Как работает система взимания платы Платон

Платная система имеет очень простую идею.

  • Все транспортные средства с максимальной массой более 12 тонн должны делать взносы в ООО «РТ — Инвест Транспортные Системы» (ОГРН 1147746841340). Одним из акционеров этого ООО является Игорь Аркадьевич Ротенберг.
  • Для оплаты взноса необходимо зарегистрироваться на сайте РТИТС, там же есть личный кабинет для пользователей системы «ПлатонСистем».
  • Оплата производится по фактическому километражу. На момент написания данной статьи составляет 1,9 руб/км (Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 года № 330).
  • За уклонение от уплаты налогов предусмотрена административная ответственность в размере 5, 000 рублей. За повторное нарушение размер штрафа составляет 10, 000 рублей.

Контроль за соблюдением платежей за потери на дорогах осуществляется стационарными объектами (придорожные рамки с фото- и видеофиксацией), передвижными пунктами контроля (автомобили с записывающим оборудованием и символами «платон») и инспекторами ГИБДД и Ространадзора.

Основанием для уплаты взносов в РТИТ является часть первая статьи 31.1 Федерального закона 257-ФЗ от 11 августа 2007 года «Об автомобильных дорогах и о деятельности, связанной с автомобильными дорогами в Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Административная ответственность за неоплату взносов в Платон.

За неуплату сборов в систему «Платон» предусмотрены административные санкции в виде штрафов в соответствии со статьей 121.3 КоАП РФ. Первое нарушение влечет за собой штраф в размере 5 000 рублей, при повторном нарушении — 10 000 рублей.

Если нарушение зафиксировано автоматическими средствами, то повторная фиксация нарушения камерой не штрафуется в течение 24 часов после обнаружения первого нарушения.

Административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства. Если транспортное средство принадлежит иностранному перевозчику, то штраф налагается на водителя.

В соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, если транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, собственником или владельцем не уплачен сбор, то административный штраф может быть удержан до его уплаты. К сожалению, в некоторых регионах транспортные средства российских владельцев задерживаются до уплаты штрафа. Такое задержание не является законным и может быть расценено как превышение должностных полномочий со стороны инспекторов (ст.

286 УК РФ). Это очень важно — за неуплату штрафа за вред, причиненный транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на дорогах общего пользования, могут быть задержаны только транспортные средства, принадлежащие иностранным юридическим лицам.

Однако действия инспекторов вполне объяснимы. Оформление постановления об административном задержании занимает много времени. Все это время транспортное средство бездействует и не приносит владельцу никакой прибыли.

Конечно, упущенную выгоду можно возместить, но восстановление растягивается на длительное время. Однако инспектор предлагает оплатить 50% штрафа прямо на месте и вышлет письмо с разрешением на оплату штрафа от имени водителя. Однако служба!

оплата штрафа в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ не лишает перевозчика права подать жалобу в правоохранительные органы на превышение полномочий инспектором. К жалобе должно быть приложено время задержания транспортного средства.

Кроме того, может быть вызвано подразделение полиции для составления административного протокола в соответствии со статьей 12.35 КФРОАП в отношении руководителя инспекции безопасности дорожного движения или ространадора за незаконное удержание транспортного средства российского перевозчика за нарушение статьи 12.21.3 КФРОАП.

Взыскание невнесенных платежей.

Уплата административного штрафа не освобождает пользователя системы «Платон» от обязанности оплатить предыдущие штрафы за неуплату. Последовательность действий ETAT в таких случаях формальна — должнику направляется предварительное решение суда, и если оно отклонено или не отклонено вовсе, оператор обращается в суд с иском о взыскании долга.

Это интересно:  Куда сдать старый телефон за деньги?

Трехлетний общий срок исковой давности применяется к искам о взыскании задолженности за вред, причиненный транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 12 тонн на дорогах общего пользования (статья 196 Закона РФ).

Хотя обязанность по возмещению убытков определяется федеральным законом, следует отметить, что существуют обстоятельства, которые могут служить основанием для отказа в удовлетворении иска. Обратитесь к профессиональному юристу.

Кто уполномочен взыскивать штрафы за «Платон».

По состоянию на 8 июля 2018 года уполномоченным органом по взысканию штрафов за неуплату платонов является Федеральная служба Los Transnadores. 154-ФЗ от 27 июня 2018 года федеральным законом, ст. 1, пп.

Следует отметить, что вскоре после таких поправок владельцы грузовиков с максимальной разрешенной массой более 12 тонн стали получать многочисленные предписания о несоблюдении требований по § 12.21.3 FERPA, CCA, зафиксированные автоматизированными средствами.

Штрафы администрируются Федеральным центром регистрации TVER в Лос-Транадосоле. Этот центр, в отличие от аналогичного ЦАФАП ГИБДД, обслуживает всю страну, а не только один регион.

Доступ к базе ГИБДД и обмен данными о владельцах транспортных средств, не вносящих плату в СПП «Платон», а также доступ к информации с камер осуществляется через систему междисциплинарного взаимодействия Ространснадзора (номер паспорта CMV — Ф С-7711185). Система вступила в силу 10 ноября 2011 года. Создание системы обошлось в 1, 555 млн рублей, а модернизация — в 1, 416 млн рублей в 2012 году.

Владельцы грузовиков знали, что если они не зарегистрируются в системе, то не получат штрафы за неуплату «Платона» при задержании автоматическими камерами; об этом знал и администратор СПП — руководство «Платона».

Пока МЧС было администратором штрафов в соответствии со статьей 12.21.3 ПДД РФ, число владельцев грузовиков, получавших «письма счастья», было очень ограниченным. Руководители систем Traffic и «Платон» не могли общаться и обмениваться данными на должном уровне, а Traffic не имела необходимых ресурсов (техники и людей) для обработки информации с камер автоматической фиксации нарушений С июля 2018 года эта обязанность была была решена путем размещения ее на стороне анастомоза.

Как обжаловать штраф за неуплату «Платона»?

К сожалению, штраф на основании статьи 12.21.3 Перевозчик выплачивается владельцу настоящего и оплаченного перевозчика или большегрузного автомобиля. Опротестовать решение можно путем личного обращения в агентство Los Tranadores или путем подачи письменной жалобы в электронном виде.

Для подачи электронных апелляций есть ссылка в разделе «Штрафы» на сайте «Платона».

К сожалению, ссылка «сломана» и ведет на несуществующую страницу сайта Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Трудно сказать, что мешает РТИТ исправить ссылку на этот сайт — я неоднократно отправлял запросы, но они остаются без ответа. Это подходящая ссылка на онлайн-форму обращения в Ространснадзор.

В любом случае, я не рекомендую обжаловать административный штраф — это не предусмотрено Законом РФ «Об административных правонарушениях».

Жалобу можно подать и на решение суда по делу об административном правонарушении. Жалобы должны быть поданы на бумажном носителе. Электронное обращение в суд с жалобами на административные правонарушения через газовую «судебную» систему не допускается (см.

решение Верховного суда РФ от 27 сентября 2018 г.18 , предусматривающее подачу жалоб на административные правонарушения через газовую «судебную» систему).

Жалоба должна кратко и по существу излагать обстоятельства, являющиеся основанием для освобождения лица от административной ответственности, в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, и сопровождаться документами, подтверждающими этот довод.

Система «Платон»: общие сведения

Очевидно, что тротуары значительно более разрушительны, чем тяжелые грузовики. Для компенсации затрат на ремонт и восстановление федеральных дорог в 2015 году была введена система «взвода» (аббревиатура от «оплата за тонну»). Основная цель программы — собрать средства на ремонт с владельцев грузовиков, тем самым снизив финансовую нагрузку на местные и государственные бюджеты.

Это интересно:  Автокредиты СберБанка в Москве, взять кредит на покупку авто в банке СберБанк

Платон» — это электронная система мониторинга тяжелых транспортных средств и сбора платежей перевозчиков за использование дорог. Собранные деньги поступают в государственный бюджет, а затем перераспределяются на целевые сектора: проекты по ремонту дорог, модернизацию дорожно-транспортной инфраструктуры и т.д. Ространадол, специальное подразделение Министерства транспорта Российской Федерации, осуществляет надзор за этой системой.

Этот орган имеет право налагать штрафы за несоблюдение правил, предусмотренных системой.

Платон распространяется на грузовые автомобили и грузовики грузоподъемностью 12 тонн и более, принадлежащие коммерческим, физическим или юридическим лицам. В эту категорию не входят легковые автомобили, военный транспорт и автомобили экстренных служб (полиция, скорая помощь и эмэлком). Право на получение взносов имеют как российские, так и иностранные владельцы грузовых автомобилей.

Требование об уплате взносов в рамках системы «Платон» регулируется статьей 31.1 закона 257-ФЗ.

На каждое тяжелое транспортное средство, используемое в коммерческих целях, создается учетная запись. Пользователь может зарегистрироваться на официальном сайте или в центре обслуживания «Платон»; в систему импортируются персональные данные юридического лица и информация о транспортном средстве: государственный регистрационный номер, марка, модель и т.д. После завершения процесса регистрации пользователь получает доступ к своему личному кабинету в системе.

Если у вас есть Эвотор, почаще заглядывайте в свой личный кабинет. Эта приборная панель постоянно совершенствуется для мониторинга бизнеса в целом. Анализ выручки, анализ продаж по продуктам, всевозможные статистические данные и отчеты — все это есть.

Как работает «Платон»

В автомобиле установлено специальное электронное устройство, совместимое с GPS или Глонасс (или можно работать с маршрутной картой). Его можно получить бесплатно в центре обслуживания пользователей системы.

Мониторинг транспортных средств «Платон» осуществляется с помощью рамочных конструкций, установленных на дороге, или с помощью мобильных пунктов. Система отслеживает маршруты и своевременность оплаты в режиме реального времени.

Данные передаются в режиме реального времени через спутниковую навигацию. Система автоматически формирует счета через определенные промежутки времени на основе данных о пройденном маршруте и списывает их со счета перевозчика. В конце маршрута создается полная справка, в которой указываются километры и глава, из которой они были вычтены.

Ответственность за соблюдение системы несет владелец транспортного средства, даже если в момент нарушения им руководили другие лица. Транспортные средства, принадлежащие иностранным перевозчикам, могут быть задержаны до уплаты штрафа (статья 27.13 (1) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нередки случаи, когда эта мера применяется и к отечественным владельцам, что является незаконным и представляет собой злоупотребление полномочиями.

Правонарушения, за которые налагаются штрафы:.

  • Вождение без экипажа — единица,.
  • Недействительное или неисправное транспортное средство — единица,.
  • Вождение с недостаточным балансом счета,.
  • Отклонение от заявленного маршрута.

Подробное уведомление автоматически генерируется и отправляется в личный кабинет пользователя. Поскольку правонарушение было выявлено впервые, за повторное нарушение налагается штраф в размере 5, 000 или 10, 000 (статья 12. 21. 3 КоАП РФ).

К сожалению, «Платон» имеет ряд недостатков, связанных с повреждением системы ГЛОНАСС и отсутствием нейронных сетей на основе искусственного интеллекта. Поэтому добросовестные перевозчики часто получают необоснованные штрафы. Причины могут быть разными:.

  • Повторное определение нарушений в течение одного дня: согласно правилам, транспортное средство может быть оштрафовано только один раз в день.
  • Штраф на неправильное транспортное средство: такие ситуации могут возникать из-за скопления транспортных средств на исключительной полосе для галочки.
  • Данные поступают несвоевременно. Нередко деньги перечисляются на счет пользователя, но система показывает это не сразу.

Какие инстанции рассматривают обжалование штрафа за «Платон»

Штрафы «Платона» можно оспорить в течение 10 дней с момента получения постановления. Сделать это можно тремя способами

  1. Через Центральную межрегиональную службу государственного автодорожного надзора (ЦМУГАДН).
Это интересно:  Заполняем табель учета рабочего времени по форме Т-12.

Заявитель должен подготовить, распечатать и подписать заявление об отмене штрафа, приложить все доказательства незаконности штрафа, которые заявитель считает актуальными и правильными. Это дорожная карта, сканы платежей из электронных писем и материалы камер слежения.

Пакеты документов по концентрации будут передаваться в ctmuhadn по мере необходимости.

  • При личном посещении (ул. Петрозаводская 32а, Москва); и
  • Заказным письмом, по
  • По электронной почте (отсканируйте отправленный документ).

Необходимо заполнить специальную форму. Особое внимание следует уделить разделу «Причины обращения». Важно подкрепить свою позицию фактами и неопровержимыми доказательствами.

Владельцы грузовиков, которые, по их мнению, получили несправедливость, могут обжаловать постановление о штрафе в суде. Апелляция должна быть подана в письменном виде на бумаге, другие вклады не допускаются.

Закон не уточняет, куда должна быть подана апелляция — в арбитражный суд или в суд общей юрисдикции.

Юридическим лицам целесообразно обращаться в Третейский суд, поскольку данная процедура касается нарушений, связанных с предпринимательской или иной экономической деятельностью. Однако, как показывает практика, в некоторых регионах суды по питанию часто отказываются принимать такие жалобы, считая, что их должна рассматривать общая юрисдикция. Поэтому рекомендуется обращаться к экспертам, которые знают судебную практику в конкретном регионе и могут дать соответствующий совет.

Услуга Эвотор «Кудир» автоматически ведет отчетность без ошибок и пропусков. Все операции попадают в отчет, и вы не будете оштрафованы за заполнение «Кудира».

Нюансы и случаи из судебной практики

Обжалование единичных штрафов в отношении крупных организаций не имеет большого экономического смысла. Даже если компетентный орган примет решение в пользу штрафа, выгода, время и деньги, потраченные на судебный процесс, будут несоизмеримо выше, чем сумма штрафа; другая проблема, если значительный штраф получен из-за того, что в течение 24 часов по данному грузовику было выдано много системных предупреждений. В этом случае очень легко доказать, что штраф является незаконным из-за ошибки системы.

Еще один важный момент, который мешает перевозчику довести дело до суда, — это необходимость обращаться в юрисдикцию, где произошло предполагаемое нарушение. Присутствие на слушаниях может быть дорогостоящим, если истец находится в другой части страны.

Статистика удовлетворения заявлений против несправедливого наложения штрафов «платон» на водителей и владельцев грузовиков пока неутешительна: СТМГАДН и суды неохотно признают недостатки системы. Однако есть и положительные тенденции, о чем свидетельствует ряд зарегистрированных решений в пользу заявителей.

Например, в 2021 году Пермский районный суд отменил штраф за работу с неисправным встроенным устройством (дело № 7-2691/2021). Дело в том, что, согласно действующим правилам, неисправность устройства должна относиться к оператору «Платон». Суду удалось доказать, что водитель не смог обнаружить неисправное устройство.

Признаков повреждения не было, все индикаторы функционировали, марка была в хорошем состоянии, но она не связывалась с другими элементами системы и не передавала данные. Технические тесты подтвердили, что это была гарантия ошибки программного обеспечения.

Дело № 16-2598/2021 Верховный суд отменил решение нижестоящего суда об обоснованности штрафа. Представитель перевозчика смог доказать, что на момент регистрации нарушения транспортное средство было сдано в аренду другому лицу, однако соответствующие данные не были внесены в реестр платных услуг «Платон».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector