- Основные положения ‘управленческой’ концепции административных процессов заключаются в следующем
- Структура административного процесса
- Понятие административного производства
- По мнению В.Д. Сорокина, тип управленческой процедуры:.
- Виды производства по делам об административных правонарушениях
- Процессуальные сроки и их исчисление
Понятие «управление» является более широким по сравнению с «юрисдикционным» подходом к определению административных процессов.
Основные положения ‘управленческой’ концепции административных процессов заключаются в следующем
- Административная процедура — это юридически применимая форма правоприменительной власти, применяемая в процессе управления. То есть, во внесудебном порядке (административные процедуры, таким образом, являются интенсивно-правовым администрированием).
- административные процедуры осуществляются и обеспечиваются в основном органами исполнительной власти всех уровней, а в некоторых случаях — законодательством и другими органами (административный процесс имеет свою структуру, сформированную всеми процедурами, которая отличается от структуры других видов процедур — законодательных, гражданских, уголовных и т.д.).
- Административный процесс — это не только государственная власть, но и правовая деятельность (правовая природа административного процесса выражается в специфической цели, которая заключается в обеспечении применения материальных норм российского права в его сфере. Применительно к сферам, «обслуживающим» потребности ключевых норм соответствующей отрасли, административная процедура равнозначна городской процедуре).
- Как вид юридической деятельности, административные процедуры требуют «уникальных» механизмов. Это гарантируется правилами административной процедуры.
- Правовая природа процесса управления (и других видов процедур) проявляется в том, что процедура управления — это деятельность с многочисленными правовыми отношениями, регулируемыми процессом правил. Таким образом, возникают два тесно связанных элемента управленческого процесса.
-
- Соответствующие органы (в частности, органы исполнительной власти Российской Федерации и их предметная процессуальная деятельность, а также
- административно-диагностические правоотношения.
Так, административные процедуры — регламентированы законом. Процесс разрешения отдельных специальных дел в сфере государственного управления органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, а в случаях, урегулированных законом, и другими уполномоченными субъектами — регламентирован. Применение исполнительных обязанностей и функций является такой деятельностью, между которой существуют отношения, регулируемые правилами административного рассмотрения.
В этом смысле «юрисдикционные» процедуры (процедуры разрешения споров и процедуры реализации мер административного принуждения) являются лишь одной частью многих процедур реализации административно-процессуального права.
Структура административного процесса
Существует только одна административная процедура, которая состоит из различных этапов.
-
- Административное право,.
- Административное право,.
- административная — юрисдикция.
Многие авторы (например, Административные процессы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция» и «Государственное и муниципальное управление» Юриспруденция, 2013. -стр. 175) предлагают следующую структуру административной процедуры
-
- Административные процедуры — это регулятивные меры органов исполнительной власти, образованных ими государственных органов, направленные на обеспечение прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, предусмотренных законом или подзаконными нормативными правовыми актами. Правовые акты, правовые акты,.
- Административная юрисдикция — расследование жалоб граждан и организаций органами государственной власти, применение административными органами и судами мер административного воздействия к физическим и юридическим лицам (включая административные судебные процедуры, процедуры расследования и разрешения административных споров (как административных, так и судебных)).
- Административная юстиция — судебная проверка законности государственных административных актов, издаваемых исполнительными органами (служащими) и актов, издаваемых органами местного самоуправления (включая административное судопроизводство).
Понятие административного производства
Административные процедуры — установленные законом и промежуточным правом процедуры обеспечения законных и установленных законом прав и интересов физических лиц в отношении органов исполнительной власти, иных государственных (муниципальных) органов и их служащих.
Иными словами, административные процедуры — это все формы и методы обеспечения порядка в административных делах.
В юридической науке четко прослеживается тенденция связывать понятия «процесс» и «процесс» общим и специфическим образом. Процесс — это органическая часть процесса, а процесс в целом — это процесс.
По мнению В.Д. Сорокина, тип управленческой процедуры:.
- Порядок издания нормативных актов государственного управления,.
- Процедуры, касающиеся предложений и заявлений граждан и заявлений в администрации; и
- Процедуры, связанные с законными жалобами и спорами в администрации;.
- Процедуры, связанные с мотивацией;.
- Порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок
- дисциплинарные процедуры, процедуры
- процедура регистрации, процедура
- процедура лицензирования, процедура
- процедуры.
Критерием для данного варианта классификации является характер индивидуального дела. В приведенной структуре четко выделяются три типа процедур единого административного процесса.
-
- юридические процедуры
- правоприменительные процедуры — и
- правоприменительные процедуры (юрисдикционные).
Эти группы административных процедур являются систематическими частями административного процесса
Виды производства по делам об административных правонарушениях
Существует четыре различных процедуры рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Общая процедура является наиболее распространенной на практике. Ускоренная процедура применяется в случаях нарушений, влекущих за собой арест, административное приостановление деятельности или нарушения, влекущие за собой избирательные правонарушения и штрафы по Закону о референдуме. Ускоренная процедура характеризуется короткими сроками, составлением и подачей апелляций на решения, расследованием апелляций и пересмотром решений.
Упрощенная процедура применяется при вынесении предупреждения и наложении административного штрафа на месте совершения нарушения. В этом случае протокол об административном нарушении не составляется. Все стадии процесса являются целостными.
Комплексные процессы используются для третьей стадии комплексных мер, административного расследования и административного рассмотрения. Этот вид процесса длится дольше, чем обычная процедура.
Процессуальные сроки и их исчисление
Для ОМД устанавливаются процессуальные сроки, которые должны соблюдаться лицами, фиксирующими нарушение.
Протокол об административном нарушении составляется сразу после обнаружения нарушения. Если необходимо выяснить ситуацию и получить информацию по делу, протокол составляется в течение двух дней с момента обнаружения нарушения. Если расследование продолжается, протокол составляется после его завершения.
Если в протоколе или при выяснении дополнительных обстоятельств появится информация, срок рассмотрения дела составляет один месяц, хотя он может быть продлен судьей или сотрудником. По делу будет принято решение.
Некоторые дела рассматриваются в течение пяти дней после получения отчета. Продление сроков не допускается.
Если иск связан с арестом или выкидышем, иск должен быть рассмотрен в течение 48 часов после ареста обвиняемого и сразу после получения отчета.
Если деятельность была приостановлена, разрешается пять дней. Временный запрет на деятельность включается в общий срок приостановления.