Право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом

Право собственности на муниципальное имущество относится к публичному праву. Это еще одна форма собственности. Три правомочия собственника при этой форме собственности осуществляются представительным органом с учетом мнения населения муниципалитета и его интересов.

Муниципалитет — это образование с самогенерирующими институтами (например, города, городские кварталы, муниципалитеты, деревни).

Муниципалитеты являются субъектами права муниципальной собственности. Управление муниципальной собственностью осуществляют следующие органы

представительные (выборные) органы

местная администрация; и

муниципальные предприятия и учреждения, обладающие муниципальной собственностью на правах финансового или оперативного управления.

Объектами права муниципальной собственности являются средства муниципального бюджета, внебюджетные муниципальные фонды, муниципальное имущество и собственность на него, муниципальные земли и другие природные ресурсы в муниципалитетах и организациях, муниципальные банки и другие финансово-кредитные учреждения, муниципальная ипотека в нежилых помещениях, муниципальные учреждения образования, здравоохранения и культуры.

Характеристики муниципальной собственности.

1. муниципальное имущество делится на две части: одна закрепляется за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве финансового или оперативного управления, другая — за муниципальными учреждениями, включая муниципальные фонды. 1.

местные бюджеты и другое муниципальное имущество, не принадлежащее муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям; и

2. некоторые объекты являются исключительной собственностью местного органа власти. То есть объект извлекается из оборота местного органа власти (органы местного самоуправления образования, здравоохранения, культуры и спорта).

3. объекты муниципальной собственности предназначены для решения вопросов местного значения. То есть для удовлетворения жилищных, коммунальных, социальных и культурных потребностей населения определенной территории (целевое назначение).

Основания возникновения права муниципальной собственности: общедоступные и профессиональные. Специальные — возврат средств от приватизации — суммы, уплаченные в виде налогов и штрафов — платежи за пользование природными ресурсами — государственное имущество, переданное в государственную казну — денежные средства, принадлежащие Российской Федерации от собранных налогов и осуществления отдельных государственных полномочий и др.

Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: передача или закрепление муниципального имущества за физическими лицами во временное или постоянное пользование (т.е. совершение сделок); создание муниципальных предприятий и учреждений; определение цели, условий и порядка деятельности предприятия; управление средствами, находящимися в собственности местного органа и в местном бюджете. и приватизирующих органов.

Комментарии к ст. 299 ГК РФ

1. в пункте 1 настоящей статьи указывается момент возникновения права финансового или оперативного управления при создании ИП или фонда. По общему правилу на имущество не распространяются вышеуказанные права, поскольку оно было передано предприятию или учреждению в связи с тем, что собственник принял решение о его выделении.

Понятие «выделение» разъясняется в статье 224 ГК РФ (см. комментарий к ней).

2. тот факт, что на практике передача государственного или муниципального имущества на баланс предприятия или учреждения признается передачей имущества и создает презумпцию наличия у этих юридических лиц одного из этих прав. Аналогичные правила необходимо применять и в отношении учреждений, созданных разными собственниками.

Это интересно:  Что такое патент для иностранных граждан?

При этом необходимо учитывать следующее.

(a) законодательные или иные нормативные акты, либо могут вытекать из решения собственника целей, не связанных с правом финансового или оперативного управления имуществом, из решения (учреждения) о том, что имущество было временно предоставлено в собственность (учреждению) с условием его последующего возврата собственнику для передачи другому лицу или другим лицам. В этом случае момент передачи имущества предприятию (учреждению) и характер его прав определяются законодательным (или иным правовым) актом либо решением собственника.

(b) Пояснительные нормы носят этнический характер. Это означает, что законом, иным правовым актом или решением собственника может быть определен иной момент передачи имущества в финансовое управление или оперативный адрес учреждения.

3. в пункте 2 статьи указывается момент, в который возникают права финансового или оперативного контроля после создания бизнеса (учреждения), т.е. в ходе финансовой деятельности.

Этот момент определяется в соответствии с общими правилами перехода имущественных прав. Так, имущество, приобретенное ГУ за счет доходов, остается государственной (муниципальной) собственностью и не может быть безвозмездно передано в собственность коллектива предприятия (Информационный документ Апелляционного суда РФ от 31 июля 1992 г. «По спорам, связанным с применением Закона о праве собственности» // Предварительный доклад Высшего апелляционного суда РФ.

1993. .

4. право финансового или оперативного управления имуществом прекращается в соответствии с общими правилами действительности права собственности и в случае правомерного изъятия имущества по решению собственника (ст. 2, п. 2 ст. 296 ГК РФ).

В случае приватизации предприятия право финансового управления прекращается вместе с правом на государственную или муниципальную собственность. Приобретение нежилого помещения, занимаемого приватизированным предприятием, является основанием для прекращения права финансового управления государственным (городским) предприятием, на балансе которого находится учреждение (статья 13 Изменений в практику защиты прав собственности и разрешения иных споров имущественного характера).

Момент возникновения права хозяйственного ведения или оперативного управления

Право финансового контроля — это специальное право, предоставленное государственным и муниципальным единичным организациям на владение и пользование недвижимостью, поскольку эти юридические лица не имеют права собственности по закону. Собственник передает недвижимость в финансовое управление в соответствии с положениями гражданского и нормативного законодательства.

Права оперативного управления и передачи в финансовое управление являются разновидностью ограниченных прав на имущество.

Передача этих прав одному предприятию не означает, что собственник полностью передает вопрос пользования, распоряжения и владения имуществом юридическому лицу. Имущество, переданное в финансовое или оперативное управление, принадлежит собственнику, который участвует в организации юридического лица и имеет это имущество.

Приобретение и прекращение права финансового контроля осуществляется в соответствии с действующими законодательными положениями.

  • Момент возникновения данного права совпадает с фактом передачи конкретного имущества одному юридическому лицу, если законом не предусмотрены иные условия. По общим правилам, если имущество передается одной компании, момент возникновения права финансового или оперативного управления определяется фактом регистрации этого права на одно юридическое лицо.
  • Момент возникновения права финансового или оперативного управления может быть определен непосредственно собственником имущества. Например, в случае передачи имущества момент возникновения права может быть определен не фактом регистрации, а иным решением собственника.

Факт передачи имущества подтверждается документом, называемым передаточным актом, составленным по установленной форме. В некоторых случаях имущество может быть приобретено для нужд государства.

Порядок поступления имущества в ведение предприятия в тех случаях, когда оно приобретается не от собственника

Поскольку единые фонды не могут иметь права собственности, для функционирования этих юридических лиц необходимы права финансового управления и оперативного контроля. Единый фонд не является делимым, как и переданное ему имущество.

Это интересно:  Документы в загс для регистрации брака: что нужно приготовить всем, какие бумаги потребуются несовершеннолетним, иностранцам, заключенным, варианты подачи документов

Главная особенность заключается в том, что фонд может использовать имущество только законным образом и по целевому назначению.

Порядок получения имущества от единого вида юридического лица регулируется действующими нормами гражданского законодательства. Детали имущественных прав единого юридического лица регулируются нормами главы «Приобретение права собственности» (Гражданский кодекс Российской Федерации).

Процесс приобретения такого имущества и приобретения ограниченных имущественных прав подчиняется общим правилам, установленным нормами Гражданского кодекса.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет — специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с недвижимостью, споры о правах потребителей, уголовные дела и арбитражные разбирательства.

Вопросы и ответы юристов

Оперативное управление в частном учреждении (нко)

Возможна передача недвижимого имущества, принадлежащего участнику частного учреждения — для исполнения обязательств фонда как физического лица, вытекающих из правоотношений в рамках займа. долга перед учредителем как физическим лицом. В этом случае он совершит такую операцию, которая приведет к занижению налоговой базы.

Комментарий: имущество было приобретено за счет средств фонда в рамках деятельности по договору купли-продажи (ст. 298 ГК РФ).

В соответствии со статьей 409 Гражданского кодекса РФ:.

По соглашению сторон обязательство может быть прекращено предоставлением компенсации — выплатой денег или передачей другого имущества.

Фонд заключает с физическим лицом — кредитором соглашение об уступке права требования. Обязательство считается прекращенным с предоставлением компенсации.

Передача имущества в качестве уступки рассматривается как его продажа, а полученный от нее доход должен учитываться при расчете налоговой базы по упрощенной системе налогообложения. По договору цессии заемщик становится продавцом, а заимодавец — покупателем. Таким образом, вместе с имуществом переуступается и право собственности на него.

Это представляет собой продажу (§ 38(1) и (3)), даже несмотря на то, что кредит был погашен (§ 38(1) и (3)). Суд также обратил внимание на то, что такие передачи требуют включения стоимости имущества в выручку от продажи (код выручки от продажи в налоге 346.15) при определении налоговой базы упрощенной системы налогообложения.

В случае возникновения проблем рекомендуется обратиться к эксперту в офис.

Это интересно:  Как узнать долг по алиментам?

Право оперативного управления

В качестве субъекта права оперативного управления Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает казенные предприятия или учреждения. При этом под казенным предприятием понимается единое предприятие, созданное на основе права оперативного управления и обладающее недвижимым имуществом.

В статье 296 Гражданского кодекса РФ содержится информация о государственных предприятиях и учреждениях. Это означает, что они могут владеть, пользоваться и иметь право хозяйственного ведения, пользования и распоряжения имуществом в пределах, установленных законом. При этом учитываются цели их деятельности, обязанности собственника и назначение имущества.

Положения данной статьи направлены на общий предел осуществления прав субъектов, но допускают установление конкретных пределов их полномочий. В данном случае речь идет не только о законе, но и о том, что сами собственники могут давать конкретные указания по распоряжению имуществом. Кроме того, если имущество не используется по назначению, собственник имеет право изъять его.

Закон предусматривает некоторые конкретные ограничения на «распоряжение» имуществом, но права «владения» и «пользования» не попадают в эту категорию.

Статья 19 ФЗ 161-ФЗ и статья 297 ГК РФ гласят, что организация имеет право распределять охраняемое имущество только после получения согласия собственника как субъекта права оперативного управления. Доход от бизнеса распределяется по решению собственника. При этом собственник может совершать данные действия без согласия государственного предприятия.

Степень реализации учреждением права оперативного управления зависит от вида Статья 298 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что учреждение может создавать

  • Российской Федерации, а
  • из субъектов Российской Федерации.
  • Образования местного самоуправления,.
  • физическим лицом, физическим лицом
  • юридическими лицами, на
  • бюджетными учреждениями.

Таким образом, учреждения не имеют права на вверенное им имущество. Исключение составляют случаи, когда оно закрепляется за ними в соответствии с презумпцией. Некоторые авторы отмечают, что некоторые виды учреждений все же имеют право на закрепление за ними имущества.

Например, в юридических справочниках, касающихся учреждений образования и культуры, может упоминаться возможность наделения законом закрепленного за ними имущества. Однако, если это не предусмотрено конкретными положениями закона и других правовых актов, такие сделки автоматически считаются незаконными, если они совершаются, даже если согласие собственника было получено заранее.

Обобщая права оперативного управления, стоит отметить тенденцию к истощению позитивных ресурсов. Об этом свидетельствует неразвитое состояние государственных организаций, занимающихся здравоохранением, наукой, образованием и культурой. Существует финансовый дефицит в финансировании деятельности этих организаций, который постоянно увеличивается.

В качестве выхода из сложившейся ситуации В. П. Мозолин предлагает ввести персонифицированные имущественные права, заменив на законодательном уровне право оперативного управления.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector