Определение НПС дано в Федеральном законе № 161. Это совокупность организаций, оказывающих услуги по переводу денежных средств. В соответствии с действующими правилами, они могут быть приобретены на договорной основе.
Переводы осуществляются в нефинансовой форме, с учетом действующих рекомендаций нормативных документов РФ.
ФЗ-161 рассматривает ряд вопросов, затрагивающих государственную платежную систему. В целом, закон состоит из следующих подразделов, посвященных отдельным вопросам
- Общие понятия и терминология (глава 1).
- Требования к деятельности каждого участника процесса перевода (глава 2).
- Рекомендации по организации системы (Глава 3).
- Определенные стандарты, имеющие отношение к ESM (социальные, системные). Список может быть дополнен.
- Определение требований к юридическим лицам, зарегистрированным в Российской Федерации, желающим участвовать в трансграничной системе (Глава 4).
- Процесс определения клиринга и формальности расчетов в платежной системе.
- Мониторинг всех операций в национальной платежной системе (Глава 5).
- Процесс создания гарантийного фонда и использования его средств.
Национальная платежная система РФ
Под концепцией СПД в России обычно понимается объединение банков, выпускающих карты с логотипом системы.
В государственную платежную систему могут быть включены все финансовые учреждения, поскольку они являются резидентами России. Она имеет особое значение для развития финансовой политики государства и должна стать альтернативой международным системам, таким как MasterCard и Visa.
Основной задачей СПД в России является обеспечение безопасности персональных данных держателей банковских карт. Благодаря введению собственного НП, призванного регулировать и контролировать все аспекты, все финансовые операции обрабатываются на территории, подпадающей под юрисдикцию Правительства РФ, а значит, персональные данные россиян никуда не уходят.
Внутренняя система может оказать существенную поддержку для обеспечения движения внутренних финансовых активов, управления общей денежной массой, снижения стоимости различных служб сверки и адаптации обменного курса рубля.
Особенности участия в НПС
Законодатели устанавливают, что услуги по переводу денежных средств могут оказывать контрагенты банка, с которым потребитель заключил договор.
Что касается участия банков в НПС, то необходимо тщательно соблюдать требования статьи 14 ФЗ-161. Однако почтовые организации могут быть вовлечены в Национальную платежную систему. Их роль и обязанности регулируются действующим нормативным актом № 176 от 17. 07. 1999 года.
Что касается участия уполномоченных платежных агентов в предоставлении услуг, стоит ознакомиться с положениями и рекомендациями, содержащимися в Федеральном законе № 103, изданном 6 марта 2009 года.
Правила переводов
ФЗ-161 предусматривает, что оказание услуг органом может осуществляться только на основании имеющихся команд клиента получателя капитала отправителя. Оно осуществляется в строгом соответствии с действующими правилами.
Переводы осуществляются за счет плательщика. Деньги могут находиться на личном банковском счете клиента (в свободном доступе) или наличными.
Следует отметить, что переводы осуществляются путем учета денежных средств, полученных получателями, не имеющими расчетного счета. Эта система становится все более популярной в последние годы и является особенностью различных электронных кошельков для вывода средств.
Обязательства оператора
Как только деньги поступают на счет, оператор больше не несет ответственности за перевозку.
Пока получатель не получит свои деньги, оператор должен оказывать клиенту своевременную и полезную поддержку по всем условиям обслуживания. Одним из важнейших критериев является доступность информации. Предоставляемая информация должна быть понятной.
Как правило, операторы действуют следующим образом
- Ознакомление пользователя с суммой и процессом выставления счета в конце и процессом выставления счета, если это определено в договоре. Сотрудник банка сразу же раскрывает все детали.
- Если деньги переводятся в иностранной валюте, проинформируйте клиента о курсе обмена.
- Объясните клиенту, как предъявить претензию. Это способствует созданию более доверительных отношений.
- Информация о других сведениях о платежных услугах.
Важно! Если оператор не соблюдает законодательное требование об информировании потенциальных клиентов о количестве поставок, статья 9(4)161 Федерального закона предусматривает, что вся сумма, о которой он не был проинформирован, должна быть возвращена тому, кто ее ему адресовал. Это план, утвержденный государственной вотчиной.
Возврат денег
У держателей банковских карт часто возникают проблемы с возрастом суммы, списанной без желания пользователя: согласно последним поправкам к ФЗ-161, банк, выпустивший карту, должен обеспечить техническую безопасность финансового инструмента.
Действительно, новые правила в ФЗ-161 вводят понятие презумпции невиновности клиента. Это означает, что при возникновении проблемной ситуации банк или оператор должен доказать, что он не имеет отношения к потере капитала и что деньги были им возвращены.
В противном случае они обязаны вернуть недостающую сумму, а также могут столкнуться с компенсацией за невыплату долга. Однако это можно сделать, если клиент заявит о потере денег не позднее следующего дня после получения сигнала о дебете.
Прекращение использования электронного средства
Если клиент заявляет о своем желании, перевод может быть приостановлен или завершен. Это предусмотрено законом. Чтобы приостановить систему, клиент должен связаться с оператором банка и сообщить ему о своем решении.
Электронные носители больше не используются в инициативах операторов. Такая ситуация обычно возникает, когда клиент совершил какое-либо нарушение условий использования. Приостановка или прекращение использования не освобождает оператора и клиента от их обязательств.
Исключение составляют случаи, когда перевод денег не состоялся, а о нарушении стало известно до того, как деньги были отправлены со счета отправителя.
Изменения и поправки в законе
Закон о платежных системах является одним из лидеров по количеству поправок и изменений. Последние изменения были зафиксированы 1 мая 2017 года и через несколько дней вступили в силу. Однако некоторые поправки вступили в силу не ранее июня 2017 года. Все поправки были основаны на требованиях ФЗ-59 и в основном затронули только главу 3 ФЗ-161.
Статья 2
Текст данной статьи ФЗ регулирует отношения, возникающие между участниками ПДН. Статья 2 гласит. ‘Пункт 1 статьи 2 Закона устанавливает, что правовые акты должны быть способны применять следующие положения.
- Закон об электронных платежах соответствует нормам Конституции Российской Федерации и соответствует международной практике.
- Российская Федерация в лице Правительства оставляет за собой право издавать дополнительные нормативные акты в целях регулирования ЭСП.
- КВС может принимать непосредственное участие в процессе регулирования НП, издавая законы, рекомендации и постановления.
Ст.30.1
Данная статья относится к организации Национальной системы платежных карт (НСПК). Это необходимо для обеспечения бесперебойной работы сервиса.
Отдельно оговаривается, что официальным сервисом НСПК является графическое изображение рублей, утвержденное Банком России. В результате партнерские карты НСПК имеют этот сигнал.
Немного теории
Национальная система платежных карт (НСПК) — это платежная система, созданная и функционирующая в соответствии с гл. 4.1161-ФЗ Федерального закона «О национальной платежной системе».
Первые карты miR были выпущены в 2015 году в соответствии с Федеральным законом № 161-ФЗ Национальная платежная система- Список банков, ставших издательством «Мир», постоянно расширяется Администратором платежной системы «Мир» является. АО «Национальная система платежных карт».
В соответствии с законом 88-ФЗ постепенно предусматривается:.
— До 1 июля 2018 года — работники бюджетной сферы должны перейти на карту «МИР».
— К 1 июля 2020 года — все пенсионеры будут переведены. Тем, у кого срок действия действующей карты истекает к этой дате, будет немедленно выдана карта питания. Для пенсионеров карточки бесплатны.
Закон не распространяется на работников организаций, финансируемых из бюджета, и получателей бюджетных средств, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, работников дипломатических представительств, получателей единовременных выплат или выплат реже одного раза в год.
Обратите внимание, что не все средства зачисляются на карту питания. Их перечень ограничен разделом 5.5 Федерального закона от 14 июня 2011 года № 30.5, 161-ФЗ «О внутренней платежной системе».
Федеральный закон № 88-ФЗ от 1 мая 2017 года («Закон 88-ФЗ»). 1 мая 2017 года расчеты на основе национальной расчетной системы в Меере были продлены в соответствии с.