Железнодорожный транспорт»

Содержание
  1. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  2. Отправляйтесь на железнодорожную станцию — узнайте о профессиях, связанных с железнодорожным транспортом.
  3. Брошюра для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных линиях
  4. Железнодорожный транспорт и железнодорожные линии ‘Железные дороги — зоны повышенного риска!’
  5. Ход занятия:
  6. Презентация «Цифры» для дошкольников
  7. Элементы природы
  8. Воздушный транспорт для детей
  9. Демонстрационный материал «Профессии»
  10. Насекомые для детей
  11. Зимняя одежда — картинки для детей
  12. Факты о поездах
  13. 10. Роберт Дэвидсон, шотландский изобретатель, задумал и построил первый электровоз в 1837 году
  14. 22. Самым быстрым в мире дизельным тепловозом был British Rail Class 43 (HST), максимальная скорость которого составляла 238 км/ч
  15. 30. В Швеции есть железнодорожный вокзал, которая использует тепло, выделяемое пассажирами, для обогрева близлежащих зданий
  16. Еще больше удивительного:.
  17. Вам также может понравиться
  18. 9 изобретений, которые опередили свое время
  19. 5 лет на Марсе
  20. Как использовали эти необычные вещи, сделанные в СССР
  21. 6 мифов об аккумуляторах в смартфонах, в которые все верят

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».

Цель: познакомить детей дошкольного возраста с прошлым и настоящим железнодорожного транспорта и его ролью в жизни страны.

Образовательные: выделить названия различных видов железнодорожного транспорта и подчеркнуть их среди различных видов транспорта — укрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт был изобретен для облегчения передвижения.

Воспитательные: вызывают любопытство — воспитывают уважение к труду тех, кто работает на железных дорогах

Развивающие: развивает социальные навыки: умение договариваться, принимать во внимание мнение других детей, чтобы

Беседа: объяснить значение составных слов паровоз, тепловой автомобиль и электромобиль.

Иллюстрации различных типов железных дорог (паровых, дизельных и электрических), карта железных дорог России.

Приемы: рассматривание иллюстраций, ситуативный разговор, динамические паузы, рефлексия.

Педагогические: образовательные. Знает ли кто-нибудь, как перевозили товары в России до появления поездов? (Ответы детей).

Их перевозили по реке на баржах или на лошадях по дорогам. С мешками зерна отправлялись на подводах, меняли лошадей и по пыльному русскому тракту направлялись в другой город. А осенью и весной дороги грязные, и долго никуда не проедешь. У рек есть и другие проблемы. Летом они пересыхают, мелеют и никуда не деться.

Так же как и — способы общения (дети видят картинки у речных переправ и катаются на животных).

Поэтому многие люди в России понимали, что эти дороги нужно как-то улучшать.

Как же это можно сделать? (Ответ детей).

Всем рекомендуется подойти к карте и внимательно посмотреть (все должны внимательно посмотреть на карту железных дорог России).

В 1843 году в России была построена первая крупная железная дорога, соединившая Санкт-Петербург и Москву.

Рассмотрите изображение паровоза.

Почему этот двигатель называется «паровоз»? (Ответ детей).

Он приводился в движение силой пара, который приводил в движение различные поршни и вращал колеса.

Откуда взялся пар? (Ответы детей).

Его получали из воды, которую кипятили в огромных котлах. В печах постоянно горели дрова и уголь, поэтому вода кипела.

Чтобы исправить образование термина Stea m-Powered Wagon.

Давайте рассмотрим еще одну визуализацию (локомотив).

Кто знает, как называется этот вид железнодорожного транспорта? (Ответ детей).

В 1956 году эра локомотивов закончилась, и им на смену пришел более эффективный дизельный двигатель. Локомотивы были заменены «дизелями», двигателями внутреннего сгорания. Эти двигатели вырабатывают тепло, которое приводит в движение двигатель.

В обиход вошел термин «калория».

Такие двигатели многократно увеличивали способность поезда двигаться без остановок для заправки топливом и водой.

Рекомендуется сделать небольшой перерыв и поиграть в игру «Веселый поезд».

10 вагонов, 10 детей.

Вагон бежит, шумно и многолюдно.

Дети встают в один ряд друг за другом, изображая поезд. Локомотив», стоящий впереди, начинает двигаться 7-секундными шагами. Остальные продолжают. Руки, согнутые в локтях, имитируют поршневое движение колес поезда.

Они бегут вперед по склону.

Каждый хочет стать локомотивом.

Движение продолжается. После слов «каждый хочет быть паровозом» дети меняют направление движения.

Они слышат звук паровоза «ц-цу-цу».

Десять вагонов поднимаются на холм.

Десять вагонов не хотят возвращаться назад.

Они снова пытаются надуться.

Дети двигаются медленно и имитируют усилие локомотива, произнося «ц-цу-цу».

Все работают на ногах.

Поехали — стоп! Стоп!

Движение становится быстрее. При слове «стоп» дети останавливаются.

Отдохните. Продолжайте увлекательное знакомство с историей железнодорожного транспорта.

Подумайте и скажите: «Что движется, этот вагон? (Ответ детей)

Электровозы сегодня являются самыми важными на железных дорогах. Они движутся по рельсам благодаря электричеству и не нуждаются в другом топливе. Кроме того, с каждым годом они учатся бегать все быстрее и быстрее.

Словарь термина «электровоз».

Сегодня для железнодорожников существует новое «сверхъестественное» движение. Современные изображения электропоездов «Сапсан», «Ласточка».

Именно эти поезда повезут мир на Олимпийские игры в Сочи.

Мы призываем вас использовать ваш любимый смайл. Поставьте свой собственный смайлик на эту картинку — расскажите историю о своем любимом виде железнодорожного транспорта, который запомнился вам больше всего.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отправляйтесь на железнодорожную станцию — узнайте о профессиях, связанных с железнодорожным транспортом.

Исследование показывает, что выездные экскурсии могут заменить многие уроки различных мероприятий, потому что они расширяют углы зрения, прививают социальные навыки и улучшают знания.

Брошюра для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных линиях

Брошюра для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных линиях «Железные дороги — зона повышенного риска!

Железнодорожный транспорт и железнодорожные линии ‘Железные дороги — зоны повышенного риска!’

Брошюра для родителей о правилах поведения детей на железнодорожном транспорте и железнодорожных линиях «Железные дороги — зона повышенной опасности!». Дети и подростки.

Это интересно:  Tapиф PКO «Bce включeнo» oт бaнкa BTБ - oткpыть pacчeтный cчeт oнлaйн, уcлoвия oбcлуживaния для ИП, OOO и дpугиx юpидичecкиx лиц

Ход занятия:

1. введение в тему. Определение творческой проблемы.

— Чтобы найти тему урока, целесообразно отгадать загадку.

Братья снаряжаются в гости,.

Мы обнимали друг друга, мы

 Они бежали на заднем плане, Â

 Они оставили только одну сигарету.Â

— Сегодня мы поговорим о поездах. Любите ли вы путешествовать на поезде?

(2) Историческая ретроспектива.

— В нашей жизни мы настолько часто встречаемся с этим удивительным явлением, что даже не задумываемся, как бы мы жили без него, ведь это железные дороги. Но мы жили в России (да и во всем мире) без железных дорог! Кто мне скажет, когда и где появилась первая железная дорога в России?

(Ответ ребенка.)

— 30 октября 1837 года была открыта железная дорога между Санкт-Петербургом и Шарскосело. Наша российская железная дорога еще очень молода. Ему всего 175 лет.

Первая пассажирская (подчеркиваю — пассажирская) стальная линия связала Санкт-Петербург с Шарскоясело. Ее протяженность составляла всего 25 километров. Однако на самом деле «Тугна» — народное название железной дороги в целом — была появилось несколько раньше.В сентябре 1834 года рабы, отец и сын Ефим Александрович Черепановы и Мирон Ефимович Черепанов, соединили небольшой узкоколейный рудник, с которого выгоняли железо и Нижний Тагил.

При длине всего 3,5 км эта микроскопическая железная дорога стала прародительницей сегодняшних железных дорог.

3.

‘Первая железная дорога’.

Я не знал, что это такое.

Первая железная дорога.

Санкт-Петербург — Шалоясело?».

‘Это правда, мой внук — первая в России.

Сначала мы были не одни.

Я помню своего деда, когда он был молодым.

Мы много раз видели это чудо.

Старухи пугались его.

Но высшее общество это одобряло.

(Жаль, что Александр Сергеевич Пушкин еще здесь.

Он не смог купить билет).

Вагон поставили на платформу.

‘И качнулись высокие кони.

И по рельсам, без спазмов и судорог.

Поезд двигался и двигался, не быстрее кошки.

И все дышали дымом смога.

И проливали слезы.

Перед трубами и дымоходами самовара.

‘Низкие косухи, осыпанные искрами’.

— Как вы понимаете выражение ‘поезд шел — кошка быстрее не шла’? (Поезд шел с опозданием).

4 Историческая справка.

— Но время идет, и железная дорога растет вместе с ним. Большие страны, такие как Россия, нуждались в железных дорогах. Даже цари и императоры были заинтересованы в нем.

Специально созданная комиссия по Большой Транссибирской магистрали под председательством царя Александра.Решили построить магистраль с двух сторон.Железнодорожные вокзалы Владивостока расположены к западу от города и к востоку от него. А в 1891 году наследник престола Николай II лично заложил первый камень в здание Владивостокского вокзала, засыпал грунтом тележку и начал строительство Уссурийской железной дороги. По этой дороге протяженностью 769 км 31 августа 1897 года прошел первый поезд.

Это был первый русский выход на Великий океан со стальными линиями. А 6 октября 1916 года, когда на реке Амур близ Хабовска открылся железнодорожный мост, Россия с гордостью заявила, что соединила два океана — Атлантический и Тихий.

20 век был эрой технологий и высоких скоростей. Новые железнодорожные линии продолжали строиться. Среди них маршрут, соединяющий Сибирь со Средней Азией, и маршрут «Абакантайсет».Второй маршрут к Тихому океану.Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань — железнодорожная линия, связывающая центральную Россию с Северным Поволжьем, Мурманском и главной Байкало-Амурской магистралью.

Все эти работы вписаны в историю нашей страны и заслуживают огромного уважения, ведь их строительство — настоящий подвиг.

— Мы говорим здесь.«Железные дороги». Железные дороги». А что оно включает в себя? Что такое рельсы? (Ответ детей.)

— Железная дорога — это целостный, сложный, огромный объект, состоящий из множества частей. Это, собственно, насыпи, рельсы и шпалы, это железнодорожные линии, тоннели, мосты и виадуки. Железную дорогу нельзя рассматривать без станций, вокзалов, полустанков, платформ, «пропусков», «билетов», «полок», «скоростей», «программ» и т.д., аэромашин, стрелочных переводов, платформ и понятий, необходимых для их эксплуатации.

и очень применимы к железным дорогам. И, конечно, железные дороги — это вагоны, уголь, пар и электричество.

5. рассказ учителя «Какие у вас бывают вагоны?».

— Сами поезда существуют в разных видах. Скажи, какой вид поезда ты знаешь? (Ответы детей.)

— Поезда делятся на пассажирские и товарные (слайды 1 и 2).

— Первый вид поезда — это скоростной поезд (или скоростной поезд) (слайд 6). Примером такого поезда является «русский» скоростной поезд из Владивостока в Москву, поезд, который за шесть дней проходит самый большой железнодорожный маршрут на планете (9290 км). И небезосновательно номер 1.

Загляните внутрь этого вагона.

— Это спальный вагон (слайд 7). Сиденья в этом вагоне очень удобные и мягкие. Пассажиры могут спать в этом вагоне — там есть подушки и одеяла — и есть столик, где можно выпить чай и напитки. В спальном вагоне удобно и комфортно путешествовать на большие расстояния, даже на несколько дней.

— Вот второй спальный вагон (слайд 8). Обратите внимание, что на верхней полке, где также могут спать пассажиры, есть складной столик и полка для вещей пассажиров.

— Этот вагон называется плоским вагоном (слайд 10). В отличие от лунного вагона, в вагонах-квартирах двери закрываются, и каждая квартира представляет собой отдельную комнату. Путешествовать всей семьей в вагоне-платформе очень удобно.

— Более длинные пассажирские поезда включают пассажирские вагоны, а также другие типы вагонов. Куда могут обратиться пассажиры в поездах, если они хотят поесть для детей, позавтракать, пообедать или поужинать?

Это интересно:  Как повторно записаться в ГИБДД через Госуслуги?

— Правильно, пассажиры могут пойти в вагон-ресторан (слайд 11). Посмотрите, как выглядит вагон-ресторан.

— Что люди перевозят в путешествиях?

— А какие вагоны предназначены для перевозки багажа?

— Правильно, багажные вагоны входят в состав пассажирских поездов. Кто-нибудь знает, чем отличается багажный вагон от других пассажирских вагонов? (Догадка ребенка) А теперь мы уточним вашу догадку (прозрачность 14).

— Есть еще один вагон, который является частью пассажирского поезда (слайд № 15). В этом вагоне перевозят письма и посылки. Знаете ли вы, как называется этот вагон?

— Но он становится местным пригородным поездом, таким красивым и дорогим для нас, и везет нас на дачи и к бабушкам, которые живут в маленьких деревнях! (Слайд 3) Загляните внутрь вагона пригородного поезда. Что вы там видите? (Прозрачность 4) (Ответы детей)

— Именно! Вагоны пригородных поездов — это большие помещения, в которых можно увидеть ряд деревянных или отделанных изнутри скамеек. Спать на них неудобно. Пассажиры сидят на них на короткие расстояния.

— Коммерческие поезда также отличаются друг от друга.В них перевозятся разные виды товаров, и у каждого есть свой вагон. (Прозрачность 18) В низких прямоугольных вагонах перевозят уголь и древесину, в высоких прямоугольных вагонах — зерно, в маленьких трапециевидных вагонах — цемент и муку. А почтовые и багажные вагоны говорят сами за себя.

— Железнодорожные линии всегда открыты, днем и ночью. Как только рельсы остывают после быстрого пассажирского маршрута, на заднем плане раздается рокот различных грузов. После этого запах оставшегося груза — можно вывести только из древесины, древесного угля или бензина.

6. история образования «железнодорожных профессий».

— А теперь поговорим о профессиях, связанных с железной дорогой или, скорее, собранных ею. Кто работает на железных дорогах? Кто поддерживает их жизнь? (Ответы детей.)

Линейщики — одна из самых распространенных профессий на железных дорогах. Эти люди проходят через окна вагонов, через станции и ворота, по путям, мостам и туннелям. Они ремонтируют линии.

— А вот передатчики поездов. Они не водят поезда, но ведут передачу. Он организует движение. Он руководит ею. Поезд отвечает за всех железнодорожников, участвующих в движении поездов. А область, в которой он функционирует, называется кругом отправителя.

— Смотритель стальной линии! Лучшая из лучших профессий! ПочемуМного объяснять не нужно!Именно они управляют поездами. Быть машинистом очень трудно и очень честно. Об этом интересно мечтать.

Сборщик — хозяин пассажирского вагона. Он встречает нас у дверей, и от того, как он справится со своей работой, зависит наше настроение в поезде.

7. упражнение на развитие внимания «Не пропусти!

— Сейчас мне нужно передать карточку с текстом стихотворения и убрать все букв ы-g-, -u- в этом тексте.

‘Они лежат на холме из кружевной стали.

И руки их раскинуты проводами.

Поезда рождаются на вокзале.

Поезд получает регистрацию.

Все работает как слаженный оркестр

Машинист, монтажник, монтажник, монтажник, монтажник.

Начальник поезда управляет парадом как дирижер.

Передатчик — архитектор.

Днем и ночью работа серьезная.

И я люблю каждый уголок

И знаю точноОт #уголков

Зеленый свет закрывает мне глаза.

8. обновите свои знания.

— Что общего между пассажирскими и товарными поездами?

— В чем их различия?

— Какое значение имеют железные дороги для промышленности?

Обзор группового урока литературы для детей с ограниченными возможностями здоровья «Транспорт» (3-й год обучения) Вяземский дом-интернат инвалидов Обзор группового урока литературы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Конспект интегрированного занятия «Рисуем транспорт»: 1. познакомить детей с различными видами городского транспорта, их назначением и ролью в городской жизни; 2. учить; 3.

Наметить узлы для строительства верхнего «железнодорожного вокзала»: напомнить виды транспорта, участвующие в перевозке пассажиров — продолжать учить детей, актуализировать их знания о железнодорожных вокзалах.

Презентация «Цифры» для дошкольников

Презентация «Числа» для детей дошкольного возраста и воспитателей ДОУ. Презентация выполнена в виде отдельных листочков с цифрами. Кроме каждого листа …

Элементы природы

Презентационный материал в виде обучающих карточек «Элементы природы» знакомит дошкольников с основами природы. Возможно, они уже знают, что такое гнездо, лист и ракушка …

Воздушный транспорт для детей

Демонстрационные материалы «Виды воздушного транспорта» предназначены для ознакомления детей с основными видами воздушного транспорта, существующими на сегодняшний день. По сути, это коллекция изображений, которые можно изучать…

Демонстрационный материал «Профессии»

Профессиональные демонстрационные материалы представляют собой карточки ручной работы с изображениями. Эти карточки обычно делаются размером с лист А4 и служат для знакомства …

Насекомые для детей

Мир насекомых — очень увлекательный и интересный. Дети особенно интересуются этим видом. Изучение насекомых в дошкольном возрасте проводится с помощью демонстрационных материалов. Воспитатели …

Зимняя одежда — картинки для детей

Демонстрационный материал «Зимняя одежда» представляет собой картинки для детей с изображением зимней одежды и аксессуаров. Картинки помогают изучить и закрепить зимние основы дошкольников …

Факты о поездах

Будь то короткое расстояние или трансконтинентальное путешествие, поезда являются мировым средством передвижения. Поезда, также называемые железными дорогами, перевозят пассажиров и грузы — сырье, готовую продукцию, а иногда и то, и другое — в вагонах.

До появления безумных идей таких людей, как братья Райт, Генри Форд и Готлиб Даймлер, возможности передвижения по городу и сельской местности были ограничены. Дороги с твердым покрытием не всегда пересекали сельскую местность. Даже когда дороги были, повозки, запряженные лошадьми, с трудом перевозили людей и товары, особенно в плохую погоду.

Уже в 1550 году практичные немцы построили и использовали систему деревянных железных дорог, полагая, что по деревянным рельсам вагоны могут передвигаться легче и быстрее, чем по грунтовым дорогам.

Первый железнодорожный локомотив с паровым двигателем был построен Ричардом Тревитиком в 1801 году, и железная дорога, какой мы ее знаем, начала формироваться. Железнодорожная компания «Стоктон энд Эмп; Амп; Дарлингтон» в Англии была первой общественной железной дорогой, перевозившей пассажиров и грузы. Локомотивы перевозили шесть вагонов с углем и до 450 пассажиров на расстояние 14 километров менее чем за час.

Это интересно:  Скачать договор купли-продажи автомобиля 2022/2024

Лошади не могли преодолеть это расстояние.

За океаном в 1827 году была основана компания B& amp; O Railroad Company, ставшая первой железнодорожной компанией в США. К 1860 году американские железные дороги проложили более 30 000 миль путей.

10. Роберт Дэвидсон, шотландский изобретатель, задумал и построил первый электровоз в 1837 году

11. поезда делятся на два типа: пассажирские и товарные поезда

12. товарные поезда используются для доставки товаров между пунктами

13. пассажирские поезда используются для переездов из пункта в пункт

14. «Хогвартс-экспресс» из фильмов о Гарри Поттере — это настоящий поезд, который и сегодня курсирует по Шотландии. Поезд проходит через впечатляющие пейзажи, включая долины и горные озера.

15. московские бродячие собаки научились перебираться из пригородов в города. Они приходят в города, ищут еду и успевают на поздний поезд домой.

16. Инженер, который разработал японский пикирующий бомбардировщик-камикадзе во время Второй мировой войны, чувствовал вину за свою роль в конфликте и решил использовать свои таланты во имя мира, разработав в конце войны скоростной поезд «Синкансэн». Поезда работали без единого смертельного случая в результате аварии.

17. На железнодорожной сети Великобритании курсирует множество «поездов-призраков». Эти поезда часто не рекламируются и часто курсируют по странным маршрутам в неудобное время только для того, чтобы сохранить официальный статус маршрута и отбить желание у пассажиров пользоваться ими. Фанаты поездов-призраков бродят по стране в их поисках.

18. В 1993 году 16-летний подросток из Бруклина выдал себя за проводника метро и катался на поезде более трех часов, благополучно подбирая людей на обычных станциях по маршруту, прежде чем его арестовали.

19. В Японии поезда настолько дороги, что задержки более чем на пять минут влекут за собой извинения и «сертификат задержки» для пассажиров. Если поезд задерживается более чем на час, об этом даже пишут СМИ.

20. 1963 год, четверо студентов Принстонского университета припарковали свою машину на путях, чтобы остановить местный поезд. Они сели в поезд с винтовками, заряженными пулями, выбрали четырех девушек в качестве своих спутниц и отправились в путь.

21. Во время Сталинградской битвы Советский Союз понес так много потерь, что средняя продолжительность жизни вновь прибывших солдат часто составляла менее одного дня, а советских офицеров — три дня. Бои были настолько интенсивными, что железнодорожные станции меняли владельца 14 раз за шесть часов.

22. Самым быстрым в мире дизельным тепловозом был British Rail Class 43 (HST), максимальная скорость которого составляла 238 км/ч

  1. В 2018 году в США насчитывалось более 151 700 км железнодорожных путей.
  2. В 2018 году в Китае насчитывалось около 124,0 тыс. км железнодорожных путей.
  3. В 2018 году в России насчитывалось около 122 000 км железных дорог.

24. в 2017 году общая протяженность мировой сети железных дорог составила примерно 1, 369, 551 км.

25. Mallard — самый быстрый локомотив в мире по максимальной скорости (202,7 км/ч). Рекорд скорости был установлен 3 июля 1938 года. 26.

26. Дерелер (башмак падения) — устройство. Используется для преднамеренного схода с рельсов поездов, въезжающих в запретные зоны.

Учебные устройства для схода с рельсов (1)

27. Ручной низкорамник KSB-R — это устройство безопасности для насильственного схода колес самопроизвольно движущихся рельсов с рельсов.

27. в некоторых районах Камбоджи жители строят свои личные поезда из бамбука после прекращения обычного движения.

28. когда поезда впервые появились в США, многие люди считали, что «женские тела не созданы для движения со скоростью 80 км/ч» и что «на такой скорости их формы выпрыгнут из [их] тел».

29. Большинство железных дорог построено вокруг музыкальных аккордов. Большинство пассажирских поездов в США построены вокруг основного шестого аккорда. Это менее пугающе, чем большинство коммерческих поездов, которые построены вокруг более несочетаемых и пугающих аккордов, таких как уменьшение седьмого аккорда.

30. В Швеции есть железнодорожный вокзал, которая использует тепло, выделяемое пассажирами, для обогрева близлежащих зданий

Система работает следующим образом. Теплообменники, установленные в вентиляционной системе станции, используются для поглощения избыточного тепла тела и нагревают воду в подземных резервуарах. Затем вода проходит по трубам в офисном здании 13 Story Cambroset, расположенном примерно в 90 метрах, и включается в основную систему отопления.

Эта система не только экологически безопасна, но и позволяет снизить затраты на электроэнергию в офисном здании на 25%.

Еще больше удивительного:.

* Метаплатформы, которым принадлежат Инстаграм, Фейсбук и Вотсап, признаны экстремистскими организациями и запрещены в России.

Вам также может понравиться

Подробнее о Статья 9 изобретения, опередившие свое время

9 изобретений, которые опередили свое время

Подробнее о статье 5 МАРС

23/05/2018

5 лет на Марсе

Читайте больше о том, как изобретение использовалось в СССР

09/08/2017

Как использовали эти необычные вещи, сделанные в СССР

Подробнее о статье 6 мифов об аккумуляторах смартфонов, в которые верят все

04/06/2018

6 мифов об аккумуляторах в смартфонах, в которые все верят

Подробнее о статье в Чернобыле камень ко

09/08/2017

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector