Как оформить акт выполненных работ?

11. 11. Законодательно установленных трудовых операций нет, кроме форм КС-2 и КС-3, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 1999 г. N 100. Структура.

Однако использование этих документов не является обязательным, так как постановления официально не опубликованы. Организации вправе использовать как утвержденные формы, так и разрабатывать собственные мероприятия.

Это касается и строительства. И здесь документы приемки немного регламентированы, но в других сферах договорных отношений царит полная анархия. Для установления отношений «заказчик-подрядчик» можно использовать статью 720 Гражданского кодекса РФ.

Права и обязанности обеих сторон четко разъясняются в момент приемки. Она также определяет конкретные пункты, которые должны быть включены в закон или другие документы, подтверждающие принятие выполненного проекта или услуг.

Когда акт обязателен

Закон предусматривает обязанность подписания акта приема-передачи только в договоре на строительство объекта. Это регулируется пунктом 3 Гражданского кодекса Российской Федерации. В остальном он требуется только в качестве гарантии, подтверждения выполнения и оплаты какой-либо деятельности.

Верховный суд РФ разъяснил, что в спорах допустимы и другие доказательства. Оформление документов является обязательным, если договор предусматривает приемку.

Что должен содержать акт приема

Акт выполненных работ подтверждает, что обязательства по договору выполнены. Подпись заказчика удостоверяет отсутствие претензий по срокам, качеству и предмету.

Два экземпляра документа должны быть подготовлены и подписаны обеими сторонами. Если в договоре участвует группа лиц, необходимо поставить печать. В акте должна быть указана дата договора, на основании которого он был заключен, номер и приложения.

Имя страхователя должно быть написано полностью. Для физических лиц необходимо полное имя, паспортные данные и адрес. Если это организации — информация из учредительных документов. Имена сторон акта должны совпадать с их договорными именами.

Это интересно:  Декларация об объекте недвижимости

Выполнение задания должно быть объяснено как можно более полно. Часто это делается в виде таблицы с большим количеством граф. Отдельными пунктами в списке или колонке должны быть указаны: объем, единицы измерения, стоимость по видам работ и дата завершения.

В тексте документа есть разделы, включающие колонку «Комментарии заказчика». Общая стоимость указывается с НДС. Суммы в рублях пишутся прописью, а в монетах — цифрами.

После описания выполненных работ в акте должны быть указаны дата подписания, реквизиты договора, на основании которого он был составлен, и номер счета на оплату. Подписи должны быть расшифрованы, а печати — четко оттиснуты.

Как правило, документ заканчивается заявлением о том, что все было выполнено в срок и что клиент не имеет претензий по качеству и срокам. Подпись клиента под этими заявлениями означает, что последующие споры исключены. Поэтому принимайте проект как можно тщательнее и, если есть какие-либо дефекты или проблемы с качеством, решите их до подписания акта.

Все обнаруженные дефекты отмечаются в теле документа. Подрядчик обязан их восстановить. Исключение составляют скрытые дефекты, которые не видны при визуальном осмотре.

Эти дефекты также должны быть устранены подрядчиком после подписания акта приемки. Гражданский кодекс устанавливает разумные сроки для обнаружения скрытых дефектов. Эти сроки следующие.

  • гарантийный срок, указанный в договоре; и
  • два года со дня поставки в соответствии со статьей 477 Гражданского кодекса; и
  • сроки, установленные в статье 19 Закона о защите прав потребителей.

В случае возникновения спора между договаривающимися сторонами относительно исключения дефектов, по требованию любой из них будет назначен эксперт.

Акт для бухгалтерского учета

Текущие отчеты относятся к первичным бухгалтерским документам. На их основании производятся расчеты за выполненные работы. При расчете налога на прибыль из налоговой базы организации вычитаются расходы, указанные в квитанциях. Это является доказательством того, что налоговая база была правильно уменьшена на сумму понесенных затрат.

Кроме того, рабочие листы часто фигурируют в суде в спорах с контрагентами. В соответствии с правилами делопроизводства, срок хранения документов составляет четыре года. В течение этого периода налоговые органы могут потребовать проведения проверки.

Статус выполненных работ является обязательным для системы налогообложения: при расчете НДС по доходам/расходам ЕСН, скидкам ЕПД, этот документ также необходим. В разделе 9 Закона «О бухгалтерском учете» перечислена обязательная информация для основных бухгалтерских документов. Если отчетность составлена неправильно, орган может получить разрешение — например, на дополнительные налоговые вычеты.

Поручите проект эксперту. Ваш юрист будет работать за установленный вами гонорар. Вам не нужно изучать закон, читать статьи или разбираться в нем самостоятельно.

Как составляется акт выполненных работ?

  • Номер и дата составления.
  • Имена сторон.
  • Название оказываемой услуги или выполняемой работы.
  • Представление услуги или работы в финансовом и физическом выражении.
  • Информация о лице, ответственном за приемку работы или услуги: должность, имя и личная подпись.
Это интересно:  Что главнее: знаки или разметка — чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке

Если предоставляется много проектов или услуг, они могут быть перечислены в акте в виде таблицы. Для каждого вида работ или услуг может быть составлен отдельный акт. Все элементы акта должны быть идентичны элементам договора.

Бланк акта выполненных работ 2021 года

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector