Цены пробега для автомобильных шин рассчитываются Министерством транспорта. Данный документ был утвержден 4 апреля 2002 года и является руководящим документом Министерства транспорта — в данный период действуют с 2022 по 2021 год. Нормы пробега для автомобильных шин.
В данной таблице приведены нормы пробега для легковых автомобилей.
п/п | Базовая модель автомобиля | Название шины (стандартный размер) | Модель шины | Среднестатистический пробег шин, тыс. км. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Автомобили, произведенные в России и странах | ||||
1. | ВАЗ-1111 «ОКА» и модифицированные до | 135/80R12 | БИ-308 | 35 |
2. | ВА З-2101, -2102, -2103, -2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109 и модификации | 155-13/6, 15-13 | □-151 | 40 |
165-13/6, 45-13 | AI-168U, M-145, C-10, VL-20, VS-2 | 40 | ||
165/70R13 | 165/70R13 BL-85, VS-11, VS-2, BZ-19, YA-508, KAMA-205, KAMA-503, MR-8 | 45 | ||
165/80R13 | МИ-16-1, МИ-16, I-370, I-515 | 45 | ||
175/70R13 | BL-85, VS-4, VS-11, VS-20, 10B, VS-12, M-202, M-204, Y-380, Y-458, Y-545, Y-552, I-391, BI-391, VLI-391 | 45 | ||
М-232, О-78, Я-400, 15В, СПТ-4 | 40 | |||
185/65R13 | Баттс-13, Баттс-16, К-161, К-177 | 45 | ||
3. | ВАЗ-2121 ‘Нива’ и модифицированные до. | 175-16/6. 95-16 | ВЛ-21, ВЛИ-5 | 45 |
175/80R16 | Приемлемые 457 | 45 | ||
ВЛИ-10 | 40 | |||
185/75R16 | Плата и 156 | 45 | ||
ВС-17, ВЛ-53 | 40 | |||
4. | ГАЗ-24 и модификации | 7, 35-14 | ИД-195, ИД-23, ВЛ-14, ВЛ-20 | 40 |
5. | ГА З-3102, -31013, -31029, -3105, -33029, -24 и изменения | 205/70R14 | ИД-220, ОИ-297, ИЛ-259, ВС-1, КАМА-АРТ, КС-2, БКИД-220, БК-1, И-371, И-503, НР-60, ЛМ-2, Бел- 59, Я-426, Я-440, Я-436 | 50 |
М-227, М-217. | 45 | |||
6. | ГАЗ-3110 и модификации | 195/65R15 | Л-8, Кама Никола, Кама Гранта, Я-437, Я-456, И-501 | 50 |
7. | Газ-14 Чайка | 9, 35-15 | ИЛ-126, ИЛ-137 | 24 |
8. | ЗА З-968, -1102 и модифицированные | 155/70R13 | БЗ-11, БЛ-85, БЛ-85-1 | 45 |
6. 15-13 | □-151 | 40 | ||
9. | И Ж-2125, -2126, -2715, Москви ч-408, -412, -423, -424, -427, -2136, -2140 и поправки | 6. 45-13 | М-145, ВЛ-20, БТС-1, С-101 | 40 |
165/70R13 | ul-370 | 40 | ||
165/80R13 | ми-16, м-190, я-370 | 45 | ||
vl-14, ai-168u | 40 | |||
175/70R13 | In-251, 10B, VLI-391, BI-391, YA-402 | 45 | ||
I-400, C-129, SPT-4. | 40 | |||
10. | Москвич-2141 и модифицированные | 165/80R14 | МИ-180 | 45 |
185/65R14 | БТС-5, И-394, Б-394, М-239, 26В, К-187, И-438, И-460, И-523, И-540, ВС-18 | 50 | ||
Автомобили иностранного производства | ||||
1. | BMW в различных модификациях | 185/65R15, 195/65R15, 205/60R14 | Шины иностранного производства | 50 |
2. | Chevrolet различных модификаций | 195/70R14, 185/70R14, 235/55R15 | Шины иностранного производства | 50 |
3. | Daewoo Различные модификации | 175/70R13, 185/65R14 | Шины иностранного производства | 45 |
4. | Различные модификации. | 175/70R13, 185/65R13, 185/65R14, 185/70R14, 185/75R14, 195/70R14 | Шины иностранного производства | 55 |
5. | Hyundai Различные модификации. | 195/70R14, 195/75R14, 205/60R15 | Шины иностранного производства | 40 |
6. | Honda Различные модификации | 185/70R14, 205/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 185/65R15, 205/65R15 | Шины иностранного производства | 50 |
7. | Различные модификации Kia | 165/70R13, 175/70R13, 195/75R14 | Шины иностранного производства | 45 |
8. | Различные модификации Mercedes-Benz | 185/70R14, 195/65R14, 195/75R14, 195/65R15, 205/60R15, 205/65R15 | Шины иностранного производства | 50 |
9. | Различные модификации. | 185/70R14, 195/70R14, 225/70R15, 225/75R16, 235/75R16 | Шины иностранного производства | 60 |
10. | Saab Различные модификации | 185/65R15, 195/60R15, 205/65R15 | Шины иностранного производства | 40 |
11. | Renault Различные модификации. | 175/70R13, 195/65R14 | Шины иностранного производства | 55 |
12. | Toyota Различные модификации. | 165/70R13, 175/70R13, 195/70R14, 185/80R14 | Шины иностранного производства | 50 |
13. | Различные модификации Volkswagen. | 165/70R13, 175/70R13, 185/65R14, 185/70R14, 205/70R14 | Шины иностранного производства | 55 |
14. | Volvo различных модификаций. | 185/60R15, 185/65R15, 185/70R15, 195/70R15, 205/65R15. | Шины иностранного производства | 50 |
Скорая помощь, дальние перевозки, международные перевозки, некоторые новые тягачи, поломка грузовиков для добычи полезных ископаемых и углерода, карьеры, каменоломни, лесное хозяйство, строительство, перевозка старых металлических (при полной загрузке) экскаваторов и перевозка нефти — нормы снижения/возрастания предлагаются для фактического выхода шин из строя.
Норма эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств
Когда речь идет о скорости пробега автомобильных шин, само собой разумеется, что речь идет об их переработке в глобальном масштабе. На сегодняшний день существует две технологии переработки шин Временный лимит километров, покрывающих автомобильные шины, истек, и шины должны быть переработаны без нагрузки на окружающую среду. Это означает, что все шины, превышающие лимит перерабатываемых километров, должны быть отбракованы.
Временные нормы пробега для автомобильных шин
Деятельность российских компаний и организаций так или иначе связана с учетом шин в контексте схемы пробега легковых автомобилей, автобусов или грузовиков. Специальные малолитражки также имеют шинные периоды в соответствии с предписаниями Министерства транспорта и законодательными нормами, позволяющими безопасно управлять транспортными средствами. Периодический контроль проводится для проверки соответствия установленных шин требованиям пассажирского транспорта, отбраковки шин и подсчета состояния и количества запасных, зимних и летних шин, находящихся в ухудшенном состоянии (невосстанавливаемых).
Производители шин печатают предписания (инструкции) о сроке годности продукции. Это в конечном итоге соответствует нормативным актам Министерства финансов и Правительства Российской Федерации и является рекомендацией Департамента труда и Государственного аудита. Перечень категорий срока службы шин исключает возможность разрушения и выхода из строя шин в течение рекомендованного срока службы.
Средняя цена за разумное использование шины определяется индивидуально для каждой модели (и экономики) шин, независимо от цены предыдущего поколения!
Срок службы резины легкового автомобиля
Механическое измельчение шины
Когда срок службы шин автомобиля подходит к концу, они должны быть надлежащим образом отбракованы. Существует несколько хороших способов сделать это. При измельчении шин образуются резиновые обломки, которые используются в строительстве и промышленности.
Его добавляют в различные покрытия и на крыши, используемые в производстве резинотехники, на железных дорогах и при изготовлении прокладок. Разрезание шин также принимает различные формы
- Разбивка с подливкой — шина нарезается на крупные фрагменты, и шина сжимается в прессе для отделения металлических кордов. Фрагменты имеют диаметр около 0,8 мм.
- Озонирование — изношенные шины обрабатываются озоном в специальных камерах, что позволяет получить осколки диаметром 0. 1-0. 2 мм.
- Криогенная обработка — шины с большим пробегом охлаждают и дробят на осколки.
- Взрывное дробление.
Механическая резка шин считается экологически чистой, но требует очень дорогого оборудования. В настоящее время этот метод используется для механической резки шин с большим пробегом.
Химическая переработка и изменение химической структуры шины
К химическим методам переработки шин относятся.
- Пиролиз — Шины термически распадаются в специальном оборудовании для производства тепловой энергии, используемой в сталелитейной промышленности.
- Сжигание или термическое разрушение — шины заменяются в качестве топлива в цементных печах.
- Переплавка — изношенные шины переплавляются для получения сырья для химической промышленности.
Этот процесс считается эффективным, но токсичные выбросы наносят вред. Переработка шин требует установки дорогостоящих очистительных машин.
Конечно, эти технологии имеют свои преимущества и недостатки для таких трудовых предприятий, как переработка использованных шин, но главное преимущество заключается в том, что они могут помочь решить экологические проблемы в больших городах.
В данной статье некоторые модели, такие как Газель, Лиаз, Татра, Semperit, Iveco, Зил, Краз, Урал, VW Caravella, Ikarus, Mitsubishi, Mersedes, Man, Ford Transit и Nissan. Жизненные циклы не были охвачены.
Среднестатистический пробег шин
Было установлено, что средний пробег шин может увеличиться до 60 000 километров для грузовика при нормальной эксплуатации. Такой пробег после удаления непригодных шин запрещают методы удаления и удаления РД-3112199- 1089 02 и 24. 06. 1998 89-ФЗ. Помимо прочего, удалению с учета подлежат шины с размером подошвы от 2 мм до 4 мм.
В зависимости от конструкции подошвы и с учетом методических указаний при образовании отходов производства вводится поправочный коэффициент Н х К1. Если рисунок протектора превышает 5 мм, износ все равно допускается.
Глубина протектора
Управление автомобилем с остатком протектора шин меньше требуемого значения может привести к штрафу. Стоит помнить об административной ответственности, хотя полиция редко обращает на нее внимание. Например, согласно ч. 5 ст. 590 КоАП, в Государственный фонд взимается штраф в размере 5 МРП или 13, 890 тенге.
Остальные минимальные значения глубины протектора определены в пунктах 5. 6. 1 и 5. 6. 2 Приложения 7 ТР ТС 018/2011. Текст гласит, что глубина протектора для легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм для летних шин и не менее 4 мм для зимних шин и маркироваться обозначениями: M+S, M & MP; S и M S.
Обратите внимание, что измерение глубины протектора с помощью линейки — это крайний шаг. Почти все современные шины имеют специальные индикаторы износа. Когда они становятся видимыми, шину стоит заменить.
Возраст покрышек
Средний срок службы почти всех шин от крупных производителей составляет от 7 до 10 лет, в зависимости от сезонности. Однако такой срок службы стоит рассчитывать с учетом конкретных эксплуатационных требований. К ним относятся езда по дорогам высокого качества с оптимальным давлением в шинах, правильная развесовка колес и исправная подвеска.
Возраст шин определяется специальными индикаторами. Четыре цифры, окруженные овалом (чаще всего на внутренней стенке), — это дата изготовления. Первые две цифры указывают на неделю, а последние две цифры — на год.
Любой из вышеперечисленных параметров может значительно сократить срок службы шины. Например, недостаточное давление раньше разъедает боковую часть подошвы, а высокое давление разъедает центральную часть подошвы. Геометрические аномалии вызывают неравномерную деградацию шины.
Центральная часть подошвы изнашивается сильнее. Причиной может быть избыточное давление в колесе.
Как и где хранятся шины — еще один важный фактор. Производители выбирают сухие, прохладные и темные места.
В Казахстане не следует ожидать более пяти лет эксплуатации. Однако на самом деле комплект шин можно использовать около 10 лет. Стоит ли оно того — другой вопрос.
Из личного (почти) опыта: шины, изготовленные в одной из стран ЦА, прослужили с середины семестра до весны. Годовой пробег автомобиля был небольшим, около 10000 километров в год, включая легкие автомобильные поездки. Из-за баланса подошвы посаженная сторона буквально распадалась, если одну из шин снимали для ремонта (колесо регулярно сжималось), хотя это могло быть обусловлено балансом времени.