- Почему для получения ОСАГО отменили предъявление техосмотра?
- Документы, необходимые для оформления ОСАГО
- Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?
- Новые правила техосмотра: настоящее
- Компенсация за ущерб
- Техосмотр. Стоимость и штрафы
- Также ужесточены санкции, которые начнут действовать к концу 2019 г.:
- Техосмотр в 2019 году, свежие изменения
- Мораторий на прохождение ТО с 1 марта по 30 октября 2020
- Как предоставить Диагностическую карту в страховую компанию
- Справочная информация
- Особенности прохождения техосмотра
- Документы для прохождения ТО
В начале 2021 года классический перечень документов, необходимых для получения договора ОСАГО, состоял из четырех пунктов
- диагностическая карта транспортного средства
- регистрационная карта транспортного средства или карточка учета транспортного средства, и
- паспорт лица, оформляющего ОСАГО; и
- водительские удостоверения для всех застрахованных лиц.
С 22 августа 2021 года из списка исчезнет первый пункт — вступил в силу закон, отменяющий обязательный техосмотр для полисов ОСАГО.
Почему для получения ОСАГО отменили предъявление техосмотра?
По мнению регулятора, отмена обязательных техосмотров для ОСАГО должна упростить процесс. В то же время, по мнению экспертов, техническое состояние автомобиля по-прежнему будет контролироваться. Решение о выдаче полиса и последующей выплате будет приниматься в каждом конкретном случае и отныне будет частично контролироваться самими страховщиками.
Документы, необходимые для оформления ОСАГО
Согласно новым правилам, которые вступили в силу 22 августа, для получения полиса ОСАГО необходимо выполнить следующие требования
- регистрационная карта транспортного средства или карточка учета транспортного средства, и
- паспорт лица, оформляющего ОСАГО; и
- водительские удостоверения для всех застрахованных лиц.
На основании этих документов страховщик должен принять решение о выдаче полиса и последующей выплате страхового возмещения.
Нужно ли проходить техосмотр, если ОСАГО и так продадут?
В то же время, согласно закону, отмена обязательного дорожного теста для страхования ответственности не влияет на то, что прохождение дорожного теста само по себе является обязательным: с 1 марта 2022 года вступает в силу новая редакция Административного кодекса, и транспортные средства, не прошедшие проверку технического состояния, будут оштрафованы на 2 000 датских крон. Штраф будет составлять 2 000 драхм.
Страховщики также смогут воспользоваться шестимесячной задержкой в оформлении IT и уставной документации, которая была официально отменена. Например, если на момент страхового случая срок прохождения техосмотра истек, можно предъявить страховое требование.
Кроме того, автоматическая система записи с фото- и видеосъемкой знаков ОСАГО была почти годичной давности. Наложение штрафов за отсутствие контроля за регистрацией ДТП — вопрос времени.
Новые правила техосмотра: настоящее
С 01. 06. 2019 года вступают в силу новые процессы по изменению конструкции транспортных средств и правил прохождения ТО.
В настоящее время владельцам транспортных средств, которые хотят модернизировать свой автомобиль, в частности, установить дополнительное оборудование, заменить двигатель, установить подушки безопасности или внести другие изменения, необходимо получить лицензию на движение. Для ее получения необходимо иметь предварительные знания — как нанести такие изменения на модель транспортного средства в специализированной лаборатории. Кстати, вам могут отказать в выдаче лицензии, если эти изменения небезопасны для водителя, конструктивно необоснованны или по другим причинам.
Получив заключения и необходимую документацию, вы должны отправиться в ГИБДД для получения разрешения на установку.
Все оборудование должно быть авторизовано и установлено в авторизованном сервисном центре. Владелец автомобиля получает акт, содержащий всю информацию о подрядчике и объеме его работы (работы, сертификация и т.д.). Затем снова в лабораторию для проверки и получения результатов.
Затем автомобиль должен пройти технический осмотр, связаться с ним и документацией и получить сертификат, подтверждающий, что все изменения в конструкции соответствуют международным нормам и стандартам безопасности. После этого у вас есть 10 дней, чтобы внести изменения в детали сортимента.
Все сертификаты и протоколы испытаний должны быть занесены в единый реестр Минэкономразвития, который будет создан к 01. 01. 2020 года. В настоящее время все данные хранятся в единой базе данных государственных автоинспекций по безопасности дорожного движения. Там же можно проверить данные диагностических карт.
Компенсация за ущерб
- Если изменения предусмотрены и задокументированы производителем транспортного средства.
- Если комплекс и аксессуары уже прошли испытания на данной модели автомобиля и имеют соответствующие сертификаты.
Техосмотр. Стоимость и штрафы
С 1 января 2019 года лимиты расходов на управление транспортными средствами изменились в зависимости от транспортного средства и района, в котором находится данная категория транспортных средств. Например.
- Для водителей транспортных средств группы В стоимость технического контроля составляет от 300 до 800 рублей.
- Для водителей грузовых автомобилей стоимость технического контроля составляет от 700 до 1 650 рублей. Дополнительный государственный осмотр транспортного средства не проводится.
Также ужесточены санкции, которые начнут действовать к концу 2019 г.:
- Управление транспортным средством без диагностической карты стоит 2 000 рублей.
- Повышенные штрафы и тюремное заключение для АЗС за продажу диагностических карт и серьезные нарушения при оформлении чека:.
- До 10, 000 рублей для оператора или сотрудника, до
- 300, 000 до 500, 000 рублей для компаний; и
- Уголовная ответственность по всей строгости закона.
Если проверка не пройдена, штраф составляет 500-800 рублей. При повторном нарушении наказание увеличивается до 5500 рублей. Эта санкция предусмотрена для тех, кто управляет грузовиками, автобусами и такси.
И самое полезное изменение: с 1 января 2019 года все новые штрафы, оплаченные водителями, будут в полном объеме направляться в региональный дорожно-транспортный фонд. Таким образом, ожидается, что дорожные условия улучшатся в ближайшем будущем.
Техосмотр в 2019 году, свежие изменения
- Существенный отпечаток на картину управления техникой накладывает регистрация соответствующих данных в электронной базе диагностических карт.
- Диагностическая карта выдается в электронном виде вместе с электронной подписью технического эксперта. Печатная версия продолжает действовать, но в случае расхождений приоритет отдается электронному документу.
- Утверждена методика расчета пропускной способности КПП.
- Госавтоинспекции предоставлено право проводить внезапные проверки на постах контроля транспортных средств и контрольных рынках.
- Водители могут проверить свой автомобиль на мобильных контрольных пунктах и получить диагностическую карту.
- Электронная карта хранится в базе данных не менее пяти лет. Водители распечатывают информацию, полученную после прохождения техосмотра.
- Если Рами обнаружит несоответствие требованиям, диагностическая карта может быть аннулирована.
Мораторий на прохождение ТО с 1 марта по 30 октября 2020
В связи с пандемией инфекции COVID-19 в 2019 году Федеральный закон № 161-ФЗ разрешил заключение полисов ОСАГО с 1 марта 2020 года по 30 сентября 2020 года без фактического предъявления диагностической карты ТО транспортного средства. При этом, если для заключения полиса ОСАГО на конкретное транспортное средство требуется диагностическая карта, страхователь обязан предъявить ее страховщику в течение месяца со дня снятия ограничений на страхование в Российской Федерации. Однако до 31 октября 2020 г.
Все оборудование должно быть авторизовано и установлено в авторизованном сервисном центре. Владелец автомобиля получает акт, содержащий всю информацию о подрядчике и объеме его работы (работы, сертификация и т.д.). Затем снова в лабораторию для проверки и получения результатов.
Затем автомобиль должен пройти технический осмотр, связаться с ним и документацией и получить сертификат, подтверждающий, что все изменения в конструкции соответствуют международным нормам и стандартам безопасности. После этого у вас есть 10 дней, чтобы внести изменения в детали сортимента.
Как предоставить Диагностическую карту в страховую компанию
Технический осмотр можно пройти, сдав диагностическую карту в «Ингострах» и предъявив сканированную/фотокопию дилеру, в офисе компании или по электронной почте [email protected]. Не забудьте указать количество договоров.
Справочная информация
Особенности прохождения техосмотра
- В этом году действует единая автоматизированная информационная система (ЕАИСТО) технического осмотра, в которой хранится вся информация о результатах диагностических исследований.
- В период действия карты, которая действительна в течение двух лет, автомобиль должен быть проверен.
- Если во время техосмотра обнаружено повреждение, водитель должен пройти новый техосмотр в течение 20 дней. Он проходит его не в полном объеме, а по причине несоответствия ведомственного контроля требованиям технического контроля. Если автомобиль доставлен на станцию после этой даты, он должен пройти полный технический осмотр.
Документы для прохождения ТО
- Российские паспорта.
- Если вы не являетесь владельцем автомобиля, представителем,.
- Водительское удостоверение,.
- Паспорт транспортного средства.