Деятельность классного руководителя — это целенаправленный, систематический и плановый процесс, основанный на законодательстве Фонда общего образования, других локальных актах, анализе предыдущей деятельности, положительных и отрицательных тенденций в общественной жизни на основе личностного подхода учащихся. Учитывая современные задачи, стоящие перед педагогами Фонда общего образования, и ситуацию групповых классных, языческих и религиозных отношений.
Чтобы быть педагогом, успешно, успешно и эффективно выполняющим свои обязанности, он должен хорошо знать основы психолого-педагогической работы с детьми определенного возраста. И форму. Необходимо уделять внимание воспитательной деятельности и современным образовательным технологиям.
Классный руководитель в своей деятельности должен учитывать уровень воспитанности учащихся, социальные и материальные условия их жизни.
Функции классного руководителя:.
— Обеспечение связи между общеобразовательным учреждением и семьей;.
— установление контакта с учащимися (другими законными представителями), оказание помощи в воспитании учащегося (лично через психологов, социальных педагогов, педагогические добавки), а также
— взаимодействие с родителями (иными законными представителями) обучающегося, обсуждая
— педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом Фонда общего образования; и
— организация образовательного процесса в классе. Это идеально подходит для развития позитивного кадрового обеспечения учащихся в контексте школьной деятельности, для
— организация воспитательной работы с учащимися через «малые педагогические советы», педагогические советы, тематические и другие мероприятия; и
— стимулирование и учет различных видов деятельности учащихся, в том числе в контексте системы дополнительного образования ребенка.
— Взаимодействие со всеми учащимися и классом в целом, через
— Соответствие документации (классные журналы, индивидуальные конверты учеников, планы работы класса).
— Межличностные договоренности между учащимися,.
— Установления взаимодействия между учителем и учащимися,.
— Содействие общей благоприятной психологической обстановке в классе,.
— Помощь учащимся в развитии коммуникативных навыков.
— Изучение индивидуальных особенностей учащихся и их потенциала развития,.
— определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
— контроль за успеваемостью каждого ученика;.
— присутствие ученика на уроке.
Форма работы классного руководителя.
В соответствии со своими обязанностями классный руководитель выбирает форму работы с учениками.
— Индивидуальная (дискуссия, консультация, обмен идеями, личная помощь, общий поиск решения проблем и т.д.)
— Командная (творческие группы, органы саморазвития и др.),.
— Коллективность (конкурсы, спектакли, концерты, походы, конференции, соревнования и т.д.).
При выборе формата работы с учащимися рекомендуется руководствоваться следующим.
— Определить содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачей, стоящей перед общеобразовательным учреждением.
— Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы, потребности и внешние условия учащихся.
— Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой и творческой деятельности учащихся в классе.
Основные функции
Сформулируйте основные функции, определяющие вышеуказанное содержание деятельности классного руководителя.
- Аналитическое продвижение,.
- Организация и координация,.
- Коммуникация,.
- Профилактика Предупреждение,.
- Защита Страхование,.
- Заключенные.
Некоторые функции рассматриваются более подробно. К подробным функциям относятся.
- Получение и обработка индивидуальной информации об учащихся, уровне их психологического развития, социальном окружении и семейном положении.
- Изучение и анализ развития характера отдельных детей и общества в целом
- Анализ и объективная оценка уровня воспитанности ученика
- Изучение и анализ воспитательного потенциала учителей, работающих в классах
- изучение и анализ влияния окружающей среды на образовательный уровень учащихся.
Функция прогнозирования частично основывается на результатах функции анализа, и
- Прогнозирование результатов воспитательных воздействий на учащихся, на
- прогнозирование индивидуальных уровней развития учеников, процесс создания групп и обеспечение их деятельности.
- процесс создания групп и обеспечения их деятельности; и
- моделирование учебной деятельности в классе; и
- разработка планов учебной работы в классе.
организация и координация функций, оказание непосредственной или косвенной помощи учащимся, а также
- оказание помощи студентам в организации различных социальных мероприятий
- оказание помощи учащимся в организации их учебной работы; и
- организация детских самоуправленческих объединений для обеспечения развития основных навыков самоорганизации, ответственности и принятия решений; и
- облегчение доступа учащихся к дополнительному образованию, в том числе внешкольному; и
- создание благоприятных условий для самовоспитания и саморазвития характера ребенка.
- Психологическое просвещение учащихся в сотрудничестве со школьными психологами
- организация тесного сотрудничества с семьей учащегося; и
- защита законных прав и свобод учащихся.
- организация взаимодействия с преподавателями курсов, социальными педагогами, школьными психологами, работниками библиотеки и школьными медицинскими работниками (рис. 2).
- поощрение и поддержка общей творческой и инновационной деятельности учащихся, родителей и учителей.
- Работая в рамках и на заседаниях Совета по образованию,.
- Подписка на профессиональное самоопределение выпускников, на
- организации различных внеклассных мероприятий, в
- ведение классных дел, включая классные журналы, презентации, личные папки и планы своей работы; а также
- участие в оптимизации материально-бытовых условий для развития учащихся и их творчества.
Важнейшая коммуникация между всеми классными руководителями зависит от личных коммуникативных навыков учителя. Эта функция включает в себя
Осуществление классного руководства педагогическими работниками государственных образовательных учреждений
Общие положения
Воспитательная работа среди учащихся является одним из приоритетных направлений деятельности учреждения.
Основными задачами воспитательного учреждения являются формирование общей культуры личности учащихся, успешная социализация их в обществе и адаптация к рынку труда, гражданственность, духовность, развитие инициативы и самостоятельности, уважение к правам и свободам человека. а также любовь к природе, Родине и семье, формирование здорового образа жизни.
Целью образования является создание условий для воспитания, развития и формирования характера учащегося, развития его способностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Все педагогические работники общеобразовательных учреждений несут ответственность за развитие ученика. Однако основная роль в выполнении воспитательных задач принадлежит классному руководителю.
Согласно пункту 66 Типового закона об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года № 196, «на учителя с его согласия могут быть возложены обязанности классного руководителя, организация и координация воспитательной работы с учащимися класса».
С согласия учителя классный руководитель назначается приказом директора Фонда на основании решения педагогического совета школы.
Заместитель директора образовательного проекта Фонда контролирует работу классного руководителя.
Классы — это, как правило, группы учеников или студентов одного возраста, которые участвуют в одной образовательной программе в соответствии с учебным планом школы.
Согласно стандартным нормативам для типов учебных заведений, размеры классов следующие
25 и более учащихся:.
общеобразовательные учреждения и дневные (со сменой) общеобразовательные учреждения; и
детские сады и дошкольные учреждения, в образовательные учреждения для
групп начального, среднего и высшего образования.
20 и более учащихся:.
Общеобразовательные школы-интернаты, для
Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В санаторные образовательные учреждения для детей, нуждающихся в длительном лечении.
Не более 12 учащихся.
В специальных (тюремных) учебных заведениях для учащихся или студентов с особенностями развития
Для детей с проблемами зрения и нарушениями зрения
Для детей с серьезными нарушениями речи
Для детей с задержкой психического развития
Для детей с задержкой психического развития.
До 10 человек:.
В специальные учебные заведения для детей и подростков с различными формами поведения
В специальных (тюремных) учебных заведениях для учащихся или студентов с особенностями развития
Для глухих детей с нарушениями слуха, в случае детей, вызванных нарушениями слуха, в случае глухих детей с нарушениями слуха, в случае глухих детей с нарушениями слуха, в случае глухих детей с нарушениями слуха, в случае детей, вызванных нарушениями слуха
Для людей с проблемами мобильности.
Для людей с тяжелыми психическими отклонениями.
До 8 человек:.
Для слепых детей, до
до 6 человек: для
Для глухих детей, до
Для глухих и позднооглохших детей с глубоким нарушением речи, вызванным нарушением слуха
максимум 5 учеников:.
для умственно отсталых детей со сложными дефектами.
Форма работы классного руководителя.
В соответствии со своими обязанностями классный руководитель выбирает форму работы с учениками.
Индивидуально (например, обсуждение, консультация, решение общих проблем).
Коллективная работа (творческие группы, органы самоуправления и т.д.)
Группы (соревнования, выступления, концерты, походы, ассамблеи, конкурсы и т.д.).
При выборе формата работы с учащимися рекомендуется руководствоваться следующим.
Уточнить содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением.
Учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы, потребности и внешние условия учащихся.
Обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой и творческой деятельности учащихся класса.
Критерии оценки деятельности классного руководителя
Отражать уровень социального развития учащихся:.
Общий уровень культуры и дисциплины, политической зрелости, этики, развития учащихся и
успеваемость класса (высокая, средняя, низкая), формы ее контроля и совершенствования (с учетом актуальной компетентности класса), а также
психологический климат учащихся.
Позволяет оценить применение административных решений классным руководителем.
Наличие установленной документации у классного руководителя; и
Ведение документации в соответствии с требованиями:.
— Планирование воспитательной работы, конкретных воспитательных обязанностей и их выполнение, осуществление, анализ и оценка результатов работы — Оформление занятий с записью заданий и занятости учащихся в кружках и секциях — Регулярная запись в классном журнале, контроль отсутствия занятий — Психолого-педагогическая карта исследования характера учащихся.
Организация воспитательной работы с учащимися:.
— Участие классного коллектива в общешкольных мероприятиях — Участие класса во внеклассных мероприятиях (областные и городские конкурсы, экскурсии) — Развитие ученического менеджмента — Социальная защита учащихся, студентов-педагогов) — Участие каждого ученика в деятельности Имеет смысл для себя и других.
Активная работа классного руководителя:.
— Участие в воспитательных мероприятиях и обмен опытом в рамках образовательного фонда, региона, области и города — Профессиональное общение с педагогами, взаимодействующими с учениками конкретного класса, другими участниками образовательного процесса и широкой общественностью.
Работа с родителями:.
— организация совместных мероприятий с родителями — изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.