- Загляни под капот
- Признаки плохого обслуживания
- Запах горелого масла под капотом
- Утечки
- Низкий уровень масла.
- Рекомендации для владельцев отечественных автомобилей
- При выключенном двигателе проверьте под масляной крышкой
- Остерегайтесь тюнинга и стайлинга
- Холодный старт может выявить множество скрытых проблем
- Индикатор «Check Engine» остается включенным
- Дым от выхлопа
- Тест-драйв
- Что проверить в двигателе перед покупкой
- Маслозаливная горловина
- Головка блока цилиндров
- Тест при включенном двигателе
- Потеки масла
- Проверка уровня масла
- Самостоятельный осмотр
- Проверка с помощью диагностического сканера
- Поездка на автомобиле
- Диагностика на автосервисе
- Выездная диагностика
- Самостоятельная проверка
- Проверка в автосервисе
Сервисные файлы не всегда доступны и могут просто отсутствовать, но если торговец может предоставить доказательства того, что автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание, это может значительно облегчить процесс контроля. Если у вас есть доступ к сервисной картотеке, поищите файлы, касающиеся замены масла. Это позволит вам проверить, регулярно ли производятся замены.
Если все было сделано правильно, это означает, что внутренние компоненты двигателя уже относительно «здоровы». В зависимости от производителя рекомендуемые интервалы замены масла составляют от 3750 до 10000 миль. Если масло в автомобиле заменяется раньше рекомендованного срока, это может привести к внутреннему износу двигателя.
Если на автомобиле установлен зубчатый ремень (ремень ГРМ — не на всех автомобилях), проверьте, есть ли файл, свидетельствующий о его замене. Обычно ремни ГРМ следует менять каждые 60 000 — 105 000 миль в зависимости от автомобиля. Если ремень еще не заменен, то такая процедура может стоить от $200 до $750.
Загляни под капот
При сдаче подержанного автомобиля в дилерский центр, прежде чем опробовать его, загляните под капот. Не стесняйтесь этого делать, но после того, как вы стали покупателем, зачем отдавать коту деньги в мешке? Не забудьте взять маленький объектив. Убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении park, а ручной тормоз активен.
Что мне там искать? Все, что вы ищете, может показаться странным:.
- утечки различных жидкостей, запах
- запах горелого масла или антифриза, запах
- Признаки плохого ремонта или отсутствия регулярного технического обслуживания — импровизированные сварные швы, срезанные винты и т.д.
- Остатки «гоночных» переделок и регулировочных комплектов.
Если все выглядит чистым и блестящим, это еще ничего не значит. Это происходит потому, что торговцы автомобилями часто чистят под капотом подержанные автомобили, прежде чем показать их потенциальным покупателям. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Признаки плохого обслуживания
Окисленные аккумуляторы.
Если аккумулятор выглядит именно так, очень маловероятно, что этот автомобиль регулярно проходил техническое обслуживание.
Запах горелого масла под капотом
Идеальное внешнее состояние еще ничего не значит!
Этот Audi выглядит чистым и блестящим под капотом, но присутствует сильный запах горелого масла. Это признак возможной проблемы.
Утечки
Утечка охлаждающей жидкости.
Этот автомобиль работает нормально, но при тщательном осмотре обнаруживается утечка хладагента из холодильника. Как минимум, этому автомобилю нужен новый холодильник, но во многих случаях треснувший холодильник может быть признаком более серьезной проблемы. Лучше избегать подержанных автомобилей с подобными проблемами.
Обнаружена утечка масла.
Также следите за утечками масла. Они могут быть не видны сверху, но загляните под автомобиль, используя вагинальную линзу. Проверьте двигатель и нижнюю часть коробки передач. Все должно быть сухим, как в этом автомобиле. Может быть немного влаги, что не так уж плохо, но утечек быть не должно.
Низкий уровень масла.
Низкий уровень масла.
Низкий уровень масла означает, что двигатель потребляет много масла или прошло много времени с момента последней замены. Кроме того, без достаточного количества масла двигатель будет изнашиваться быстрее. В норме уровень масла должен быть близок к отметке «полный».
Как понять, куда и откуда течет масло? Прочтите видео ниже.
Важно помнить! В идеально ухоженном двигателе не должно быть видно костей ребер или масляных пятен.
Рекомендации для владельцев отечественных автомобилей
В отечественных автомобилях не все так просто. Многие запчасти найти гораздо сложнее, а обслуживание зачастую требует больше времени, сил и нервов. По этой причине всем владельцам отечественных автомобилей Ваз, Газ, Приора, Лада и т.д. рекомендуется переходить на поршни CTK, так как их гораздо проще найти и обслужить.
Поршни CTK отличаются очень высоким качеством. Несомненно, их можно назвать лучшими в России.Самарский Торговый Инженер добился низких цен, а также создания конкурентоспособной продукции путем создания, развития и модернизации передовых и сложных производственных процессов.
Вся продукция STK запатентована на международном уровне, изделия сертифицированы и прошли сотни нагрузочных испытаний. Лучшим доказательством популярности и безупречного качества является многолетнее сотрудничество с крупнейшими автостанциями и торговыми точками не только в России, но и в Украине, Казахстане и даже во всех странах Европы. Но самым надежным и успешным подтверждением продукции СТК является то, что поршнями и кольцами этой компании пользуются сотни и тысячи водителей во всех странах СНГ и за рубежом.
Уже в 2005 году СТК ввела стандарты качества, основанные на ISO-9001 в качестве базы и стандарта. Производитель ввел гарантийное обязательство, гарантирующее выполнение своих гарантийных обязательств перед каждым покупателем комплекта СТК.
Самое главное, СТК с каждым годом совершенствует свои технологии. Качество становится все лучше и лучше. Хотите вдохнуть новую жизнь в свой старый ВАЗ 2130 или уставшую Ладу и ездить на ней, как будто она только что вышла из салона? Установите STK и нажмите на педаль газа.
STK имеет три международных патента, подтверждающих высокое качество продукции и позволяющих экспортировать поршни и кольца в любую точку мира. хотя разумные цены и высокое качество STK не вызывают сомнений, еще одним впечатляющим преимуществом является широкий ассортимент продукции. поршни STK доступны для отечественных автомобилей.
ВАЗ, Лада, ГАЗ и Волга, а также позволяют решить проблемы с двигателем многих иностранных автомобилей, таких как Volkswagen, Audi, Opel и Ford. Группа также производит поршни для снегоходов и автомобилей. Кроме того, STK создает серию продукции «Sport» и специальные поршни класса «M»: более 1 000 водителей с радостью заявили, что их Gigli превратился в настоящего монстра после четырех замен поршней.
Совершенно новый, современный высокотехнологичный процесс производства — еще одно преимущество, которым могут с радостью похвастаться сотрудники STK. Поршни отливаются на специальном автоматизированном оборудовании, разработанном специально для производства продукции СТК. Это обеспечивает высокую точность литья и, прежде всего, высокую оценку качества продукции.
СТК располагает специальной литейной лабораторией, где постоянно тестируются все алюминиевые сплавы и соединения, используемые в поршнях. Контролируется все — от оптимальных прочностных характеристик до жесткости, однородности и термостойкости.
Верхнее кольцо изготовлено из высокопрочного чугуна, покрытого лучшим слоем хрома. Центральное кольцо изготовлено из специального сплава — серого чугуна, нижнее кольцо хромировано, чтобы выдерживать высокие термические и механические нагрузки.
Поршень CTK 21116 83 мм.
Особой гордостью компании CTK является успешная и удачная эксплуатация специальных поршней «без применения». Они используются в таких моделях двигателей, как 1,6-литровые Priora, Granta и 1,4-литровые Lada Kalina. Кроме того, группа представляет специальные поршни для 1.
8-литровой модели 21179. Преимуществом этих изделий является наличие глубоких клапанных полостей (в нижней части поршня). Эти лужи изготавливаются на очень дорогих и тонких станках с числовым программным управлением.
Благодаря этому, клапан не встречается с поршнем, что позволяет лишить водителя осложнений.
Поэтому, выбирая поршни CTK, водитель не только обеспечивает себе лучший опыт вождения, но и экономит деньги на будущих ремонтах, в которых просто нет необходимости.
При выключенном двигателе проверьте под масляной крышкой
Загляните под масляную пробку.
Этот тест может многое сказать о двигателе. Если вам неудобно ее выполнять или вы чувствуете себя неловко перед продавцом, поручите это простое задание автомеханику. При выключенном двигателе снимите пробку маслозаливной горловины и посмотрите на нее снизу.
Отложения (слева) и чистая пробка (справа).
Например, на изображении слева видно множество черных углеродистых отложений под пробкой. Видимые внутренние части двигателя и сама масляная крышка выглядят очень грязными. Обычно это является признаком плохого технического обслуживания. На фотографии справа все выглядит чистым и свидетельствует о регулярном техническом обслуживании.
Остерегайтесь тюнинга и стайлинга
Обратите внимание, нет ли на подержанном автомобиле каких-либо «украшений», модификаций или тюнинговых расширений. Если изменения сделаны правильно, они могут значительно улучшить характеристики автомобиля. Однако неправильная замена двигателя может привести к ряду проблем, особенно если первый аксессуар в автомобиле уже недоступен.
Если автомобиль был модифицирован, возможно, он участвовал в гонках по бездорожью, дрифтовал и дрифтовал.
Холодный старт может выявить множество скрытых проблем
Лучший способ обнаружить скрытые проблемы двигателя — запустить его на холодную. Для этого полезно посетить дилера немного раньше указанного времени. Первым признаком проблемы с запуском двигателя является то, насколько хорошо чувствует себя аккумулятор. Если аккумулятор старый, для запуска автомобиля может потребоваться его замена.
Еще один момент, о котором следует помнить при холодном запуске, — это шум двигателя. Если двигатель гремит или издает другие громкие звуки, возможно, он перегружен или имеет какую-то механическую проблему. Аналогично, синий табак — его появление означает, что двигатель изношен и лучше поискать другой автомобиль.
Индикатор «Check Engine» остается включенным
Световой индикатор управления двигателем
По мере эксплуатации автомобиля все предупреждающие индикаторы на приборной панели должны стираться. Например, если после запуска автомобиля символ «check engine» продолжает гореть, это означает, что компьютер обнаружил какое-то повреждение. Это может быть незначительное повреждение, а может оказаться серьезной проблемой, на устранение которой потребуется много времени и денег.
Пока автомобиль не будет продиагностирован должным образом, невозможно определить, насколько серьезна проблема.
Дым от выхлопа
Синие сигареты.
Другой пример. Вы ставите автомобиль перед собой и замечаете сине-серый дым, выходящий из выхлопной трубы. Запах выхлопа напоминает запах сгоревшего масла. Синий табак означает, что двигатель сжигает масло. Такие автомобили следует обходить стороной.
Тест-драйв
Во время тест-драйва следите за шумом двигателя, вибрациями, внезапной потерей мощности или другими проблемами, которые могут возникнуть во время эксплуатации. При запуске двигателя он должен работать плавно, без колебаний и хлопанья крыльев. Если при разгоне двигатель чувствует рывки или спотыкается, значит, имеет место какое-то повреждение.
Холостые обороты также должны быть стабильными.
Постарайтесь продлить тест-драйв как можно дальше. Короткий маршрут вокруг ярких столбов может не выявить проблем с двигателем. Возьмите машину на разгон.
Заплатите водителю за бензин, чтобы он не подумал, что вы зря тратите его деньги. Лучше всего опробовать автомобиль во всех функциях: ускорение, замедление, остановка и торможение, скорость движения, разгон на автостраде.
Посмотрите на температуру двигателя на приборной панели. По мере прогрева двигателя показатель температуры должен оставаться где-то в середине шкалы.
Даже если все выглядит хорошо, желательно, чтобы независимый инженер детально проверил подержанный автомобиль перед покупкой.
Что проверить в двигателе перед покупкой
Двигатель каждого автомобиля — сложный агрегат, и его параметры определяются на специальных стендах с помощью профессиональных тестов или компьютерной диагностики. Однако, несмотря на то, что на авторынке или в гараже автовладельца это сделать невозможно, существуют некоторые признаки, позволяющие контролировать двигатель при покупке без стенда, разборки и профессионального осмотра.
Маслозаливная горловина
При осмотре двигателя после поднятия капота следует обратить внимание на маслозаливную горловину и крышку. Если на крышке имеется черный налет, то это край нагара, который свидетельствует о том, что двигатель начал терять масло.
Появление черного налета на крышке говорит о том, что двигатель изношен и в скором времени у него появятся проблемы, в связи с чем рекомендуется отбраковать автомобиль. Важно знать, что наличие белых наконечников не должно вызывать особого беспокойства. Это вызвано разницей температур из-за смеси масла и концентрата.
Головка блока цилиндров
Головку блока цилиндров можно осмотреть через открытую горловину сальника. Это один из самых важных компонентов для определения износа двигателя. Для этого можно использовать мощную небольшую линзу, чтобы осветить головку цилиндра у заливной горловины.
Если вы увидите на распредвалах или других комплектующих коричневую пленку нагара, то, скорее всего, в двигателе есть проблема. Наличие таких отложений может свидетельствовать о большом пробеге или несвоевременной замене масла, что привело к преждевременному износу или другому износу поршневой группы или других элементов.
Тест при включенном двигателе
Следующие проверки следует проводить при работающем двигателе После запуска двигателя ищите дым, выходящий из отверстия для заливки масла. Если дыма нет, установите крышку на заливное отверстие и проверьте, вибрирует ли оно при работе двигателя. Двигатель не должен вибрировать вообще, когда он прогрет, и должен всасываться в горловину, когда вы пытаетесь его поднять.
Ненормальная вибрация является одним из основных признаков износа двигателя.
Потеки масла
Чаще всего масло обнаруживается в районе головки блока цилиндров. Само по себе это не является важным признаком. Однако это указывает на утечку масла, приводящую к повышению давления в картере, что свидетельствует о необходимости технического обслуживания двигателя.
В этом случае замена фланца не решит проблему, и масло начнет выходить в другом месте.
Если не контролировать ситуацию, все элементы двигателя начнут сгорать, кольца станут особенно твердыми, а количество сжигаемого масла увеличится. Для проверки износа двигателя необходимо осмотреть заднюю стенку блока цилиндров, так как продавцы обычно не очищают ее во время подготовки. На ручке необходимо установить зеркало и линзу.
Следует обратить внимание на маслозаливную горловину — частое доливание масла неизбежно приводит к появлению течи вокруг нее.
Проверка уровня масла
Чтобы определить степень износа двигателя и его текущее состояние, масло следует проверить с помощью тонущего стержня. Уровень следует проверять после того, как двигатель проработает на холостом ходу примерно 15 минут. Если масла хоть немного, двигатель скорее всего потеряет масло.
Еще хуже, если уровень масла выше нормы из-за компрессии в кухне или других элементов. Также очень серьезной проблемой является, если уровень очень высок из-за попадания антифриза. Таким образом, масло в погруженных стержнях жгута превращается в мутную эмульсию, что приводит к образованию масляной пленки в бачке системы охлаждения.
Не покупайте автомобиль с таким двигателем.
Самостоятельный осмотр
Во многих случаях определить состояние двигателя можно самостоятельно, но для этого необходим опыт. Первое, что необходимо сделать, это открыть капот и внимательно осмотреть двигатель на предмет утечек технологических жидкостей, целостности трубопроводов системы охлаждения и отсутствия так называемых внешних повреждений. Проще говоря, попытаться понять, не подвергался ли автомобиль нападению.
Опять же, без опыта и специальных знаний определить исторические последствия практически невозможно.
Осмотр следует проводить с использованием объектива дневного света. Чисто ли пространство под капотом и может ли это вызвать вопросы? Является ли владелец очень чистым или опрятным? Особенно желателен осмотр пространства под подъемным капотом. Так можно увидеть утечку масла через фонарь коленчатого вала или масло коленчатого вала.
Проверьте уровень и состояние моторного масла. Если оно черное и очевидно, что его давно не меняли, это может быть не лучшим показателем для владельца.
Звук двигателя может многое рассказать о его состоянии. Протяните его вперед и послушайте, как он звучит на холостом ходу. Двигатель должен работать ровно, без аномалий, предполагающих повреждение системы зажигания или странные шумы.
Проверка с помощью диагностического сканера
Даже менее продвинутые возможности диагностики автомобиля подразумевают, что вы можете контролировать различные функции системы с помощью диагностических кабелей и специальных программ.
Однако в некоторых случаях требуются специальные частные сканеры и программное обеспечение, которые дают наиболее полную картину повреждения двигателя.
Поездка на автомобиле
Одна из важнейших процедур оценки состояния двигателя. Во время работы можно увидеть и почувствовать реакцию агрегата на нажатие педали акселератора. Он реагирует быстро, плавно, динамично или спокойно, с задержками и запаздываниями.
Кстати, если автомобиль «выравнивается», это означает, что повреждены детали системы зажигания, возможно, засорен топливный фильтр или имеются менее серьезные повреждения.
Диагностика на автосервисе
Это только основные моменты. На самом деле существует несколько нюансов. Если вы не обладаете достаточным опытом и знаниями, чтобы самостоятельно оценить состояние агрегата, рекомендуется поручить диагностику автомобиля квалифицированному сервису, знакомому с особенностями того или иного двигателя.
Например, такой подход необходим для агрегатов BMW, имеющих сложное устройство, а иногда и специальные инженерные решения. По нашему мнению, комплексные диагностические мероприятия должны включать в себя осмотр поверхности цилиндра эндоскопом, который может выявить наличие заусенцев в цилиндре.
Преимущества профессиональной диагностики автомобиля очевидны. Вы получаете полную картину и сразу понимаете, стоит ли покупать автомобиль или нет. Они могут рассказать вам о любых дефектах, которые были вне вашего контроля.
Они могут рассказать вам, побывал ли автомобиль в аварии, изменился ли пробег, и предоставить подробную информацию о дальнейших инвестициях. Нередко объективная информация от квалифицированных экспертов берет верх над переговорами.
Есть и некоторые недостатки, именуемые затратами. Во-первых, сервисная диагностика не бесплатна. Тем не менее, если вы покупаете автомобиль со значительными повреждениями, цена осмотра несоизмеримо ниже, чем цена ошибки.
Во-вторых, вам придется договариваться с владельцем интересующего вас автомобиля о проведении сервисной диагностики. Продавец может отказаться на том основании, что у него нет времени или он просто не хочет куда-то ехать.
В противном случае они согласятся дать вам осмотреть автомобиль, но на это уйдет немного больше времени, так как они заняты. В-третьих, если вы выберете низкоквалифицированный сервис, он не сможет дать вам полную картину общего состояния автомобиля, особенно двигателя и автомобиля в целом. В любом случае, не рекомендуется относиться к диагностике легкомысленно.
В конечном итоге это обойдется вам дороже.
Выездная диагностика
Еще один способ проверить состояние двигателя — заказать диагностику на месте. Это означает, что технический специалист приедет к вам на место и оценит состояние машины и ее двигателя. Преимущества диагностики на месте очевидны.
Диагностика может быть проведена в удобное для вас время. Недостатком является то, что она может быть проведена без осмотра лифта. Однако, если вы сможете найти гараж с ямой, этого недостатка можно избежать.
Самостоятельная проверка
Способы для тех, кто разбирается в автомобиле и может самостоятельно определить состояние двигателя. Если вы решили проверить двигатель автомобиля самостоятельно, начните с открытия капота автомобиля.
При самостоятельной проверке двигателя сделайте следующее
- Проверьте сам двигатель на наличие утечек, посторонних жидкостей и деформации корпуса в результате удара. Это позволит выявить наличие или отсутствие некоторых распространенных проблем, таких как повреждения от внешних воздействий (лобовой удар) или утечки масла. Если под капотом подержанного автомобиля пыльно и грязно, вам повезло: на чистом и вымытом двигателе не будет видно масла или других жидкостей. В дневное время проверьте двигатель с помощью линзы или линз, используя как можно больше света под капотом. Если двигатель был недавно вымыт, спрашивайте о подтеках масла, основываясь только на честности продавца, иначе вы будете неприятно удивлены, если такие дефекты обнаружатся после покупки автомобиля.
- Пока он работает рядом с автомобилем, можно определить звук двигателя автомобиля. Он должен работать плавно, без колебаний звука, без нажатия на педаль и не делая звук громче или медленнее. Стоит помнить, что звук дизельного двигателя отличается от звука бензинового двигателя. Бензиновые двигатели «дребезжат», как трактор, а бензиновые двигатели работают в одной тональности. То же самое относится к контрастным двигателям некоторых спортивных автомобилей, например, всей линейки Subaru. Эти двигатели даже на холостом ходу звучат «ро».
- Сядьте в машину. Фактически, это единственный способ увидеть двигатель «в работе». Это возможность и единственный способ ознакомиться с возможностями и реакциями на педали, понять, все ли работает правильно и не теряет ли автомобиль мощность. ‘Проушины во время движения’ и т.д.
- Рассмотрите пространство под капотом и выясните, подвергался ли автомобиль атаке спереди. Если вы видите, что передняя часть автомобиля была восстановлена после серьезной аварии, имейте в виду, что это может повлиять на работу двигателя в дальнейшем.
- Подключите диагностический кабель — если у вас есть такая техника, вы можете считать ошибки сборки в компьютер и с уверенностью узнать, какие проблемы с двигателем. Но остерегайтесь — иногда недобросовестные продавцы используют эту технику для удаления ошибок из памяти компьютера.
Если у вас есть диагностический кабель и не слишком старая иномарка, подключите к ней ноутбук и прочитайте ошибки, записанные в компьютере сборки. В современных автомобилях компьютер считывает и регистрирует ошибки. Это можно посмотреть в любое время при наличии соответствующей техники, легко и недорого; вам понадобится только кабель CARBD, ноутбук и программное обеспечение.
Если вам не повезло и вы столкнулись с «мертвым» автомобилем, компьютер выдаст вам ряд ошибок, включая ошибки двигателя. Затем вы можете просто сравнить номера ошибок с базой данных, чтобы получить информацию о том, что происходит, а неисправностей может быть огромное множество, от неисправных подушек двигателя, вызывающих вибрацию салона, до катушек зажигания или роликов с царапинами.
Проверка в автосервисе
Если вы не считаете себя хорошим специалистом, один из верных способов узнать все о своем автомобиле и его двигателе — это осмотреть его самостоятельно. За небольшую плату специалист сервисного центра проведет полный компьютерный осмотр автомобиля и проверит все технические узлы автомобиля, даже если в машине есть встроенная компьютерная память. Изменено.
Если километры списаны или заменены.
Рекомендуется обращаться либо к официальному дилеру, либо в специализированный центр, причем по марке автомобиля или узкому кругу автомобилей. Как правило, они знакомы со всеми типичными «проблемами» автомобиля и очень хорошо знают двигатель, представленный моделью данной марки.
В этом случае следует выбрать сервис с большим количеством положительных критических отзывов и долгой историей, оплатить услугу и просто дождаться окончания диагностики, чтобы получить заказ-наряд. При покупке автомобиля вы оплачиваете запчасти и ремонт, предоставляете продавцу документацию и отказываетесь от покупки автомобиля. Этот способ контроля двигателя автомобиля очень эффективен и, как правило, безошибочен — если автомобиль имеет дефект или требует значительных вложений, специалист сообщит вам о результатах диагностики.
Адрес автосервиса:.
- Убедитесь, что вы знаете все данные об автомобиле и его устройстве. Вам расскажут, не перекручен ли автомобиль, не было ли аварии, что необходимо заменить или отремонтировать в данный момент.
- На месте они выдают бланк заказа и сообщают, где можно приобрести запасные части и расходные материалы. Покупка автомобиля на месте позволяет им приступить к устранению неполадок, не выходя из машины.
- Цены зависят от региона и квалификации ремонтников. В среднем, для сервисов, специализирующихся на иномарках, один час работы Normo-OU рассчитывается в 900-2000 рублей, а диагностика занимает полтора часа и оплачивается потенциальным покупателем.
- Вам также придется потратить время на дорогу до сервиса, диагностику автомобиля и дорогу до дома — время, удобное для вас, продавца и всех сторон, участвующих в автосервисе. Из-за сложности организации этот процесс может занять несколько недель.
- Если вы выберете дешевый сервис «за СТО», есть риск, что диагностика будет проведена неправильно, что обойдется вам еще дороже после покупки автомобиля.
Недостатки работы с автодилерами:.
Если у вас достаточно времени и вы готовы потратить тысячи рублей, чтобы избежать ошибок, сервис — это выбор. Однако экономия денег — не лучший вариант при выборе сервиса. Предпочтительнее потратить больше денег на профессионалов высокого уровня.