- Ясельная
- Младшая
- Средняя
- Старшая
- Подготовительная
- Логопедическая
- Летняя
- Распределение детей в садике по возрасту
- Специализированные группы
- Группа кратковременного пребывания
- Группа оздоровительной направленности
- Группа компенсирующей направленности
- Интегрированная группа (комбинированной направленности)
- Другие виды групп
- Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
- Принципы разделения на группы в детском саду
Возрастные особенности психического развития детей раннего возраста (2-3 года).
В раннем возрасте ребенок усваивает основные способы использования предметов с помощью взрослого.
Основными ориентирами развития ребенка на третьем году жизни являются
— Развитие продуктивной целенаправленной деятельности
— Развитие вербальной коммуникации
— развитие неагрессивного взаимодействия между детьми.
У ребенка начинают активно развиваться предметная деятельность и восприятие, речь, ранние формы спонтанного поведения, игра, наглядно-образное и энергетическое мышление. Общение между ребенком и взрослым носит нормативный и операциональный характер.
Продолжается развитие всех органов и нормальных систем, улучшается их функционирование. Ребенок становится более двигательным и самостоятельным. Социальный круг ребенка расширяется в ущерб менее знакомым взрослым и сверстникам.
Общаясь, покоряя предметы, ребенок активно овладевает языком и готовится к играм. Под влиянием предметной деятельности, общения и игры в раннем возрасте развиваются восприятие, память, мышление и другие познавательные процессы.
Понимание речи продолжает развиваться в процессе общей объективной деятельности со взрослыми. Язык отделяется от состояния и приобретает самостоятельное значение. Активная речь ребенка развивается интенсивно. На третьем году жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Развитие предметной деятельности подготавливает ребенка к играм. Он хочет все делать сам — в своих самостоятельных играх, в сюжетах, где он воссоздает какие-то простые события повседневной жизни с помощью альтернатив, — он играет по-разному.
Вместе со взрослыми ребенок участвует в простых развивающих и двигательных играх, что обогащает его самостоятельные игры.
В конце раннего возраста появляются условия для развития ролевой драмы. Ребенок уже многое знает и умеет делать. Он хочет быть не только «хозяином вещей», но и руководителем отношений, т.е. взять на себя роль.
Впервые ребенок проявляет инициативу в постановке и решении проблем в игре. Это является признаком творчества в их деятельности.
Возрастные особенности психического развития детей
Младший дошкольный возраст (3-4 года).
В раннем возрасте происходит дальнейший рост и развитие организма ребенка, завершаются его физиологические функции и процессы. Активно формируется скелетно-мышечная система.
На четвертом году жизни основными направлениями психического развития являются
— Формирование самовосприятия — самосознания и устойчивого отношения к себе
— Дальнейшее развитие продуктивного целеполагания.
— Взаимоотношения со сверстниками.
Между 2,5 и 3,5 годами ребенок переживает кризис СО — так называемые 3 года. Впервые он начинает осознавать себя как отдельную личность по собственному желанию. Дети борются за независимость и самоуважение, но в то же время ожидают, что взрослые будут направлять и поддерживать их.
На четвертом году жизни продолжается развитие продуктивного целеполагания. Проявляются связи между отдельными целями. Появляется интерес к стандартам и их репродуктивному потенциалу.
Трехлетний ребенок — неутомимый руководитель деятельности. Он охотно выполняет все виды продуктивной работы. В то же время он еще не может слушать длинные рассказы о том, что не может сразу воспринять. Он активно учится и исследует то, что может делать практически. Его наблюдательность и способность делать простые выводы более развиты.
Ребенок начинает получать удовольствие от того, что он/она может делать что-то, что может похвастаться его/ее способностями. Интерес к путям и способам развития вещей создает уникальную возможность для развития ручных навыков в этом возрасте: в 2 года ребенок доволен результатом работы, но в 3 года становится более важным более реалистично оценивать результат, сравнивая его с целевой картиной.
В младшем возрасте начинает развиваться воображение, которое проявляется в играх, когда одни предметы выступают в роли заменителей других предметов.
В играх сильно проявляется взаимодействие детей. Они скорее играют рядом, чем участвуют в активном взаимодействии в играх.
В этом возрасте можно наблюдать последовательность поведенческой мотивации в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает формироваться, и во многих случаях поведение детей все еще зависит от ситуации. Гендерная идентичность детей продолжает развиваться, и это проявляется в характере предметов и игрушек, с которыми они предпочитают играть.
Возрастные особенности психического развития детей
Средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Пятый год жизни значительно отличается от предыдущего младшего дошкольного возраста и последующего дошкольного возраста. Этот возраст является сенситивным для развития любознательности ребенка.
К четырем годам речь становится для детей средством общения и выражения своих мыслей и рассуждений. Она открывает новые возможности для познания мира и самостоятельной организации совместной деятельности, в основном игры, со сверстниками.
Речь приобретает все большее значение как средство передачи различных видов информации. Чтение детям сегодня является эффективным способом расширения их кругозора: четырехлетние дети часто задают вопрос «Почему?». вопрос, их начинают интересовать внутренние связи между явлениями, особенно причинно-следственные отношения, и они пытаются сделать первые выводы.
Еще одна особенность этого возраста — взрыв так называемой фантазии. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории.
Игровые взаимодействия проявляются в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста. Они свидетельствуют о том, что ребенок начинает отходить от принятых ролей. Игровые действия начинают выполняться не ради самого действия, а ради смысла игры. Происходит разрыв между игрой и реальным взаимодействием между детьми.
Эмоциональные реакции ребенка более стабильны и сбалансированы. Если нет реальной причины для беспокойства, ребенок, как правило, счастливый человек в хорошем настроении. Ребенок не сразу устает и внезапно становится более психически устойчивым (это связано с повышенной психической выносливостью).
У детей этого возраста начинают развиваться произвольная память и воображение.
Характер общения между детьми и взрослыми меняется — доминирующими становятся познавательные мотивы. У детей развивается потребность в уважении и восхищении со стороны взрослых, что для них очень важно. Это приводит к повышению агрессивности в комментариях. Повышенная неудовлетворенность — особое возрастное явление.
Отношения со сверстниками характеризуются избирательностью. Обычно партнеры-сверстники заметны. Лидеры группы выделяются. Появляются конкуренция и соперничество. Это приводит к детальному построению самовосприятия ребенка.
Основными областями развития детей этого возраста являются
— Представления о предметах и событиях, т.е. способность совершать реальные внешние действия, а также внутренние.
— Новые отношения со сверстниками.
Возрастные особенности психического развития детей
Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
В дошкольном возрасте радикально наблюдается новый пласт психики ребенка
— Волонтерство психических процессов (восприятие, внимание, память)
— Изменения в картине «Я».
— Особое общение со сверстниками.
На шестом году жизни в целях ребенка появляется иное содержание. Дети пытаются как-то воздействовать на себя, свою память, свое внимание, подчинить и контролировать их. Эта новая смена деятельности и целей и есть произвольность психических процессов.
- Реализация того или иного психического процесса (памяти, речи и т.д.) становится целью.
- Ребенок осознает эту цель. То есть он знает, что запомнил задание.
- Психический процесс как бы отделяется от практической деятельности, часть которой была частью предыдущей деятельности (ребенок одновременно играет и запоминает названия машин). Независимость.
Изменение самовосприятия связано с тем, что, начиная с шестилетнего возраста, формируется представление о том, каковы дети сегодня — их реальное «я», то есть кто они есть и кем хотят быть, их идеальное «я». И представление об отвергнутом «я», кто и что они есть и кем станут. Конечно, этот процесс находится еще в зачаточном состоянии и поэтому имеет специфическую форму.
Итак. Идеальное «я» ребенка дошкольного возраста принимает форму желания быть похожим на персонаж сказки, фильма или знакомого человека. Ребенок может представить себя в роли этого персонажа.
Вместо того чтобы играть его роль, он воображает его и приписывает себе его свойства.
Возникновение представления о себе является психологической предпосылкой для формирования стимулов к обучению.
Еще одно важное событие, которое происходит в психике детей 5-7 лет, — это изменение общения со сверстниками. В этом возрасте сверстники становятся действительно важными в жизни каждого ребенка. В группе проявляется симпатия или антипатия.
Гендерная идентификация продолжается и у взрослых детей.
Производительность в этом возрасте характеризуется распределением ролей в игровой деятельности, построением игрового пространства, высокой продуктивностью в изобразительной деятельности и применением методов обобщения для исследования объектов. Распознавание в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм предметов. Развитие мышления сопровождается овладением мыслительными средствами, обобщением, причинно-следственным мышлением, воображением, вниманием, речью и навыками самооценки.
Ясельная
В детские сады принимаются дети младшего возраста: 1-2-3 года. Они обычно располагаются на первом этаже, а мебель подбирается в соответствии с ростом ребенка.
В соответствии с планом проводятся занятия по развитию речи, музыке и окружающему миру. Занятия проводятся воспитателем группы и длятся не более 10 минут.
Игрушки подбираются в соответствии с возрастом. Большие кубики и пирамидки, резиновые животные и куклы, мячи, машинки, детские игровые наборы, куклы, марионетки, книжки-малышки — все маленькое и без опасных мест.
Распорядок дня в детском саду отличается от распорядка дня детей старшего возраста: ранний завтрак, обед и ужин. Сон — ранний.
В этой группе должно быть не более 10-15 детей. Нянечки должны помогать одевать детей, держать их, кормить, купать и укладывать спать.
Обычно новогодний праздник бывает только один, и проводится он в коллективе.
Младшая
В маленькие группы входят дети в возрасте 3-4 лет. Эти дети уже более самостоятельны и имеют гораздо больше знаний и навыков.
В дополнение к основным занятиям у них есть уроки рисования, физкультуры, музыки, живописи и лепки. Продолжительность уроков составляет 15 минут.
Дети этого возраста предпочитают игры, поэтому игры включают разных, но простых детей, парикмахеров, строителей, поваров и всевозможные крупные детали и фигурки.
Чтение книг включает большие, более развитые истории. Есть также книги-загадки и простые рисованные книги с простыми силуэтами и очертаниями.
В младших детских группах, помимо Большого праздника года, дети отмечают Большой праздник 8 марта.
Многие дети в этом возрасте уже очень хорошо говорят, поэтому им можно давать стихи и небольшие заклички, которые они должны проговаривать вместе с родителями.
Средняя
Детям среднего возраста 4-5 лет. Они уже более физически развиты, любят играть на свежем воздухе и осваивают первые навыки обращения с простыми спортивными снарядами (мячи, венки, наброски, гимнастические палки и т.д.). По этой причине группа детского сада уделяет значительное количество времени физическим занятиям, в том числе на свежем воздухе.
Занятия включают математику, обучение грамоте, аппликацию и логику. Продолжительность занятия составляет 20 минут.
Во многих детских садах родителям предоставляется возможность записать своих детей на дополнительные занятия, такие как танцы, английский язык, декоративно-прикладное искусство.
Игры дополняются сложными кубиками с картинками, лото и домино, развивающими настольными играми и играми «Глобус» для драматизации и рассказывания историй. Дети могут услышать окончание истории, а также представить ее младшим детям, заучив роли.
К основным вечерним представлениям добавляются Праздник осени и Праздник весны.
Старшая
Самые большие группы детского сада посещают дети 5 и 6 лет. Занятия становятся более интенсивными, глубокими и продолжительными, длятся по 25 минут.
В дополнение к основным занятиям дети узнают об истории своей родины и имеют возможность делать элементарные поделки.
Дети уже могут выполнять простые физические упражнения, такие как гимнастика, баскетбол и другие виды спорта.
Игры в группе должны соответствовать возрасту и быть разнообразными, например, мозаика, пазлы и трехмерные конструкции, состоящие из множества частей.
Бытовые навыки также можно передавать детям. Поэтому среди игрушек должны быть миниатюрная кукольная газовая плита, столовые приборы, гладильная доска с игрушечным утюгом, веник, швабра и метла. Дети могут ухаживать за домашними цветами, декоративными рыбками и попугаями.
В группе также проводятся праздничные и вечерние представления на Рождество, День защитника Отечества, Пасху и День Победы.
Подготовительная
Дошкольную группу посещают дети в возрасте 6-7 лет. Это очень важный заключительный этап для детей дошкольного возраста.
Здесь проводится множество развивающих и обучающих занятий: чтение и математика, речь и окружающий мир, музыка и физкультура, ручная работа и оригами, лепка и рисование.
Коллективы часто оснащены мольбертами, вешалками, одетыми в различные профессии для сюжетных игр. Дети этого возраста активно изучают правила этикета и правила дорожного движения.
Вечерние часы и перерывы проходят сложно и театрализовано. Дети могут даже выступать в роли ведущих. Огромное значение для детей и их родителей имеет выпускной вечер, на котором выпускники демонстрируют все свои способности и таланты.
Логопедическая
После предварительного тестирования и тщательного обследования дети зачисляются логопедом в логопедическую группу, в которую входят дети с общими речевыми трудностями и с проблемами произношения отдельных звуков.
Помимо основных занятий, дети занимаются с логопедом и воспитателем специальными упражнениями для улучшения и совершенствования своей речи.
В этих группах обычно не так много детей — 10-12. Расписание включает индивидуальные и групповые занятия с логопедом. Все остальные занятия проводятся по упрощенной и облегченной программе, подходящей для детей с такими нарушениями.
Летняя
Летние группы обычно являются временными летними группами, в которых занимаются дети разных возрастов. Занятия летом обычно не проводятся, а только игры на свежем воздухе, чтение книг, посещение кукол или музеев.
В каждой дошкольной группе должно быть два воспитателя и одна няня.
День организуется в соответствии с расписанием для каждой конкретной возрастной группы и включает в себя игры, прогулки, занятия и развлечения. Каждый вид деятельности должен проводиться не более двух раз в неделю.
Распределение детей в садике по возрасту
Развитие ребенка происходит поэтапно. Детские сады учитывают это при формировании возрастных групп.
Это основное деление всех детских садов.
Возрастные группы детских садов:.
- Детский сад
- Детские сады, в
- Средняя -,.
- Верхний -,.
- Детские сады.
Специализированные группы
Дети в детских садах делятся не только по возрасту, но и по цели и характеру пребывания. Также учитывается психический и физиологический статус ребенка.
- ГКП или кратковременное пребывание. Такие детские сады встречаются редко. Они предназначены для детей, родители которых еще не готовы оставлять их на целый день. Как правило, такие группы состоят не более чем из 15 детей. Это позволяет применять индивидуальный подход к развитию ребенка. В некоторых центрах дневного пребывания PYP сочетается с обычными группами.
- Логопедические занятия. Подходит для детей с проблемами произношения. С детьми занимается логопед. Цель — исправить дефекты речи и обогатить словарный запас.
- Подходит для детей с ограниченными возможностями. Коллектив не является однородным. У некоторых детей есть проблемы со зрением, слухом и моторикой. Сюда также входят дети с задержкой развития и различными эмоциональными расстройствами. Дети занимаются с профессионалами, которые помогают им исправить свои повреждения и приобрести необходимый уровень знаний.
- Летний детский сад. Временные школьные дошкольные группы. Создаются на летний сезон. Упор делается на развлечения, а не на досуг. Дети наслаждаются походами, играми и экскурсиями.
Группа кратковременного пребывания
1. младенцы и малыши в возрасте от 5 до 3 лет, а также дети в детском саду до 7 лет имеют доступ к менее обычным группам ухода. Дети находятся в них 3-4 часа в день.
- Адаптационные группы, где дети в возрасте до 3 лет знакомятся с обстановкой в центре ECE.
- Группы развития, где дети в возрасте от 3 до 7 лет развиваются и общаются; и
- Группы первого класса — здесь находятся дети в возрасте 5-6 лет, которые не посещают детский сад для подготовки к школе.
Работа воспитателя в центре дневного пребывания требует нескольких навыков.
В координационной группе на первом месте стоит организация повседневной жизни: 1. 5 — 2-летние дети еще не привыкли ухаживать за собой. Они не могут медленно есть, проситься в туалет и часто не могут объяснить свои потребности и желания.
Воспитателям нужно быть более терпеливыми и внимательными, чем обычно, и больше узнать об адаптации детей к дошкольному учреждению.
Для работы с группами будущих первоклассников учителям необходимо знать, как организовать подготовку к школе.
340 часов (3 месяца)
Квалификация: воспитатель дошкольных учреждений
Подходит для действующих специалистов
Главной особенностью учебного процесса в любой из групп предшкольной подготовки является его компактность. Это означает, что физическая активность, обучение, свободные игры и экскурсии должны быть адаптированы за короткое время. Наилучшим подходом является интеграция воспитательных и образовательных мероприятий в расписание.
Расписание должно учитывать тот факт, что дети зачисляются в группы в течение всего года. Поэтому программа должна обеспечивать возможность посещения детьми занятий в любое время года.
Особое внимание следует уделить сотрудничеству с родителями. Это связано с тем, что они несут большую ответственность за обучение своего ребенка в детском саду.
108 часов (1,5 месяца)
108 часов (1,5 месяца)
Группа оздоровительной направленности
В развлекательную группу входят больные дети, дети с туберкулезным отравлением, дети с нарушением осанки и метеоризмом, а также другие дети, нуждающиеся в лечении и укреплении здоровья. Цель таких групп — укрепление здоровья и снижение заболеваемости.
Режим работы групп включает лечебную физкультуру, процедуры по профилактике острых респираторных заболеваний, острых респираторных вирусных инфекций и их лечение. Дневной и ночной сон в основном лечебный или диетический.
Педагогам следует учитывать, что группы укрепления здоровья в центрах ECE предназначены для детей с ослабленным здоровьем. Важно организовать физические занятия, чтобы соответствовать строгим требованиям выхода и укрепить организм ребенка. Планируя мероприятия, подумайте о чередовании умственной и физической деятельности и избегайте длительного пребывания на одном месте.
Всегда обращайте внимание на то, как дети стоят, сидят и переносят свой вес, и делайте это правильно.
С ребенком должен работать тренер-физиотерапевт, имеющий медицинское образование. Все учителя коллектива должны знать, как выполнять дыхательные упражнения, и включать их в уроки наряду с физическими упражнениями.
108 часов (1,5 месяца)
108 часов (1,5 месяца)
Группа компенсирующей направленности
Дети с ограниченными возможностями записываются в группы коррекционной работы. Дети с аналогичными проблемами помещаются в одну группу.
- Дети с задержкой психического развития.
- С нарушением зрения.
- С нарушением слуха.
- Нарушением опорно-двигательного аппарата.
- Виды (для детей с нарушениями обучаемости или зрения) — Нарушения слуха — Нарушения двигательной системы и т.д.
Согласно разделу 3.1.1 СП 2.4.3648-20 от 28.11.2020, максимальное количество детей в группе ограничено от 5 до 12, в зависимости от возраста и типа проблемы.
Цель группы компенсирующей направленности — создание условий для коррекции нарушений, разработка программ дошкольного образования и подготовка детей к обучению в школе. Основной формой организации образовательной деятельности в таких группах является работа со специалистами — логопедами, психологами, дефектологами, логопедами и оптическими терапевтами. Эта работа может быть индивидуальной, групповой или фронтальной.
Задача педагога — наладить контакт с этими специалистами и обеспечить преемственность в работе. Все остальные занятия проводятся на основе индивидуальной программы, учитывающей психофизические потребности ребенка.
108 часов (1,5 месяца)
Интегрированная группа (комбинированной направленности)
Группы полного детского сада — это новое явление. Они появились в связи с принятием Закона об образовании, который вступил в силу 1 сентября 2013 года и провозгласил право всех детей на равный доступ к образованию, включая дошкольное образование. Здоровые дети и дети с ограниченными возможностями обучаются и занимаются вместе в интегрированных группах.
Общее количество детей-инвалидов в таких группах и количество детей в таких группах регулируется макетом.3. 1. 1 СП 2.
4. 28. 11.
2020 от 3648-20. чтобы принять детей-инвалидов в интегративную группу, они должны справляться с самообслуживанием и находиться в центре ОАЭ весь день. Ребенок должен быть готов к пребыванию в При необходимости ребенка будет сопровождать педагог.
Основной проблемой для учителей, работающих в этих группах, является разработка индивидуальных программ обучения и индивидуального подхода на основе индивидуальных планов реабилитации (ИПР) с учетом особенностей детей с ограниченными возможностями. Этот проект требует большой подготовительной работы. В этой статье вы можете прочитать больше о работе учителей с детьми-инвалидами.
108 часов (1,5 месяца)
Другие виды групп
В детских садах могут быть и другие типы команд.
Летние группы — это временные группы, организованные летом для детей разного возраста. В них обычно не проводятся занятия, а организуются развлекательные мероприятия. Дети играют, читают, ходят на экскурсии, в театр и музеи.
Группы младенцев и детей ясельного возраста (от 2 месяцев до 3 лет) для развития, присмотра, ухода и укрепления здоровья.
Группа ежедневного ухода за детьми в возрасте от 2 месяцев до 7 лет; без программы обучения.
Дошкольные группы с ориентацией на семью.
Количество различных типов групп не регламентируется — группы открываются в центрах ECE в зависимости от потребности и полноты.
Каждая группа может состоять из детей одного возраста и детей разного возраста. Это зависит от общего количества детей в детском саду. Мы посвятили отдельные статьи работе детского сада в разных возрастных группах.
Где получить нужные знания для работы в группах разной направленности
Работа с любой из перечисленных групп требует специальных знаний и навыков, поэтому НИИДПО разработал наиболее популярные программы обучения для педагогов SARPLUS и школ. Ссылки на полезные уроки можно найти в разделах выше.
Вам не нужно приезжать в институт, чтобы зарегистрироваться и начать обучение. Весь процесс происходит дистанционно*. Просто выберите интересующую вас программу и подайте заявку.
Сроков регистрации не существует. Учитесь в любое время и в любом месте. Слушайте лекции и онлайн-семинары, изучайте дополнительные материалы, выполняйте практические задания и сдавайте экзамены.
Если вы успешно завершите программу и сдадите итоговый экзамен, вы получите сертификат, который подтвердит ваши навыки для демонстрации на рабочем месте.
Пройдите обучение у преподавателей Ano Nidopos, чтобы получить новые знания и сделать свою домашнюю работу более полезной и приятной!
*Формат обучения — дистанционный. Образовательные программы реализуются с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Принципы разделения на группы в детском саду
Возраст — это основной способ комплектования групп в детском саду.
В зависимости от возраста детей, посещающих детский сад, группы делятся на
- Детский сад. К нему относятся дети в возрасте 1-2 лет. В этом возрасте дети учатся есть, мыть руки, умываться и одеваться.
- Toddlers. малыши в возрасте от 2 до 4 лет. Воспитатели этих групп развивают память, мышление и речевые навыки с помощью игр. Младшие дошкольники учатся объединять предметы и схожие характеристики: объем, цвет, форму. Они очень восприимчивы к музыке, ритму и рифме. Им интересно слушать стихи, сказки и песни.
- Средняя школа. К ним приходят дети в возрасте 4-5 лет. В этом возрасте дети уже могут оценить поведение как себя, так и своих сверстников. Им нужны друзья и товарищи по команде.
- Дети старшего возраста. Дети дошкольного возраста 5-6 лет любят проявлять инициативу. Им нужна когнитивная стимуляция и обучение новым навыкам.
- Подготовка.6- и 7-летние дети готовы к школе. Они приобретают знания и навыки, которые помогут им учиться в первом классе.
Возраст — это самый распространенный способ разделения детей в детском саду. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, ему может подойти группа с особыми потребностями. В эту группу входят дети с проблемами слуха и зрения, задержкой развития и другими особыми потребностями. Каждый из них требует особого подхода к обучению.