Камеральная таможенная проверка: проведение, назначение в 2025

Содержание
  1. Виды и разновидности таможенного контроля.
  2. Внутренний таможенный контроль: причины проведения.
  3. Правомерность применения информации и документов при проведении внутреннего таможенного контроля
  4. Часто задаваемые вопросы и ответы
  5. Почему в отношении компании может быть назначена таможенная проверка?
  6. Камеральная таможенная проверка
  7. Проверка после выпуска товаров
  8. Общие рекомендации при проведении проверок:
  9. Сведения, проверяемые при таможенной процедуре
  10. Правовая база
  11. Права и обязанности таможенников при проверке
  12. Права и обязанности проверяемых
  13. Представление необходимых бумаг и сведений
  14. Порядок проведения
  15. Подготовительный этап
  16. Основной этап.
  17. Запросы информации и документации
  18. Заключительный этап.
  19. Популярные вопросы
  20. Должна ли таможня уведомлять юрлицо о камеральной проверке?
  21. Имеет ли право юрлицо отказаться от представления сведений?
  22. Юрист сопровождает проведение таможенных проверок в следующих случаях:

Торговля между странами регулируется и тщательно контролируется таможенными органами. Читайте также статью ⇒ «Спецификации бухгалтерского контроля внешнеэкономической деятельности (ADOS)». Существует ряд мер, которые позволяют правоохранительным органам контролировать перемещение товаров, следить за законностью процессов и ограничивать ввоз запрещенных товаров в нашу страну.

Как только товары пересекают границу, они подвергаются таможенному контролю. Это ряд обязательных действий, предпринимаемых правоохранительными органами.

  • Осмотр и проверка документов, имеющих непосредственное отношение к перевозимому товару. Все документы должны быть оформлены в требуемом формате. Документы должны содержать всю необходимую юридическую информацию и предоставлять правильные фотографии товара.
  • Досмотр и контроль импортных/экспортных товаров. Он должен соответствовать информации, представленной в документации.
  • Внесение в таможенные документы сведений о товарах и транспортных средствах, перевозимых этими товарами.
  • Сюда также входит осмотр складов и технических помещений, предназначенных для хранения товаров, проверка финансового и материального положения экспортно-экспортных организаций, а также проверки со стороны правоохранительных органов, беседы с сотрудниками беседы с сотрудниками. . Необходимая информация, например.

Виды и разновидности таможенного контроля.

В целом, таможенный контроль — это рутинный процесс, который применяется ко всем товарам и транспортным средствам, перемещаемым внутри страны и за рубежом. Читайте также статью ⇒ ‘Уплата косвенных налогов: вводные задачи, сроки уплаты’. Эта процедура известна всем организациям, занимающимся детальной работой.

После завершения основной процедуры контроля исполнитель имеет право организовать плановые или внеплановые проверки, если товар может быть распределен.

  • o n-Spot таможенный контроль проводится в головном офисе самого юридического лица. Перед организацией данного вида контроля таможенные органы готовят ряд вопросов, которые необходимо выяснить у самого органа.
  • Таможенный контроль o n-Spot проводится дистанционно и позволяет изучить уже имеющиеся документы и материалы, а в некоторых случаях может потребовать информацию, которой не хватает таможенному органу.

Вышеперечисленные меры также являются формой таможенного контроля, но не являются обязательными. Напротив, их можно рассматривать как принудительные меры, призванные обеспечить соблюдение законодательства и в то же время выявить или избежать возможных нарушений.

Внутренний таможенный контроль: причины проведения.

Целью таких проверок является выяснение существующих нарушений путем дополнения недостающих сведений или изучения документов, заявлений и другой информации о юридическом лице без отказа от таможенного контроля. Данный вид контроля может проводиться непреднамеренно самим ведомством (юридическим лицом) с целью выявления нарушений, которые могли быть учтены при первоначальной проверке. Таким образом, основой служебной проверки является следующее

  • План, составленный таможней в контексте минимизации риска возможных нарушений со стороны отрицателей. В некоторых случаях составляется список организаций по определенному графику, в который они попадают в связи с незначительными нарушениями, задержками таможенных платежей и т.д.
  • Загрузка информации из таможенных ревизионных органов о существующих нарушениях или предоставление заведомо ложных сведений в документах от юридических лиц, участвующих в операциях по введению экспорта.
  • Инициативы вышестоящей администрации. Это может происходить по причинам, объясненным в двух предыдущих пунктах.

Правомерность применения информации и документов при проведении внутреннего таможенного контроля

При организации контроля таможенный орган имеет право запросить информацию у юридического лица, которое в данный момент проверяется инспектором. Обычно это необходимо в случае обнаружения ошибок или упущений в документах, владеющих услугами. Существует ряд нюансов, о которых должна знать организация, получающая информацию от таможенных органов.

  • Запросы, отправляемые по почте, должны направляться со средним сроком уведомления. В среднем считается, что сообщение доходит до службы в течение шести рабочих дней.
  • Юридическое лицо должно ответить таможенным органам в течение шести дней. Если по какой-либо причине юридическое лицо не успевает собрать всю необходимую информацию, оно должно запросить продление срока.
  • Юридические лица имеют право направлять информацию по почте или в электронном виде. Носитель электронной записи может быть выбран по собственному усмотрению организации.
  • Не имеет смысла представлять оригиналы документов. Достаточно официально заверенной копии.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Вопрос 1: Обязана ли таможенная служба информировать юридические лица о служебных чеках?

Организации уведомляются при получении запроса о предоставлении информации от таможенной службы. Обычно такой вид проверки проводится внутри организации? Поэтому нет обязанности специально уведомлять таможенную службу.

Вопрос 2: Имеет ли юридическое лицо право отказаться от предоставления запрашиваемой информации?

При проведении проверки инспекторы сначала запрашивают информацию у внешних органов, таких как налоговые органы или банки. Если информации не хватает, обращение непосредственно в ведомство, вероятно, является последним средством. Если запрос делает таможня, его нельзя игнорировать, но во избежание проблем рекомендуется иметь при себе адвоката.

Это интересно:  Является ли велосипед транспортным средством или нет, могут ли выписать штраф

Если запрос неточен, организация оставляет за собой право отправить ответ с просьбой разъяснить требуемую информацию.

Почему в отношении компании может быть назначена таможенная проверка?

Учитывая экономическую важность результатов аудита, можно утверждать, что от качества отбора в конечном итоге зависит полнота сбора пошлин, налогов, акцизов, штрафов и пеней. Процесс выбора ответственного за таможенный контроль основан на субъектно-ориентированном подходе, сформированном Системой управления рисками таможенной службы Российской Федерации: ФТС оценивает вероятность нарушения таможенного законодательства и применяет меры таможенного контроля в соответствии с уровнем риска компании.

Основные причины, по которым выбирается, кого проверять:.

  • наличие сумм, причитающихся таможенным органам, неуплаченных административных штрафов,.
  • непредставление документов,
  • реструктуризация или ликвидация компании,.
  • наличие миноритарного капитала у участников ССТ,.
  • значительные отклонения основных показателей (вес, стоимость) таможенных деклараций ниже средней цены на аналогичные товары,.
  • Значительная доля коммерческого оборота с оффшорными зонами, поставка товаров из стран, отличных от страны происхождения; и
  • поставки товаров из стран, отличных от страны происхождения; и
  • административные санкции и уголовное преследование.

На основе полученной информации определен круг участников ВЭД с наибольшим риском потенциального финансового ущерба, который обоснованно включен в план таможенного контроля.

Камеральная таможенная проверка

Внутренний таможенный контроль проводится в штабе таможенного органа путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных пояснениях и (или) в иных документах, представленных администратором в ходе коммерческого, транспортного (морского) и таможенного законодательства (или (или). По запросу таможенного органа. Таможенный орган обязан сообщить об этом лицу для инициирования проверки.

Проверки проводятся без ограничения периодичности. Период контроля составляет 90 календарных дней с момента уведомления. В некоторых случаях он может быть продлен до 120 календарных дней.

Этап проверки:.Подготовка. — Собирается информация и данные — принимается решение об оформлении чека.Подготовительный этап: собирается информация и данные — принимается решение о необходимости оформления чекмейна — Основной этап: подготовительный этап: сбор информации и данных, принятие решения о необходимости проведения проверки основной этап: изучение имеющихся документов. В ходе внутреннего таможенного контроля таможенные органы должны проверить следующую информацию

  • Если товары подпадают под правильный таможенный режим
  • указаны ли товары в таможенных декларациях и иных документах и правильность сведений о них; и
  • соблюдение запретов и ограничений на использование товаров; и
  • соблюдение требований лиц, участвующих в таможенной деятельности; и
  • иные требования, предусмотренные таможенным законодательством.

Дополнительная информация. — Для проведения проверок таможенные органы могут затребовать документацию. Кроме того, в ходе служебных проверок таможенные органы могут проводить таможенные досмотры и осмотры.Последнее. — Объясните наступившие последствия и результаты — акт о завершении таможенного контроля. По результатам проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка, имеет право знакомиться с материалами контроля и не соглашаться с выводами.

Проверка после выпуска товаров

Постдиспозиционный таможенный контроль — это комплекс мер, применяемых таможенными органами после распоряжения товарами, помимо распределения товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского союза, путем проведения таможенных досмотров и иных форм таможенного контроля. Он принят из главы 45 Таможенного кодекса ЕАЭС. Постконтрольные проверки проводятся таможенными органами в основном посредством

  • Сопоставлять предоставленные сведения с информацией, полученной в ходе таможенного контроля банками, кредитными организациями, налоговыми органами, правоохранительными органами и другими государственными органами.
  • Для выяснения законного/незаконного ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза необходимо
  • как до таможенных переходов, так и на внутренний рынок Российской Федерации, выясняют круг лиц, прямо или косвенно участвующих в операциях с товаром.

Проверка свободного обращения проводится в течение трех лет с момента свободного перемещения товаров.

Общие рекомендации при проведении проверок:

  • При этом проверяется служебное удостоверение должностных лиц таможенных органов и проверяются контрольные документы.
  • Попросите проинформировать вас о причинах и основаниях проведения контроля в вашей компании.
  • Проводить проверку и предоставлять документацию таможенным органам при подаче запроса о предоставлении документации, предоставлять
  • В некоторых случаях изъятия товаров, отбора проб, пространственного досмотра и ареста товаров — обращайтесь за профессиональной юридической помощью, а не блокируйте правовые действия таможенных органов.
  • Присутствовать при проведении всех мероприятий таможенного контроля, только
  • Подписывать только после тщательного изучения документации.
  • Требуйте, чтобы инспекторам были предоставлены копии документов (протоколы досмотра, протоколы изъятия); и
  • При необходимости вести фото- и видеосъемку.

Юристы таможенной практики «Юнитрейд» имеют большой практический опыт оказания помощи при проведении таможенных проверок. Наши специалисты по таможенным вопросам помогут своевременно выявить и устранить нарушения, как того требует таможенное законодательство.

Сведения, проверяемые при таможенной процедуре

В ходе внутреннего таможенного контроля таможенные органы проверяют следующую информацию

  • Если товары являются предметом таможенной ситуации, то
  • Правильность сведений о товарах в товарной или иной документации.
  • Соблюдаются ли ограничения на использование товаров, установленные условиями.
  • Если соблюдены требования, предъявляемые к органам, осуществляющим деятельность на таможенной территории, то
  • Если имеются лица, для которых уполномоченным представителям предоставлены какие-либо условия, то
  • соблюдение таможенных процедур, исходя из того, что товары не приобретают статус товаров
  • иные требования, предусмотренные Таможенным кодексом.
Это интересно:  Руководство: Федеральная Служба Безопасности

В ходе проверки сопоставляют реквизиты представленных документов с другими документами, представленными в таможенные органы, с бухгалтерской, корпоративной отчетностью и другой информацией, полученной в соответствии с предусмотренными процедурами. Кроме того, таможенные органы могут использовать и другие формы контроля.

Помимо таможенных органов во внутреннем таможенном контроле могут участвовать и другие проверяющие органы.

По результатам внутреннего контроля принимается решение о выявленных результатах. Если таможенный орган принимает соответствующие меры в ходе проверки, либо если таможенный орган принимает соответствующие меры в ходе проверки. Акты таможенной проверки составляются в двух экземплярах, второй экземпляр направляется проверяемому и хранится там в течение определенного срока.

Правовая база

Внутренние правила определяют следующее

  • Таможенный кодекс ЕЭК — «О таможенном регулировании в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон 289-ФЗ).

Права и обязанности таможенников при проверке

В ходе таможенного оформления должностные лица таможенного контроля имеют право осуществлять следующие действия

  1. Запрашивать и получать от контроллера (ПИ):.
    • коммерческие и транспортные документы,.
    • предметы учета и отчетности; и
    • иную информацию о контролируемых товарах, в том числе информацию, касающуюся дальнейших операций РИП с этими товарами.
  2. Требование о предоставлении уполномоченными экономическими органами или лицами отчетности об иностранных товарах или товарах, находящихся в свободных таможенных зонах и на свободных складах
    • Холдинг,.
    • Используют — , , , и
    • Они несут,.
    • ВОЗ: удерживающие — использующие — переносящие, которые
    • Обрабатывают эти товары.
  3. Запрашивать копии документов и другую информацию об операциях и расчетах, осуществляемых ПЭПС или третьими лицами.
  4. Запрашивать и получать от банков и иных организаций, осуществляющих банковскую деятельность в странах ЕАЭС, информацию, необходимую для ОД, в том числе о банковской тайне, о наличии и количестве счетов, о движении капитала по счетам организаций и индивидуальных предпринимателей.
  5. Запрашивать у государственных органов стран ЕАЭС необходимую информацию, Inter Alia, включая коммерческую, банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну.
  6. Направлять запросы в государственные и иные национальные органы за пределами ЕАЭС.
  7. Назначать таможенную экспертизу и осуществлять иные действия, предусмотренные странами ЕАЭС.

В процессе таможенного оформления сотрудники должны

  • соблюдать права и законные интересы ТП и не допускать причинения ущерба в результате неправомерных решений, действий или бездействия
  • использовать сведения, полученные в ходе ТП, охраняемые законодательством стран ЕАЭС, только для выполнения возложенных на них обязанностей и функций, не разглашать их, но и не использовать в личных целях пересылать их другим лицам, в том числе государственным учреждениям стран ЕАЭС.
  • Обеспечить сохранность документов, полученных и изготовленных в ходе ТП
  • Обеспечить соблюдение деловой этики; и
  • информировать должностное лицо ИКТ о его правах и обязанностях во время ТП, о назначении таможенной экспертизы, а также о правах и обязанностях должностных лиц ИКТ
  • по запросу ЛР предоставлять информацию о положениях Таможенного кодекса ЕАЭС и законодательства стран ЕАЭС о таможенных проверках
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством стран ЕАЭС (ст. 335 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Что такое камеральный контроль? Как он проводится?

Права и обязанности проверяемых

В то же время, ЭТ имеют право

  • получать от АФА информацию о положениях Таможенного кодекса ЕАЭС и законодательства государств ЕАЭС о проведении ТП; и
  • представлять имеющиеся документы и информацию для обеспечения соблюдения международных конвенций и законов, регулирующих правовые положения Таможенного кодекса и других законов страны ЕАЭС; и
  • обжаловать решения, действия или бездействие персонала в порядке, предусмотренном законодательством государства ЕАЭС; и
  • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государства ЕАЭС (статья 336 Таможенного кодекса ЕАЭС).
  • знакомиться с материалами, содержащими охраняемую законодательством ЕАЭС тайну, с разрешения Эмира или его заместителя, а в случаях, когда представление указанных сведений предусмотрено федеральным законом Pyr. и с материалами, содержащими такие сведения
  • 289-ФЗ, в порядке, предусмотренном ст. 237 Закона № 289-ФЗ, представление в возражении против ПЧ против закона (ст. 235 Закона № 289-ФЗ).

В ходе проведения ТП ЛП обязаны

  • представить в установленный срок документы и информацию на бумажном носителе, а в случае необходимости и иными лицами
  • если необходимые для этого документы составлены на языке, отличном от государственного языка государства — члена ЕАЭС, в котором осуществляется ТП; и
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государства-члена ЕАЭС (статья 336 Таможенного кодекса ЕАЭС).

Представление необходимых бумаг и сведений

В соответствии со статьями 340(7) и 371(7) Таможенного кодекса ЕАЭС существует право запрашивать документы или сведения, необходимые для проведения таможенной ревизии или ТП в других странах государств ЕАЭС.

  • Торгово-промышленная палата Российской Федерации и территориальное управление торговли и промышленности, аккредитованные органы по аккредитации и
  • аккредитованные органы по аккредитации и испытательные лаборатории, аккредитованные на подтверждение соответствия продукции обязательным требованиям в соответствии с нормативными правовыми актами ЕАЭС и законодательством Российской Федерации в области технического регулирования; и
  • иные аккредитованные организации.
Это интересно:  Вдох, выдох, увольнение: как уйти, чтобы потом не аукнулось

Для. Для этого они вправе запрашивать и получать от банков и иных кредитных организаций следующие документы

  • справку о состоянии счета, а
  • заверенную копию договора (контракта); и
  • заверенную копию паспорта сделки, заверенную копию паспорта сделки, заверенную копию паспорта сделки, заверенную копию паспорта сделки.
  • статус банковского контроля, a
  • заверенная копия подтверждающих документов; и
  • заверенные копии подписей и оттисков печатей.
  • Выписки операций по счету, в т.ч.
  • заверенные копии платежных документов, в том числе содержащих банковскую тайну.

См. также Если это специально не предусмотрено законодательством Российской Федерации, не допускается требовать заверения копий документов, представленных ТП.

При необходимости он вправе по письменному запросу в произвольной форме отметить оригиналы документов (ст. 228 Закона 289-ФЗ).

Порядок проведения

Проверка соответствует статье 332 Таможенного кодекса ЕЭС и закону № 228, 289-ФЗ. ниже мы рассмотрим весь процесс шаг за шагом.

Подготовительный этап

на — Выборочная проверка проводится на основе изучения и анализа информации, содержащейся в

  • таможенной декларации, таможенной декларации
  • коммерческих, транспортных и иных документов, представленных таможенными брокерами для целей таможенного законодательства, либо по запросу таможенных органов
  • документах и сведениях о государственных услугах в странах ЕАЭС; и
  • Иные документы и сведения, имеющиеся на таможне, касающиеся ОД (статья 332(1) Таможенного кодекса ЕАЭС).

Что такое камеральный контроль? Как он проводится?

Основной этап.

Внутренний таможенный контроль определяется начальником или заместителем начальника таможенного органа, проводящего проверку.

Срок проведения выездного таможенного контроля не превышает 90 календарных дней с даты отправки уведомления об ОД для проведения таможенного контроля. В этот срок не включается время между датой отправки ЭД запроса на получение информации и датой его получения ЛР.

Запросы информации и документации

При необходимости срок таможенного контроля продлевается до 120 календарных дней.

  • Таможенный контроль, в том числе
  • Предъявление требований к третьим лицам (ст. 335 Таможенного кодекса).
  • 3Пар. 1Статья 335 ЕЭК и статьи 240, 241, 242 № 289-ФЗ — компетентному органу другого государства или страны ЕЭС. Это не государство-член ЕЭС другого государства ЕЭС в соответствии со статьей 373 ЕЭК.

См. также. Разовые продления допускаются в рамках одной ТП и утверждаются руководителем ТП или его заместителем, который информирует ЭЛ о продолжительности и причинах продления.

Заключительный этап.

Датой завершения работы считается дата составления АКТа в электронной форме или в двух формах. Акт утверждается начальником или его заместителем, который проводит аудит в течение трех рабочих дней после даты завершения.

Заключение о внутренних результатах включает информацию, в частности, о подтверждении и невозможных суммах гонораров, подлежащих выплате.

pi Право представить в ТП в письменном виде: любые возражения по ТП в целом или по отдельным положениям, а также информацию об отсутствии возражений в течение 15 рабочих дней с даты получения акта ТП.

Если возражения против закона поданы или переданы таможенными органами по истечении 15 рабочих дней или заказным письмом по истечении шестого рабочего дня со дня вступления в силу возражения, эти возражения не учитываются при принятии решения. Вместе со своими последствиями отнесены ТАС, проведенной в высшей ТП, к расследованию предмета ведомственного управления в соответствии со статьей 263 закона № 289-ФЗ.

На основании закона, Таможенного кодекса ЕАЭС и оснований, предусмотренных статьей 218 закона № 289-ФЗ, данное решение принимает таможня, если не назначена новая для рассмотрения по существу доводов, приведенных в возражениях против закона.

Популярные вопросы

Изменения в законе о таможенном деле также ставят перед экспертами новые вопросы. Ответы на некоторые из них следующие

Что такое камеральный контроль? Как он проводится?

Должна ли таможня уведомлять юрлицо о камеральной проверке?

Таможенные органы предупреждают участников ВЭД о проведении таможенной ревизии путем направления уведомления в форме квитанции или электронного документа о дате проведения ревизии заказным письмом (ст. 228 Закона 289-ФЗ).

Имеет ли право юрлицо отказаться от представления сведений?

При отсутствии документов, сведений или иных обстоятельств, препятствующих своевременному представлению, КС обязан до истечения срока представить письменное объяснение, что он не исполнит обязанность по представлению таких документов или сведений (ст. 236 Закона 289-ФЗ).

Внимание. Непредставление в установленный срок документов или сведений, запрошенных КС, влечет за собой назначение выездной таможенной проверки (статья 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

Юрист сопровождает проведение таможенных проверок в следующих случаях:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector