которые помогут вам восстановить класс в классе и помочь вашим ученикам завоевать авторитет в 2025 году
Как завоевать их доверие
Как успокоить беспокойный класс
Как хвалить учеников
Ольга Павловна Замбарова Специальный методист-психолог сайта «Солнышко
Если ребенок находится во власти террористов, ему необходимо знать, как себя вести. Ему не нужно бунтовать, искать, драться, бежать, плакать или паниковать. Помогут терпение, темперамент и вежливость. Скажите ребенку, что самые безопасные места — это двери, углы и углубления в стенах.
Если ваш ребенок находится в центре испуганной толпы, не стоит пытаться выбраться из нее. Оставайтесь в центре, ходите в том же ритме, что и толпа, держите руки и ноги низко, наклоняйтесь, а не раскачивайтесь или наклоняйтесь, не поднимайте предметы и держитесь подальше от статичных объектов (стен, столбов и т.д.). .
Алгоритм действий сотрудников и учащихся школы при угрозе террористического акта
- Если обнаружен подозрительный предмет:.
- Учащиеся и персонал не должны приближаться, прикасаться, перемещаться и открывать двери на расстоянии до 100 метров от предмета.
- Охранники должны создавать группы из сотрудников школы для охраны общественных классов.
- Вместо подозрительных предметов обеспечить свободный проход аварийных служб (службы спасения, пожарной охраны, полиции, скорой помощи), а также
- Люди, встретившие недоверенный объект, должны стоять на безопасном расстоянии от него и быть готовыми сообщить подробности произошедшего.
- в случае крайней необходимости обеспечить вывод всего персонала в соответствии с планом эвакуации.
- В случае телефонной угрозы:.
- Немедленно сообщите об инциденте директору школы или сотруднику службы антитеррористической безопасности — они примут меры и сообщат об угрозе по номеру экстренного вызова.
- Человек, принимающий звонок (сотрудник или студент), должен назвать как можно больше деталей, по возможности записать звонок и отметить, когда он начинает и когда отмечает шаблонную речь (хрипы следует отмечать (хрипы) , хрипы, звуки st и т.д.). Это поможет спецслужбам как можно быстрее обнаружить преступника.
- При получении письменной угрозы:.
- Обращайтесь с предметом очень осторожно и незаметно, не уклоняйтесь от него и не выбрасывайте его части (папки, вырезки, обрывки и т.д.).
- Постарайтесь оставить на документе как можно меньше отпечатков пальцев.
- Передайте директору школы или другому ответственному лицу доказательства, которые можно передать в правоохранительные органы.
- Если обнаружена химическая или биологическая террористическая угроза:.
- Помните, что факт применения такого оружия может быть обнаружен только по внешним признакам: жидкости, подозрительному рассыпанному порошку, табаку или другим изменениям цвета и запаха воздуха или цвета и вкуса воды и пищи; — людям, животным и птицам в зоне действия вещества; — на территории школы. присутствие подозрительных людей; — присутствие
- Важно, чтобы все ученики, учителя и другие сотрудники были наблюдательны и бдительны.
- Немедленно сообщите о случившемся директору школы или сотруднику антитеррористической службы и по телефону экстренной связи.
- Если сотрудники и ученики стали жертвами заложников на территории школы
- Не паникуйте, сохраняйте самообладание.
- Помните, что службы безопасности уже занимаются вашим планом освобождения.
- Помните, что сейчас самое главное — выжить, и
- беспрекословно выполняйте требования террористов, не отказывайтесь от них.
- Спрашивайте разрешения террористов на любые действия, и
- Не открывайте огонь по нападающим, не делайте ничего, что может привести к гибели людей, не делайте этого.
- Если вас спасают, не бегите к силам безопасности, так как они могут спутать вас с террористом.
- Лягте, подальше от дверей и окон, закройте голову руками и не двигайтесь.
Если студент или сотрудник получает информацию о предстоящих или реальных террористических действиях, он должен немедленно сообщить об этом директору или заместителю директора.
Требования к ограждению образовательных учреждений по антитеррору
ВАЖНО: Государственные органы внимательно следят за мерами безопасности образовательных учреждений, в том числе за наличием антитеррористической документации в школах и тем, как она ведется. В случае нарушений власти налагают штрафы и выдают предписания об устранении выявленных недостатков.
Информационная таблица с контактными данными правоохранительных служб.
Функции руководителя
Требования к антитеррористическим ограждениям образовательных учреждений определяются локальными решениями конкретных учреждений. Такие документы должны быть выданы каждому образовательному учреждению в соответствии с федеральным законодательством и с учетом современных методов противодействия террористической угрозе. Каждое учреждение должно иметь по всему периметру специальное ограждение, правила установки которого определяются приказом Министерства обороны Российской Федерации.
Руководители должны следить за состоянием этого ограждения и поддерживать его в оптимальном состоянии.
Средства, обеспечивающие наличие в организации мер контроля в случае возникновения конкретной угрозы
Работа с учащимися
Руководители учреждений обязаны информировать других сотрудников и учащихся об основных элементах безопасности во время учебного процесса и в случае появления признаков террористической угрозы.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации руководство обязано немедленно сообщить компетентным службам об опасности, вывести учащихся из опасной зоны и принять все меры для минимизации любых негативных последствий.
Кроме того, руководство компании обязано проводить со студентами образовательные мероприятия. Сюда входят специальные курсы и классные часы, во время которых разъясняются основы законодательства в этой области. Также проводятся практические занятия по эвакуации учащихся в случае тревоги.
Инструкция о действиях работников при угрозе возникновения или возникновении террористического акта
В некоторых случаях проводится специальный экзамен со студентами и оценка их знаний правил поведения в случае чрезвычайной ситуации.
Стандартный буклет по оценке угрозы терроризма
Действия при появлении посторонних предметов
Важно, чтобы учащиеся имели конкретные указания о том, как им следует вести себя в школе. Первоочередной задачей является обеспечение полной безопасности учащихся.
Каждый сотрудник должен быть ознакомлен с директивой и записать свои знания в специальный журнал.
Положение о контрольно-пропускном и внутриобъектовом режиме
При наличии посторонних предметов как на территории школы, так и за ее пределами, администрация должна проинформировать соответствующие службы Министерства внутренних дел, Министерства здравоохранения и Министерства по чрезвычайным ситуациям о любых найденных потенциально опасных предметах. Индивидуальный осмотр этих предметов не допускается. Однако учащиеся должны быть удалены из помещения до тех пор, пока профессиональные службы не завершат изучение опасности таких предметов.
Организация безопасности в праздничные дни
Общие меры безопасности.
Пакет документов по антитеррористической безопасности в образовательной организации
Такие объекты должны иметь демонстрационные стенды в ключевых зонах, таких как вестибюли, амфитеатры и спортивные залы. Эти демонстрации должны содержать полную информацию о текущем состоянии. В них также должны быть указаны основные контакты экстренных служб, а также порядок действий в случае возникновения опасной ситуации.
ВАЖНО: Эти киоски должны быть одобрены правоохранительными органами штата.
Документация по антитеррору в школе для проверки
Они требуют определенный набор документов как для проверочных действий со стороны государственных служб, так и для действий на территории самого предприятия.
- Уже во время проверочных действий контролирующие органы проверяют документацию на соответствие стандартам контроля.
- Для проведения проверок учреждения должны иметь определенную документацию в соответствии с федеральными стандартами.
- Приказы по учреждениям о введении специальных режимов безопасности; и
- Общие правила действий в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью учащихся и персонала; и
- Приказы об организации специальных ограждений и поддержании их в целостности и сохранности; и