Люди, нарушающие закон, должны нести ответственность перед другими членами общества, чтобы не совершать деструктивных действий. Тогда в государстве будет спокойная и мирная обстановка, называемая общественным порядком.
Для достижения этой светлой цели законодатели вводят детали административных правонарушений для наказания нарушителей.
- Действие/Действия. Действие — это любая активность. Бездействие — это нежелание выполнять свой долг. Хотя закон этого требует. Например, отказ от уплаты налогов, нарушение экологических правил утилизации отходов.
Нарушение.
Поведение лица в нарушение правовых норм, регулирующих отношения в области административного права. Примерами последних являются следующие
- Современное правосудие,.
- Публичное право и государственные служащие,.
- Здравоохранение, охрана здоровья,.
- Налогообложение,.
- мобильные ценности, финансы и банковское дело.
Административные правонарушения — это действия, нарушающие нормальный порядок вещей в обществе и приводящие к негативным последствиям. При этом ущерб не всегда очевиден.
Например, человек переходит дорогу с красным фонарем, несмотря на отсутствие поблизости транспортных средств. В чем здесь ущерб для общества? В том, что другие граждане наблюдают за таким поведением. У некоторых людей может сложиться мнение, что «пройти мимо с красным фонарем — это нормально».
Чем больше граждан так думают, тем выше риск увеличения количества ДТП.
Однако, в отличие от преступлений, нарушения контроля не являются настоящими общественными рисками. Их последствия легко предотвратить и исправить.
Наличие вины.
Для привлечения к ответственности за нарушения гражданского законодательства не требуется наличия вины. В случае с административными правонарушениями ситуация обратная.
Таблица 1: «Различные проявления уголовной вины».
Наказание.
Кодекс об административных правонарушениях устанавливает ответственность за нарушение административного законодательства. Наказанию подлежат нарушители, совершившие «арест».
Наиболее распространенным наказанием является штраф. Хотя лицо может быть приговорено к аресту, тюремному заключению и другим наказаниям.
Состав и виды административного правонарушения
Каждая статья части 2 Кодекса описывает четыре элемента деяния: объект, цель, предмет и субъективная сторона. Все они образуют состав административного правонарушения.
Физическое лицо или организация не могут быть наказаны, если отсутствует хотя бы один из элементов.
Объект — это отношения и ценности, на которые влияет правонарушитель. См. главы 5-21 Кодекса. В зависимости от объекта, юристы различают следующие виды административных правонарушений
- против прав граждан; и
- против здоровья населения; и
- против собственности, против
- против общественной нравственности; и
- например, против правил дорожного движения.
Объективная сторона административного правонарушения включает в себя конкретное противоправное деяние, негативные последствия (если они наступили) и причинную связь.
В зависимости от этого объекта различают два вида правонарушений.
- Материальный состав — для привлечения к ответственности необходимо установить факт наступления негативных последствий (например, КоАП — ст. 7. 26: хранение по небрежности картографо-геодезического фонда РФ, повлекшее причинение убытков).
- Стандартная конструкция — достаточно только факта нарушения (например, ст. 6.2 КоАП — общее перемещение наркотиков без лицензии).
Субъекты (кто они?) могут быть только разумные лица не моложе 16 лет или юридические лица; Цао не может наказывать малолетних детей, животных или лиц с психическими расстройствами.
Субъективная сторона административного правонарушения заключается в фактическом наличии вины, о чем говорилось выше.
Срок давности
Вся процедура от выявления правонарушения до вынесения наказания называется процедурой рассмотрения дела об административном правонарушении. Она регулируется главой IV и разделом IV Кодекса об административных правонарушениях.
Правонарушители могут быть привлечены к ответственности только в течение срока давности по делам об административных правонарушениях. Он начинает течь с момента совершения нарушения и длится два месяца. Однако это общее правило с некоторыми исключениями.
Например, если дело рассматривается в суде, то срок составляет три месяца. Коррумпированные сотрудники могут быть привлечены к ответственности на срок до шести лет. Если правонарушение является длящимся (например, незаконное предпринимательство), срок исчисляется с момента обнаружения.
Протокол, производство по делам и право на обжалование постановления по административному правонарушению
В большинстве случаев сотрудники государственных органов после выявления нарушителя заполняют отчет о нарушении со стороны руководства.
Это важный документ, в котором фиксируются условия нарушения.
- Место, время, …
- что произошло,
- описание лица и показания свидетелей.
Если человек не согласен с тем, что сотрудник написал в рапорте, он не может его подписать. После этого начинается расследование.
Дело может рассматриваться судьями, исполкомом, милицией, налоговыми органами и другими органами и лицами (в зависимости от конкретного вида правонарушения).
В результате этой процедуры выносится решение. или в решение, если дело рассматривается в суде. В нем определяется конкретное наказание, которое должно быть наложено на правонарушителя.
Если лицо не согласно с принятым решением, оно имеет право обжаловать постановление по делу об административном правонарушении у вышестоящего должностного лица. Срок составляет 10 дней с момента получения копии документа.