Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: разбираемся в нормах законодательства

Содержание
  1. Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика
  2. Согласование закупок у единственного поставщика с контрольно-счетным органом
  3. В каких случаях и как согласовывались с контрольным органом контракты, заключаемые с единственным поставщиком, по результатам несостоявшихся процедур до 1 июля 2020 года?
  4. Согласовывать с контрольным органом в сфере закупок возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся теперь приходится по новым правилам.
  5. Какие органы уполномочены на принятие решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком либо об отказе в таком согласовании?
  6. Как осуществляется процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся?
  7. Правовая основа закупок у едпоставщика до 3 млн рублей
  8. В каких случаях и кто вправе применять новый механизм ЗМО до 3 млн рублей
  9. Механизм осуществления ЗМО до 3 млн рублей
  10. Порядок заключения контракта

Контрактные процедуры в упрощенной форме возможны только при наличии оснований. Их подробный перечень приведен в действующем законодательстве. Сделки в такой форме не предполагают проведения аукционов или конкурса.

Это означает, что заключению договора не обязательно должно предшествовать проведение конкурсного отбора — договор заключается сразу с определенным поставщиком.

Поставка от единственного поставщика

Право закупки у единственного поставщика регулируется федеральным законом. Заказчик может воспользоваться им по своему усмотрению, если только конкуренция уже не была признана бесплодной.

В таких случаях заказчик обязан выбрать подрядчика из числа конкурентов (если хотя бы одно предложение соответствует требованиям). Более подробное описание данного алгоритма можно найти в Приказе Казначейства № 58934 от 12. 09. 2017.

Пункт 6 Федерального закона № 44-ФЗ содержит около пяти причин, по которым допускается размещение контрактов у единственного источника. Однако не все из них действительно имеют место быть, поэтому имеет смысл перечислить только самые распространенные

  • Поставка от естественных монополий.
  • Основная цель работы — подготовка к войне.
  • Статус единственного поставщика обусловлен организацией Президентом РФ.
  • Поставка товаров или услуг на общую сумму до 100 мм. Следует отметить, что годовой оборот по таким контрактам не может превышать 2 млн или 5% (не более 50 млн) от годового объема рынка.
  • Поставки осуществляются государственными учреждениями.
  • Поставка проектов (услуг), которые вправе осуществлять (оказывать) только орган исполнительной власти или ведомство.
  • Поставка подключения к водоснабжению, теплоснабжению, утилизации твердых бытовых отходов, газоснабжению и сопутствующим коммунальным услугам.
  • Поставка товаров, услуг или ресурсов, которые необходимо приобрести в чрезвычайной ситуации (например, авария, разрушение).
  • Доступ к онлайн-изданиям, а также приобретение изданий в электронном или печатном формате.
  • Договорные соглашения на участие в культурных мероприятиях (например, театральные представления, цирковые представления, художественные выставки, кинотеатры, спортивные мероприятия).
  • Разовые или долгосрочные контракты на получение входных билетов на культурно-развлекательные мероприятия.
  • Приобретение услуг по ремонту и обслуживанию нежилых помещений, предоставленных в распоряжение клиентов.
  • Рынок лекарственных средств по обоснованному решению медицинской комиссии.
  • Подписание договоров аренды на оказание строительных услуг, предоставляемых в соответствии с федеральными требованиями.
  • Подписание договоров на оказание услуг из области аксакала или образования.
  • Выдача банковских гарантий.

Плюсы и минусы закупки у единственного поставщика

Положительные аспекты поставок предписанными поставщиками в соответствии с 44-ФЗ:.

  1. Работа с уже проверенными и надежными подрядчиками.
  2. Минимальная вероятность возникновения проблем во время заключения договора.
  3. Не требуется много времени на подготовку к подписанию договора.
  4. Простота процесса по сравнению с выбором подрядчиков многими конкурентными компаниями.

44-ФЗ При негативных аспектах рынка одним поставщиком поставщиков.

  1. Цена контракта не может быть существенно снижена (электронные аукционы в этом отношении являются более верной торговой площадкой).
  2. Покупатели не так сильно заинтересованы в обеспечении наилучших условий исполнения контракта, как в случае выбора подрядчика среди множества конкурентных организаций.
  3. Такой подход к закрытию контракта по 44-ФЗ означает жесткий контроль со стороны регулятора. Практика показывает, что поставки от недобросовестных поставщиков очень часто связаны с бюджетными средствами. Поэтому государственные контракты должны заключаться в строгом соответствии со всеми нормами действующего законодательства.

Согласование закупок у единственного поставщика с контрольно-счетным органом

Современные правовые нормы требуют от участника закупки согласования условий государственного контракта с компетентным контролирующим органом. Процесс согласования особенно важен, когда товары, работы или услуги поставляются единственным поставщиком в соответствии с 44-ФЗ. В настоящее время Федеральная антимонопольная служба является надзорным органом, ответственным за надзор за исполнением контрактов в отношении контрактов.

Это интересно:  Как зайти в электронный дневник через Госуслуги: пошаговая инструкция со скриншотами, преимущества, порядок входа

Согласование условий контрактов актуально в следующих случаях

  • когда процедура выбора поставщика была отменена закрытой процедурой; и
  • когда результаты повторных аукционов были отменены, или когда контракт был подписан в результате отмененных открытых, частично закрытых или двухэтапных тендеров; или
  • если конкурс не был успешно проведен, в том числе если целью поставки является удовлетворение государственной потребности, возникшей в связи с чрезвычайной ситуацией.

Каждая из этих ситуаций должна сопровождаться уведомлением контролирующего органа. Следует также отметить, что единственный кандидат на заключение контракта не должен оказывать давление на заказчик. Если это будет обнаружено, добросовестность подрядчика может быть поставлена под сомнение.

Более того, такого поведения со стороны потенциального подрядчика достаточно, чтобы попасть в специальный реестр безжалостных исполнителей.

Как уже упоминалось выше, особый интерес для контролирующих органов представляют контракты, заключенные с единственным поставщиком по 44-ФЗ. Это связано не только с особенностью процесса выбора поставщиков, но и со стоимостью контракта. Это связано с тем, что в большинстве случаев речь идет о достаточно большом объеме.

Для своевременного выявления нарушений закон требует от каждого заказчика направлять в компетентный надзорный орган извещение о закупке у единственного поставщика менее чем по 44-ФЗ в течение одного дня с момента подписания контракта.

Управление соответствием контрактов действующим правовым актам в основном соответствует следующему алгоритму.

  • Сотрудники антимонопольной службы изучают все документы, полученные от заказчиков, на предмет соответствия нормам законодательства.
  • На основе анализа полученных документов сотрудник антимонопольного органа составляет отчет, в котором фиксируются обнаруженные или подтвержденные нарушения (второй сценарий является сигналом к началу выполнения договорных обязательств).
  • Если обнаружено несоответствие, антимонопольный орган имеет право использовать предварительную информацию о контрагенте для начала детального контроля.
  • После проверки контролирующий орган может принять решение о соответствии контракта закону или обратиться в суд.

Таким образом, поставка товаров или услуг единственным поставщиком по 44-ФЗ является специфической процедурой получения ресурсов, характеризующейся минимальными затратами сил и времени, и может применяться только на основаниях, предусмотренных действующим законодательством.

Следует также помнить, что поставка от единственного поставщика всегда привлекает внимание контролирующих органов и требует строгого соблюдения всевозможных норм и правил.

Обучение на рабочем месте в сфере государственных закупок с практическими занятиями на тендерной платформе РТС и тренажере ЕИС

В каких случаях и как согласовывались с контрольным органом контракты, заключаемые с единственным поставщиком, по результатам несостоявшихся процедур до 1 июля 2020 года?

К этой дате вопрос о заключении контракта отзывается по результатам несостоявшейся процедуры в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Признание тендера несостоявшимся произошло по следующим причинам

— Для участия в конкурсе на заключение договора было подано только одно предложение

— Только один из участников конкурса, подавших предложение, был принят в качестве участника договора подряда

— Ни один из участников электронного аукциона не подал предложение о цене договора в течение 10 минут после начала аукциона

— Комиссия заказчика решила, что только вторая часть предложения на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

— Рассматривается только одно предложение в соответствии с требованиями закона о контрактной системе и в отношении поданных предложений, которые соответствуют требованиям к товарам, проектам и услугам, указанным заказчиком в извещении о подаче заявки или в извещении о подаче заявки, указанном в извещении о подаче заявки.

В таких случаях контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных в документе о поставке, по цене, предложенной участником комиссии, с которым заключен контракт. Эта цена не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, цену договора, предложенную на конкурсе, цену, предложенную участниками закупки, или цену договора, предложенную заинтересованным участником при проведении электронного аукциона.

Согласовывать с контрольным органом в сфере закупок возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся теперь приходится по новым правилам.

Прежде всего, в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были внесены изменения, согласно которым заказчик обязан направить запрос на утверждение в надзорный орган, если контракт не был исполнен.

— Закрытые конкурсы, ограниченные конкурсы, двухэтапные конкурсы или аукционы.

— Открытые или закрытые конкурсы или двухэтапные конкурсы, когда подано только одно предложение или осталось только одно предложение.

— Электронный конкурс, подано только одно предложение или осталось только одно предложение Электронный конкурс, подано только одно предложение или осталось только одно предложение

— Электронные аукционы, когда подано только одно предложение или остается только одно предложение, когда не подано ни одного предложения

Это интересно:  Транспортный калькулятор 2024 - Москва

— Приглашения к подаче предложений (и в электронной форме), когда подано одно предложение или остается только одно предложение, и когда не подано ни одного предложения или все участники отклонены.

Однако утверждаться должны не несостоявшиеся рынки, а только те, цена контракта которых превышает начальный (максимальный) предел цены (лимит) контракта, определенный постановлением Правительства РФ от 30 июня 2020 г. № 961 «Об установлении начального (максимального) предела цены (лимита) контракта». Договор с одним из указанных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) признается несостоявшимся в случае проведения конкурса, аукциона или подачи предложения о цене контракта».

Данное соглашение должно быть обязательно, если имеет место начальная (максимальная) цена контракта, согласно постановлению Правительства № 961 от 30 июня 2020 г. Эти суммы определяются в зависимости от способа поставки, а также уровня заказчика.

Например, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 500 млн рублей, то при расторжении контракта для федеральных нужд требуется согласование (за исключением закупок, осуществляемых путем подачи предложения или заявки либо в электронной форме, в соответствии со статьей 19. 83 или статьей 83 или статьей 27 соответственно Закона о контрактной системе, либо с использованием закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В случае поставки для нужд субъектов Российской Федерации или для нужд органов местного самоуправления эта сумма составляет уже 250 млн. рублей. В этом случае также действует исключение, предусмотренное при утверждении контрактов для федеральных нужд.

1 000 рублей и утверждение запроса предложений или запроса предложений в электронной форме (если он признан несостоявшимся в соответствии со статьей 83 или статьей 83.1 или статьей 27 Закона 83. 1). Часть 27 ст. 83. 1 Закона 44-ФЗ), а также в случае применения закрытого способа определения поставщика.

Заключение единственного поставщика согласовывать вообще не нужно, если только не проводится запрос на проведение торгов с использованием электронной формы (ст. 93 ст. 5 Закона № 44-ФЗ).

Какие органы уполномочены на принятие решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком либо об отказе в таком согласовании?

ФАС России несет ответственность за рассмотрение обращений в случае проведения закрытыми способами закупок для федеральных нужд и поставок.

Контролирующие органы Контролирующие органы в сфере снабжения Российской Федерации — в случае снабжения региональных товаров в Москве, Главный наблюдательный совет Москвы (Постановление Правительства Москвы 2012 № 2522222 — )

Контрольные органы местного самоуправления в сфере закупок или контрольные органы субъектов Российской Федерации в сфере снабжения, наличие соглашения о передаче контрольных полномочий — коллегии органов местного самоуправления (например, Мещанская управа городского округа Ивантеевка (от 23 августа 2019 года) Постановление администрации городского округа Ивантеевка от 23 августа 643).

Как осуществляется процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся?

Прежде всего, необходимо отметить, что поступление от надзорного органа заявления о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком служит основанием не только для расследования заявления, но и для проведения внеочередной проверки.

По ее результатам надзорный орган принимает решение об одобрении или отказе в заключении контракта.

В случае положительного решения, заказчик принимает решение в печатной форме, через ИСС, начиная с 01. 07. 202. При отрицательном решении заказчик информируется об этом.

Если заказчик принимает отрицательное решение, необходимо внести изменения в расписание и при необходимости провести новую комиссию.

Правовая основа закупок у едпоставщика до 3 млн рублей

44-ФЗ Статья 24 от 01. 01. 2022 предусматривает, что закупки у одного поставщика в разрезе номенклатуры деталей до 3 млн. фрикций.12 №93 44-Керамика относится к электронным аукционам, конкурсным заявкам, тендерам и конкурсам вместе с электронными процедурами.

Статья 93 Ф З-44 относится в первую очередь к поставкам по тендерам, не включая контракты на расторжение контрактов — единственный поставщик. Процедура мелких электронных поставок в соответствии со статьей 93(12) имеет характеристики конкуренции (покупатель просматривает множество поставщиков), но быстрее и проще, чем конкуренция.

12. 02. 2021 и № 24-06-08/9591 определен порядок проведения новой процедуры.

Это интересно:  Возврат качественного товара: срок и условия возврата товара надлежащего качества

В частности, это 01. 04. 2021 г.

с даты, когда на поставки малого объема начинает распространяться данная процедура: до января 2024 г. вступит в силу статья 13 статьи 93, предусматривающая, что информация обо всех предварительных предложениях, размещенных на электронных площадках, будет доступна в ЕИС. Доступ к этой информации обеспечивается посредством взаимодействия этих площадок с ЕИС.

Отметим, что для государственных контрактов 3М не утверждено ни одного государственного закона. Данные процедуры соответствуют законодательству и нормативным описаниям контрактной системы.

В каких случаях и кто вправе применять новый механизм ЗМО до 3 млн рублей

Заказчики, осуществляющие деятельность в рамках 44-ФЗ, вправе применять новые процедуры при соблюдении следующих условий

  • Данная процедура
  • Настоящий порядок
  • Статья 224-06-08/9591 от 12. 02. 2021 г. письма Минфина определяет малую комиссию в соответствии со ст. 93 44-ФЗ-3 млн. рублей, минимальный предел цены в 44-ФЗ не определен. Таким образом, она не ограничена. Такие поставки осуществляются в пределах общего количества годовых валовых объемов, предусмотренных статьей 4-5.2 Часть 1 статьи 93 44-ФЗ — 1 делает этот порядок неприменимым, если лимит исчерпан.

Кроме того, в Письме 24-06-08/9591 даны разъяснения о порядке действий в отношении малых рынков в пределах 3 млн рублей по 44-ФЗ.

Вопрос. Разъяснение Минфина
Кто может участвовать? Оффшорные компании и компании, не являющиеся физическими лицами, при условии, что они могут участвовать и подавать заявки.
Создана ли комиссия государственным заказчиком? Нет, данная процедура формально относится к открытым контрактам единственного поставщика. В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона 44-ФЗ для таких процедур комиссия создаваться не должна.
Сколько тендеров принимается? Потенциальные поставщики подают одно предложение, но могут сообщать о разных видах товаров. Если в предложении сообщается больше видов, то перед направлением предложения государственному заказчику на него будет дан ответ, так как покупатель подает один вид предложения.

Механизм осуществления ЗМО до 3 млн рублей

Механизм, с помощью которого осуществляются малые государственные поставки в соответствии со статьей 93(12) 44-ФЗ, следующий.

  1. Организации и частные лица публикуют тендеры на поставку товаров на онлайн-платформах. Они не считаются предварительными тендерами, поскольку тендеры от государственных заказчиков на момент публикации еще не созданы и не связаны с государственными контрактами.
  2. Заказчики создают спрос и размещают объявление.
  3. Администратор онлайн-платформы получает уведомления участников торгов и выбирает пять опубликованных предложений, которые в течение часа отправляются участникам торгов. Выбираются пять предложений с самой низкой ценой на товар. Если нет пяти подходящих предложений, выбирается меньшее количество — два или более. Если подходящих участников торгов меньше двух, платформа уведомляет об этом заказчика и публикует новое извещение в ЕИС.
  4. В течение одного рабочего дня заказчик рассматривает и оценивает полученные предложения и выдает протокол. В протоколе фиксируется решение по каждому предложению, и одно предложение выбирается как лучшее. Это и есть победитель государственного контракта.
  5. С победителем заключается контракт.

Если в результате отбора заказчик отклоняет все предложения, кроме одного, контракт заключается с этим участником как с единственным поставщиком; Ответ на вопрос о том, как можно разместить рынок на 3 миллиона долларов, может быть дан только в электронном виде. Осуществить такой процесс на бумаге невозможно.

Поставщики активно размещают свои предложения на онлайн-платформах.

Предварительные тендерыИнструкции КонсультантПлюс: как участвовать в малом рынке от единственного поставщика

Порядок заключения контракта

При закупках малого объема в соответствии с частью 12 статьи 93 44-ФЗ контракт заключается следующим образом

  1. Участник закупки публикует проект контракта на платформе и ЕИС без подписи.
  2. Победителю требуется один рабочий день для подписания контракта и размещения его на платформе.
  3. Через один рабочий день после подписания контракта победителем и в течение двух дней после публикации протокола заказчик подписывает контракт и публикует его в ЕИС и на платформе.

Для малых закупок в соответствии с частью 12 статьи 93 ФЗ-44 протоколы не допускаются.

Пример контракта, который был заключен в результате, приведен ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

Adblock
detector