- Список документов
- Госпошлина
- Адреса
- Подача документов онлайн
- Сроки
- Стоимость
- Программа утилизации в 2025 году
- Торг здесь неуместен
- Все ненужное — на слом!
- Альтернативная история
- Страна стихийных свалок
- По мелочи
- Что подразумевает утилизация автомобиля?
- Зачем автомобиль сдают на утилизацию?
- Как происходит процесс утилизации автомобиля?
- Можно ли утилизировать авто частями?
- Отправить на металлолом
- Нужно ли платить утилизационный сбор
- Сдать на авторазборку
Процесс утилизации автомобиля предполагает следующие порядки
- Выбор компаний по утилизации старого металла. Это могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, дающие разрешение на сбор, транспортировку, обработку, переработку, обезвреживание, утилизацию I-I-IV категорий риска и выдачу сертификатов об утилизации.
- Уплата утилизационного сбора в Федеральную налоговую службу (если он еще не уплачен) или уплата утилизационного сбора (для транспортных средств, свидетельство о регистрации которых выдано до 1 сентября 2012 года).
- Утилизация транспортного средства и получение соответствующего сертификата.
- Подача сортировочных документов и заявления на снятие транспортного средства с учета в ГИБДД.
- Сдача государственного номерного знака ГИБДД.
- Получение свидетельства о снятии с учета.
Снятие с учета транспортного средства путем растаможивания с 10 июля 2017 года происходит после фактического уничтожения транспортного средства (п. 5 Общих положений главы 1 раздела 1001 УВМ МВД России).
Список документов
Для утилизации транспортного средства необходимо подготовить следующие документы
- Паспорт транспортного средства (ПТС)
- Паспорт.
Кроме того, могут потребоваться и другие документы — узнайте в отделе ликвидации.
Для снятия с учета растоможенного автомобиля необходимо представить в ГИБДД следующие документы
- Заявление
- паспорт заявителя; и
- Нотариальная доверенность (если заявление подавалось через представителя),.
- ПТС,.
- Свидетельство о движении транспортного средства (СТС); и
- Правоустанавливающие документы на транспортное средство (например, договоры купли-продажи, свидетельства о наследовании, судебные решения); и
- Свидетельства об утилизации.
Если автомобиль ликвидируется в связи с настроением, регистрационные знаки, документы и ПТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) должны быть сданы в инспекцию транспортных средств.
Госпошлина
Когда транспортное средство снято с учета и находится у вас, вам не нужно платить гербовый сбор.
Адреса
Вы можете подать заявление на снятие с учета через дорожные ворота или ворота государственной службы.
Если вам необходимо оплатить утилизационный сбор, вы можете сделать это в Федеральной налоговой службе (ФНС).
Демонтировать транспортные средства можно на специальных станциях утилизации, получив лицензию на сбор, транспортировку, переработку и утилизацию отходов I-IV классов опасности или официальный кар-радар (если вы участвуете в программе утилизации).
Подача документов онлайн
После роспуска ГИБДД через ворота Госуслуг вы можете подать заявление на снятие автомобиля с учета. Во время визита в инспекцию вы должны найти себя в списке тех, кто подал заявление через веб-сайт. Вам уже будет присвоен серийный номер. Нет необходимости стоять в очереди.
Сроки
Процесс снятия с учета занимает от одного до двух часов.
Автомобиль будет рассекречен в день подачи заявки.
Стоимость
Все автомобили, отсортированные после 1 сентября 2012 года, будут демонтированы бесплатно. Утилизационный сбор уже оплачен — опечатайте автомобиль в соответствии с разрешением на утилизацию.
Если опечатанный автомобиль приобретен с разрешением на регистрацию, которое оправдывает неуплату утилизационного сбора, сбор должен быть уплачен в Федеральную налоговую службу при отбраковке автомобиля. Размер сбора является специфическим и подлежит расчету.
Транспортные средства, отсортированные до 1 сентября 2012 года, не подлежат прекращению утилизации. На услугу распространяется действующий прейскурант ликвидируемой компании. Стоимость ликвидации транспортного средства законодательно не регулируется.
В среднем они составляют от 3 000 до 4 000 рублей, а некоторые пункты сбора готовы сами оплачивать этот процесс.
Подробности обновленного процесса классификации транспортных средств в ГИБДД (+ официальные комментарии ГИБДД).
Программа утилизации в 2025 году
В 2025 году в России продолжится программа утилизации транспортных средств. Согласно ей, подержанные автомобили можно обменять на новые со скидкой в 50, 000-350, 000 рублей.
- Деньги предоставляются в виде субсидии региону, который сам выплачивает денежную компенсацию автозаводу.
- В программе могут участвовать как частные компании, так и корпорации (лизинговые компании).
- Помимо легковых автомобилей, в лизинг могут быть переданы автобусы и грузовые автомобили.
- Расширен список производителей автомобилей, участвующих в программе (в дополнение к LADA, Renault, Nissan и другим, присоединившимся к программе).
- Предусмотрен trade-in для автомобилей в возрасте 6 лет и старше. В этом случае автомобили предназначены не для расставания, а для перепродажи.
Точную информацию о наличии квот, моделях и ценах можно получить у официального дилера.
Артем — большой любитель автомобилей и права. Его основная специализация — подготовка и проведение различных экспертиз (автотехническая экспертиза, оценка) и консультирование водителей по вопросам выплат по ОСАГО. Кроме того, Артем имеет опыт оказания помощи автодилерам в замене неисправных автомобилей.
Внимание. Если у вас остались вопросы по данной статье, вы можете проконсультироваться с юристом.
Торг здесь неуместен
Для отбракованных автомобилей существует минимальный возраст. Не менее 10 лет. Скидки на разборку предоставляются государством.
Авторизованные пункты приема (210 городов страны) выплачивают компенсацию за «утиль» — заявленные рамки 50, 000-350, 000 рублей. Владельцы больших кроссоверов, не обманывайте: 350, 000 рекомендуется торговать с Минпромторгом, а 7,5 тонн и более — для автобусов и грузовиков массой более 7 тонн.
В США старые объекты иногда превращаются в предметы искусства. Самые известные из них — ранчо Кархендж и Кадиллак. В целом их насчитываются десятки.
В США старые объекты иногда превращаются в предметы искусства. Самые известные из них — ранчо Кархендж и Кадиллак. В целом их насчитываются десятки.
Скидки от бирж поступают от трейдеров. Трейдеры, работающие в рамках программы, вольны решать, какие модели принимаются (и по какой цене), а какие нет. Кроме того, определенные виды скидок предоставляют кредиты (не скидки). Не все скидки могут быть получены наличными. В этой системе вы не увидите никаких денег, они виртуальны.
Также работают государственные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» с названием «Переработка» (вернулась в марте). Здесь вам не придется ничего отдавать. Достаточно купить автомобиль из представленного списка — до 1 млн рублей и собранный в России.
Если вы выполните все требования, то получите скидку 10%, а жители Дальнего Востока — до 25%.
Где расставаться?
Все ненужное — на слом!
На переработку отправляется металлолом, который нельзя восстановить или перепродать, абсолютный хлам; несомненно, в такой ситуации через 10 лет можно ездить на автомобиле, но в большинстве случаев автомобилю уже 10 лет. Это подтверждается состоянием российского автопарка, где 58% автомобилей имеют возраст более 10 лет, а треть — более 15 лет.
Каковы причины выбора 10 лет для возврата автомобиля? Чтобы люди не возили ржавые кузова без колес и сидений? Не должны — согласно условиям программы, арендованные автомобили должны быть полностью исправны, включая обслуживание жидкостей.
Даже подержанные автомобили, похоже, растаскивают только в крайнем случае. Сначала его пытаются полностью или частично перепродать. Однако «улучшение экологического состояния» относится к обширному списку преимуществ государственных программ утилизации.
Что можно понять: количество автолома из Японии и Европы уменьшается — иностранцы теперь гораздо меньше используют Россию как площадку для отбраковки твердых городских отходов. На самом деле, это скорее результат обязательной установки ЭРА-Глонасс на все импортные автомобили.
О государственной программе имеется мало статистических данных. Однако есть информация о том, что за первые два года работы было выдано около 600 000 свидетельств о расторжении договора и 360 000 автомобилей были фактически сняты с учета. Куда делись оставшиеся 40%? Очевидно, они ушли к перекупщикам.
Или просто были брошены в лесу. Между тем, ценовые ставки на новые автомобили составляют почти четверть от цены на прошлогодние новые Гранты. И на каждую «Ладу» сознательно делается больше, чем максимальная скидка на утилизацию.
В России серьезный дефицит заводов по комплексной переплавке автомобилей: реально нужно 20-30 заводов, а их около 12. И почти все они находятся в европейской части страны. А как утилизируются автомобили за Уралом?
В России серьезный дефицит заводов по комплексной переплавке автомобилей: реально нужно 20-30 заводов, а их около 12. И почти все они находятся в европейской части страны. А как утилизируются автомобили за Уралом?
Альтернативная история
Если вас интересует экология, нельзя доверять государственным программам. Нужно все делать самому. Есть ли выгода от использования федеральной программы? Она невелика, но это выгоднее, чем обычный обмен. Однако здесь больше бюрократии и шума, а выбор моделей ограничен.
Легко ли взломать ваш автомобиль? Компании, предлагающие такие услуги, утверждают, что платят примерно половину стоимости разбитого автомобиля. Они приводят следующие примеры: расторможенный Tiguan 2012 года выпуска, не бывший в употреблении — 400, 000 рублей; Mazda 3 (2008 года выпуска), не бывший в употреблении — 100, 000 рублей. Несмотря на то, что рекламный элемент в два раза больше, этот вариант выглядит не хуже государственной системы.
Эвакуация бесплатна, а деньги можно получить наличными или на карту в день покупки. Не нужно собирать справки или доказывать, что вы владеете автомобилем более года. Нет никаких ограничений по возрасту или целостности автомобиля.
Вы предпочитаете отправить свой хлам в пункт приема? Есть много людей, готовых принять его, и иногда они отдают краны бесплатно. Но будем честны, цены не впечатляют. За автокран дают 8, 000-10, 000 рублей и смело заявляют, что это чертовски хорошая цена. На деле же изделия механического искусства приравниваются к ржавым швеллерам.
Другой вариант — самостоятельно продавать автомобили в раздел через рекламу в Интернете. Теоретически это самый прибыльный вариант, но есть сомнения, что общий доход стоит затраченных усилий, множества незнакомых людей, встреч и переговоров. Для этого варианта необходим гараж.
Нельзя ставить автомобили на дорогах, где уже проданы двери и капоты. Кроме того, определенно существует непреднамеренный, неликвидный баланс, который необходимо каким-то образом устранить.
Наконец, как делают некоторые продвинутые компании, занимающиеся утилизацией, можно отвезти груз в лес и оставить его там, предварительно сняв с машины. Это самый худший вариант во всех отношениях.
Страна стихийных свалок
Положительных сторон у государственной программы немного, но она существует, и выхода из нее нет. Главный недостаток — неполная информация. И отсутствие прозрачности.
Трудно найти источник, предоставляющий весь комплекс актуальной информации — процесс, высота скидки, выбор машины (близкой к обменной системе, или близкой к коллапсу) той или иной формы роспуска. Торговцы, работающие по программе, вольны решать, какие модели они будут принимать, а какие нет. Участие многих компаний ограничивается реализацией нормальной системы обмена, без «расщепленных» скидок.
Предлагаемые скидки не являются стабильными, а представляют собой «рекомендуемый максимум», поэтому общую экономию для всего рынка новых автомобилей зачастую невозможно рассчитать заранее.
К тому же многих пользователей не интересует, куда они отправляют свой мусор. Согласно закону о математике, в парке насчитывается 43,5 миллиона автомобилей, и более 2,5 миллиона, или 6-7% всех автомобилей, нуждаются в ежегодной утилизации. Государственные программы могут утилизировать только от 200 до 30 000 автомобилей в год.
И судя по направлению и темпам роста, она не наберет необходимых оборотов.
По мелочи
Некоторые автомобили приходят в негодность, но от них можно быстро отказаться. А иногда на это уходят копейки.
Аккумулятор. Пункты сбора есть во всех крупных населенных пунктах. Выручка достигает 600 рублей за штуку. При покупке нового аккумулятора многие магазины принимают старый и сдают его. В Москве около 400 рублей.
Шины и колеса. В России появился сбор изношенных шин, готовых заплатить за полученный мусор что угодно. Цена чисто символическая: 1-2 рубля за километр. Если подошва не менее 5 мм, шины принимают на перепродажу, до 1700 рублей за штуку (R15). Колеса в сборе (R15) стоят до 9 000 рублей.
Литые колеса. Из вторсырья пользуется спросом цветной металл: за 15-дюймовую колесную пару предлагают до 6 000 рублей. При отбраковке цветных металлов алюминий продается по цене до 110 рублей за кг.
Огнетушители. Использованные или просроченные принимаются в качестве лома, объемом до 10 литров, максимум 50 рублей.
Отработанное масло. На нем много не заработаешь, за литр дают всего 7-12 рублей. Как и в случае с шинами, оно того не стоит. Но если чистота родного города не имеет для вас большого значения, не выбрасывайте отработанное масло в канаву.
Что подразумевает утилизация автомобиля?
Утилизация — это процесс, в ходе которого автомобиль безопасно и полностью уничтожается. В специальных пунктах утилизации его разбирают на отдельные части, классифицируют по типу материала и отправляют на переработку.
Еще в 2010 году в Российской Федерации был утвержден и запущен в эксплуатацию способ разборки. Его главной целью является не только избавление от ненужного транспорта, но и продвижение отечественного автопрома.
При снятии старого автомобиля каждый получает скидку на покупку нового, независимо от года выпуска или года происхождения. Однако право на скидку имеют только отечественные автомобили, собранные непосредственно в России.
Размер скидки зависит не только от исходного автомобиля, но и от официального дилера, у которого будет приобретаться новый автомобиль. В среднем они варьировались от 40 000 до 350 000. Всего в программе участвовали девять производителей, включая некоторые модели марок Volkswagen, Opel, Nissan, Ford, Ssangyong и Renault.В 2021 году программа была полностью отменена, но для россиян утилизация остается надежным способом сэкономить деньги.
Только после этой процедуры им не придется платить за автомобиль.
Зачем автомобиль сдают на утилизацию?
Продать хорошую машину и купить новую или вообще снять с себя ответственность. Однако есть некоторые случаи, когда перепродажа машины не имеет смысла или вообще невозможна.
Основными причинами поломки машины являются
- Автомобиль невозможно отремонтировать. Если машина очень старая, то инвестиции, которые могут потребоваться, просто не стоят стоимости машины. Запчасти для снятых с производства моделей могут быть недоступны.
- Автомобиль невозможно перепродать. Опять же, если автомобиль слишком старый или сильно поврежден, его невозможно продать, так как спрос будет низким. Сильно поврежден после аварии. Когда случаются аварии, не всегда возможно восстановить автомобиль до приемлемого состояния. Иногда дешевле утилизировать оставшийся автомобиль и купить новый. Другой вариант — очень высокие затраты, необходимые для восстановления.
Конечно, вы можете оставить автомобиль в гараже «до лучших времен», но вы все равно не сможете на нем ездить и должны будете платить за него налоги.
Как происходит процесс утилизации автомобиля?
Сначала необходимо собрать все документы, относящиеся к автомобилю. При утилизации передача исключается из бухгалтерской книги и требуется соблюдение всех формальностей.
- Паспорт владельца транспортного средства.
- Паспорт транспортного средства.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства.
- Свидетельство о классификации. Если владелец планирует в ближайшем будущем приобрести новое транспортное средство, его можно сохранить на один год, чтобы получить тот же номер.
При сдаче автомобиля на утилизацию владелец получает специальный сертификат. Его необходимо приложить к другим документам для снятия автомобиля с учета.
Если документ по какой-либо причине отсутствует. Если автомобиль утерян или серьезно поврежден, то для его утилизации можно обратиться в дорожную полицию. Все документы хранятся в электронной базе данных.x Для их восстановления можно обратиться через портал государственных услуг или непосредственно в ГИБДД.
После проверки заявления в ведомстве выдадут дубликат.
Получив документы, вам нужно будет сдать автомобиль в центр утилизации. В России этим процессом занимаются как государственные, так и частные организации. В целом процесс везде одинаков, хотя некоторые правила могут отличаться в зависимости от выбранной вами компании.
Если ваш автомобиль сильно поврежден, рекомендуется воспользоваться краном или узнать в компании о возможности самостоятельной утилизации. В некоторых случаях эта услуга предоставляется за отдельную плату.
Чтобы не ошибиться с выбором пункта приема вторсырья, следует обратить внимание на следующие моменты
- Компания должна иметь государственную лицензию Росприроднадзора. Это дает ей право на переработку, хранение и утилизацию первых четырех категорий риска. Данную информацию можно получить непосредственно в офисе компании или на ее официальном сайте.
- Стоит выбирать место, расположенное как можно ближе, особенно если транспортное средство недоступно по дороге. В противном случае трансфер может оказаться очень дорогим.
- Если автомобиль поставлен на учет после 2012 года, услуга по расторжению договора будет платной. В этом случае следует также обратить внимание на стоимость процесса компании. В среднем по стране эта сумма не превышает 10 000 рублей.
После того, как все документы, включая свидетельство об утилизации, собраны, можно подавать заявление в ГИБДД о снятии автомобиля с учета. Само заявление можно отправить через портал One Stop Shop, но позже необходимо обратиться в отделение, где зарегистрирован автомобиль. В указанное время прикладывается вся документация и подписи.
Помимо стоимости самого процесса утилизации, необходимо оплатить госпошлину за вывоз автомобиля — 350 рублей. Стоимость утилизации зависит от региона.
Можно ли утилизировать авто частями?
Если в автомобиле есть несколько деталей, которые можно продать в целости и сохранности, остальные можно растаможить. Однако весь процесс в этом случае сложнее.
Для начала необходимо выбрать те, которые вы хотите оставить или продать в будущем, например Двигатель и карбюратор. После подачи заявления в ГИБДД, такая информация определяется, и пишется отдельная объяснительная, объясняющая, почему было принято такое решение. После этого необходимо обратиться в отдел лицензирования транспортных средств, что не делается для проверки информации.
Сотрудник сервиса регистрирует компонент в сертификате, чтобы впоследствии аксессуар можно было легально продать.
Только после этих бюрократических процессов компоненты снимаются с автомобиля, и большинство из них отправляется в центры утилизации.
Если у вас возникли проблемы с утилизацией автомобиля, вы можете получить юридическую помощь на наших сайтах.
Отправить на металлолом
Этот процесс включает в себя три шага
1. найти утилизатора.
Найдите компанию, занимающуюся утилизацией. Вы можете найти онлайн-каталог компаний по утилизации в вашем городе или регионе. Они могут быть государственными или частными.
Узнайте, есть ли у компании лицензия на утилизацию отходов. Только такие организации могут выдать стандартный сертификат об утилизации. Без этого документа ваш автомобиль не может быть списан.
Совет. Перед разборкой автомобиля рекомендуется снять все функциональные детали, пригодные для продажи. Пронумерованные детали должны быть зарегистрированы в ГИБДД, чтобы их можно было законно продать. Дорожная полиция выдает сертификат на каждую пронумерованную деталь. Особенно важно получить сертификат на двигатель.
2. сдача автомобиля
Вы можете сами отвезти автомобиль на эвакуационную станцию или вызвать эвакуатор со станции эвакуации. Некоторые из этих организаций предлагают бесплатные услуги по эвакуации.
Необходимо получить сертификат о проверке транспортного средства (Vehicle Inspection Certificate). Без документа автомобиль не подлежит утилизации.
Подпишите договор об утилизации. Компания предоставит вам бланк и поможет его заполнить.
После того как автомобиль будет разобран, вам предоставят все необходимые документы: договор, копию регистрации, отчет о доставке, свидетельствующий о целостности автомобиля, и сертификат о демонтаже. Некоторые службы также предоставят фотографии процесса утилизации, чтобы доказать, что автомобиль был утилизирован, так что вы можете подготовиться к возможным проблемам в будущем.
В некоторых случаях мошенники пытаются продать вам сломанный автомобиль. Чтобы обезопасить себя от таких покупок, всегда проверяйте историю автомобиля перед совершением сделки. Обратите внимание, что вы не можете зарегистрировать автомобиль, если он был сдан в утиль.
3. снятие автомобиля с учета
После уничтожения транспортного средства вы можете либо обратиться в отдел дорожных сертификатов и заполнить стандартную форму заявления, либо сделать это через портал Госуслуг. После этого документ будет отправлен в налоговую инспекцию (без автоматического участия), и с вас больше не будут взиматься дорожные сборы.
Нужно ли платить утилизационный сбор
Сбор за демонтаж — это единовременный платеж, вносимый покупателем или производителем транспортного средства. Финансирует утилизацию транспортного средства после его использования в соответствии с экологическими нормами. Применяется к легковым и грузовым автомобилям, самоуправляемым транспортным средствам и прицепам.
Конечная высота зависит от типа транспортного средства.
С 1 сентября 2012 года в России взимается плата за расторжение договора.
В большинстве случаев владельцам обычных транспортных средств платить его не нужно. Основную часть утилизационного сбора оплачивает российский производитель транспортного средства. Автовладельцы обязаны уплатить сбор в следующих случаях
ввоз автомобиля из-за границы, и
приобрели автомобиль у продавца, который по каким-то причинам не уплатил утилизационный сбор (сигнал об уплате утилизационного сбора имеется в классификационном свидетельстве).
В этом случае ищите организацию, которая платит за утилизацию автомобиля. Это не только покроет расходы, но и даст вам возможность выгодно использовать свои деньги.
01. 09. 2012 Если вы планируете разбить автомобиль, приобретенный до 2012 года, не волнуйтесь: все автомобили, приобретенные до 2012 года, освобождены от платы за разборку, поэтому вам не придется платить сбор.
Наконец, есть еще один способ договориться о продаже ненужных автомобилей.
Сдать на авторазборку
Это один из самых привлекательных вариантов, поскольку вы можете заработать хорошие деньги на старых или неисправных автомобилях. Вы получаете немедленную денежную компенсацию, а не вынуждены сами продавать автомобиль на запчасти. Брокеры, занимающиеся сдачей автохлама, предлагают продавцам около 50% от цены автозапчастей.
Никаких требований к заполнению автомобиля нет.
Процедура выглядит следующим образом.
Обратитесь в ГИБДД с документами, подтверждающими право собственности на автомобиль (ПТС). Оформить заявление на снятие автомобиля с учета для доставки или продажи запчастей.
Оплатить государственную пошлину за эти процедуры. Забрать из ГИБДД документы на снятие автомобиля с учета. Если вы этого не сделаете и продадите автомобиль для немедленной разборки, вы рискуете стать жертвой мошенников в будущем.
Приведите автомобиль в порядок и составьте акт о доставке автомобиля или принадлежности. Это защитит вас как продавца, если покупатель предъявит претензии. Лучший способ заключить сделку — составить официальный документ, договор купли-продажи.
Страховой полис Kasko может помочь покрыть часть расходов, если полис покрывает продажу автомобиля на запчасти.
В качестве альтернативы вы можете сами продать автомобиль на запчасти, но это довольно трудоемкий процесс. Кроме того, вы должны быть осведомлены о запасных частях и их стоимости. Однако таким образом вы можете заработать больше времени.